Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать специфику ценообразования туристского предприятия.
Объект исследования - цена и ценообразование.
Предмет исследования - механизм и стратегия ценообразования в туризме.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие и механизм ценообразования………………………………………6
1.2 Основные цели и политика ценообразования……………………………….8
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Факторы ценообразования…………………………………………………..14
2.2 Особенности ценообразования туристского предприятия………………..19
ГЛАВА III. МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ
3.1 Постановка целей ценообразования…………………………………….….26
3.2 Выбор метода ценообразования…………………………………………….28
3.3 Определение и реализация ценовой стратегии…………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(УГУЭС)
Кафедра «Туризм и гостеприимство»
на тему: Ценовая политика туристского предприятия
Выполнил (а): студент (ка) гр. БТЗП-2
Уфа-2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие и механизм
1.2 Основные цели и политика ценообразования……………………………….8
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Факторы ценообразования………………………………………
2.2 Особенности ценообразования туристского предприятия………………..19
ГЛАВА III. МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ
3.1 Постановка целей
3.2 Выбор метода ценообразования……
3.3 Определение и реализация
ценовой стратегии…………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.
Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия. Помимо этого цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное воздействие на ее последующее развитие. И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.
В условиях рынка ценообразование подвергается влиянию многих факторов, поэтому, естественно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор стратегии ценообразования, подход к определению цены на новые туристские продукты и регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинга туристского предприятия. К сожалению, практика свидетельствует, что ценовые стратегии, разрабатываемые туристскими предприятиями, часто слабо увязываются с общей стратегией маркетинга. Это является причиной недостаточного использования ими такого мощного фактора воздействия на рынок, как цена.
Актуальность проблемы разработки ценообразования в туризме связана со следующими факторами: ценообразование является важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирмы; свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем, касающихся формирования, выбора, порядка регулирования цен со стороны государства. Кроме того большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции, рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя. Учитывая значимость ценовой стратегии в реализации туристического продукта, исследование специфики ценообразования в туризме приобретает актуальное значение.
Цель курсовой работы - исследовать специфику ценообразования туристского предприятия.
Объект исследования - цена и ценообразование.
Предмет исследования - механизм и стратегия ценообразования в туризме.
Исходя из поставленной цели, определены задачи курсовой работы:
1. проанализировать механизм, цели и политику ценообразования;
2. рассмотреть особенности и факторы ценообразования;
3. определить внешние факторы и этапы процесса образования в туризме;
4. проанализировать методы и
реализацию стратегии
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие и механизм ценообразования
Цену следует рассматривать как часть рыночного предложения фирмы. Цена является важным фактором, влияющим на покупательское восприятие. В сочетании с мнением покупателя о доступности, качестве и других характеристиках продукта этот фактор формирует общее восприятие ценности. Для продавцов цена продукта определяет не только выгодность торговли им, но и чистую прибыль, которую можно направить на покрытие затрат, связанных со всеми остальными аспектами рыночного предложения. Цена - важная стратегическая переменная при планировании жизненного цикла услуги.
Цена - количество денег, уплачиваемых за услугу. В широком смысле - это сумма ценностей, которую потребитель отдает в виде вознаграждения за возможность участия в процессе оказания услуги и за будущее потребление совокупности пользы и выгод от услуги. Также в широком смысле цена услуги для потребителя - это все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением услуги. Субъективные затраты - «расход» таких нематериальных ресурсов, как время, комфорт или упущенная выгода. Объективные затраты - собственно цена услуги и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя. 1
Факторы, определяющие степень свободы ценообразования:
- ценность, которую заказчик ожидает извлечь из предложения фирмы;
- уровень конкуренции;
- уникальность услуги;
- баланс сил между поставщиком и покупателем.
Значение ценового фактора для мотивации потребителя различно. Так, когда у конкурентов практически один и тот же сервисный набор, цена становится ключевым фактором при принятии решения о покупке, яркий тому пример - предложения операторов сотовой связи.
Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического. Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Тактический выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка .2
Первый фактор - фактор долговременного перспективного действия, второй - может часто меняться (в течение дней, часов), так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики. Их следует обязательно учитывать, иначе фирма окажется в очень затруднительном положении.
Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия те фирмы, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передовыми методами организации труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем фирмам, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те фирмы, которые имеют возможность использовать и тот, и другие факторы. 3
Следовательно, в условиях рынка динамика цен будет формироваться совершенно по-иному и в какой-то мере непредсказуемо. Надо иметь в виду, и это подтверждает опыт зарубежных стран, что государство может экономически воздействовать на рыночную конъюнктуру и динамику цен.
При переходе к рынку требуется продуманная система мер, которая апробирована в странах с рыночной экономикой. К таким мерам относятся: установление предельного уровня цен государственными органами; меры, принимаемые органами управления, направленные на развитие конкуренции; соответствующая налоговая политика и др. Большая роль здесь должна отводиться местным органам управления. При этом все мероприятия в данной области должны быть закреплены законодательными актами.
1.2 Основные цели и политика ценообразования
Ценовая политика - искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на услуги такие цены и так манипулировать ими в зависимости от положения услуги и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели были достигнуты.
При разработке ценовой политики фирмы необходимо: 4
1) определить оптимальную
2) установить полезность услуги для потенциальных покупателей и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на услугу ее потребительным свойствам;
3) найти величину объема
Ценовая политика - достаточно гибкий инструмент, поэтому может быть предложено достаточно много альтернатив ценовой стратегии (табл. 1) в рамках ценовой политики фирмы - поставщика услуг. 5
Таблица 1
Альтернативные варианты ценовой стратегии фирмы
Стратегические альтернативы |
Возможные обоснования |
Последствия |
Удержать цену, но потерять часть клиентов |
Доверие потребителей. Фирма вынуждена уступить конкурентам часть своих клиентов |
Доля рынка сокращается, прибыль снижается |
Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив сервисный продукт и его рекламу |
Высокая цена нужна для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества |
Прибыль сохраняется при сокращении доли рынка
|
Удержать цену и улучшить отношение потребителей к услуге |
Поднять уровень потребительской оценки вместо снижения цены - более экономный вариант |
Доля рынка сокращается, происходит краткосрочное снижение прибыли, а затем ее повышение |
Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку |
Приходится снизить цену, чтобы повысить потребительскую оценку |
Доля рынка сохраняется, но происходит краткосрочное снижение прибыли с последующим ее ростом за счет увеличения выпуска |
Снизить цену до уровня цен конкурентов, но сохранить высокую эффективность |
Подавить возможности конкурента ценовой атакой |
Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли |
Снизить цену и эффективность до уровня цен и эффективности конкурентов |
Подавить возможности конкурента ценовой атакой и сохранить размеры прибыли |
Доля рынка и норма прибыли сохраняются, а в дальнейшем снижаются |
Удерживать цену и снижать эффективность за счет качества |
Снизить расходы на маркетинг, экономить на издержках |
Доля рынка сокращается, норма прибыли сохраняется, а в дальнейшем снижается |
Информация о работе Ценовая политика туристского предприятия