Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:17, курсовая работа
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Введение_____________________________________________________3
1. Цены и ценообразования на предприятии
1.1. Понятие цены и ценообразования_____________________________5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен___________________7
1.3. Структура ценообразования_________________________________11
1.4. Ценовые стратегии________________________________________14
1.5. Методы ценообразования___________________________________17
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Статистические данные____________________________________20
2.2. Расчет показателей деятельности предприятия_________________26
2.3 Анализ показателей деятельности предприятия________________29
Заключение__________________________________________________33
Список использованной литературы_____________________________34
Разумеется, в любой стране, для того чтобы выйти на международный рынок количество проверок, акцизов и налогов в несколько раз увеличивается, по сравнению с издержками на внутреннем рынке. И по этому соотношение цены на нефть в 20 раз увеличивается от цен внутри страны, по законам и правилам ценообразования. [11]
Чем грамотнее произойдет процесс ценообразования, тем больше будет прибыль продавца и если дальше двигаться по этой цепочке, тем более развитым будет наше государство.
В настоящее время в России внутренние цены на многие экспорти-руемые товары (бензин, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике привел к падению объемов производства, что незамедлительно сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствие новых технологий. Большое и негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО "Газпром", РАО "ЕЭС", о транспортниках, а именно транспортные тарифы выросли. [12]
В настоящее
время крупные фирмы и
Что касается системы ценообразования, то российские компании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку.
Март |
Июнь |
Сентябрь |
Декабрь 2006г. | ||||
Потребительские цены на бензин автомобильный | |||||||
марки А-76 (АИ-80 и т.п.) |
15,61 |
15,81 |
16,07 |
15,75 | |||
г.Москва |
16,79 |
16,80 |
16,80 |
16,79 | |||
г.Санкт-Петербург |
15,27 |
15,27 |
15,36 |
15,27 | |||
Астраханская область |
15,04 |
15,30 |
15,55 |
15,08 | |||
Саратовская область |
14,42 |
15,04 |
15,08 |
14,71 | |||
Омская область |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 | |||
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) |
18,48 |
18,79 |
19,11 |
18,68 | |||
г.Москва |
19,27 |
19,27 |
19,33 |
19,28 | |||
г.Санкт-Петербург |
18,70 |
18,73 |
19,20 |
18,70 | |||
Астраханская область |
18,12 |
18,38 |
18,60 |
18,16 | |||
Саратовская область |
17,60 |
18,14 |
18,25 |
17,95 | |||
Омская область |
19,50 |
19,50 |
19,50 |
19,50 | |||
марки АИ-95 и выше |
20,03 |
20,26 |
20,62 |
20,15 | |||
г.Москва |
20,27 |
20,27 |
20,33 |
20,28 | |||
г.Санкт-Петербург |
20,12 |
20,27 |
20,77 |
20,12 | |||
Астраханская область |
19,72 |
19,97 |
20,18 |
19,73 | |||
Саратовская область |
19,14 |
19,63 |
19,74 |
19,51 | |||
Омская область |
20,76 |
20,76 |
20,76 |
20,83 | |||
Цены производителей на автомобильный бензин | |||||||
марки А-76 (АИ-80 и т.п.) |
7,22 |
8,65 |
8,70 |
8,03 | |||
г.Москва |
7,29 |
8,43 |
9,16 |
7,80 | |||
Ленинградская область |
9,11 |
9,48 |
9,48 |
9,48 | |||
Продолжение Таблицы 2 | |||||||
Астраханская область |
6,86 |
8,06 |
8,69 |
7,87 | |||
Саратовская область |
6,59 |
7,80 |
8,81 |
7,73 | |||
Омская область |
6,84 |
8,81 |
9,00 |
7,92 | |||
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) |
7,34 |
9,75 |
9,16 |
8,03 | |||
г.Москва |
7,38 |
9,74 |
10,22 |
8,08 | |||
Ленинградская область |
9,73 |
9,99 |
9,99 |
9,99 | |||
Астраханская область |
6,73 |
9,35 |
8,72 |
7,74 | |||
Саратовская область |
6,56 |
8,59 |
9,35 |
7,51 | |||
Омская область |
6,81 |
9,80 |
8,97 |
8,05 | |||
марки АИ-95 и выше |
9,08 |
10,53 |
10,61 |
9,86 | |||
г.Москва |
8,47 |
10,44 |
11,16 |
9,25 | |||
Ленинградская область |
11,08 |
12,10 |
12,47 |
11,27 | |||
Астраханская область |
9,13 |
10,18 |
11,04 |
10,10 | |||
Саратовская область |
8,72 |
9,35 |
9,99 |
9,35 | |||
Омская область |
8,78 |
10,69 |
11,33 |
10,50 | |||
на нефть, за тонну |
3926 |
5946 |
6011 |
4434 | |||
Республика Коми |
3660 |
5297 |
5221 |
4335 | |||
Республика Татарстан |
4341 |
6964 |
6696 |
6902 | |||
Республика Башкортостан |
3992 |
5468 |
5884 |
5229 | |||
Тюменская область |
3726 |
5805 |
6011 |
4060 | |||
Самарская область |
4711 |
5987 |
5349 |
4487 |
Таблица 2 – Средние потребительные цены и цены производителей
2.2. Расчет
показателей деятельности
Наименование показателя |
Обозначение, формула |
Результат |
1 |
2 |
3 |
Показатели состояния, движения и использования основных фондов предприятия | ||
|
СОсн |
1154914,0 |
|
СОсввед |
121454,0 |
|
СОсвыб |
1331127,0 |
|
СОск = СОсн + +СОсввед - СОсвыб |
1154914,0+121454,0- -1331127,0 =1143241,0 |
|
СОср = (СОск +СОсн)/ 2 |
1143241,0+1154914,01==149077,5 |
|
ИСОсн |
412600 |
|
ИСОск |
429870 |
|
Кизнн = ИСОсн/ СОсн |
412600/1154914,0= =0,357 |
|
Кизнк = ИСОск/ СОск |
429870/1143241,0= =0,376 |
|
Крост сос = СОск/ СОсн |
1143241,0/ /1154914,0=0,9899 |
|
Кобн сос = СОсввед/ СОск |
121454,0/ /1143241,0=0,106 |
|
Кинт обн сос= СОсвыб/ СОсввед |
1331127,0/121454,0= =1,096 |
|
Кмасшт = СОсввед/ СОсн |
121454,0/1154914,0= =0,105 |
|
Кстаб сос = (СОсн - СОсвыб)/ СОсн |
(1154914,0-1331127,0)/ /1154914,0 =0,885 |
|
Квыб сос = СОсвыб/ СОсн |
1331127,0/1154914,0= =0,116 |
|
ФО = Вр/ СОср |
564345,0/149077,5= =0,491 |
|
ФЕ = СОср/ Вр |
149077,5/564345,0= =2,037 |
|
R = Пр/ СОср |
112578/149077,5= =0,098 |
Показатели эффективности использования оборотного капитала | ||
|
(СОбн + СОбк)/ 2 |
4257715,5 |
|
Вр/ СОбср |
564345,0/4257715,5= =0,1326 |
|
Д/ kоб |
90/0,1326 =678,7 |
|
Вр/ Пр. зап. |
564345,0/168202= =3,355 |
|
Вр/ Дз |
564345,0/1567878= =0,3599 |
|
СОбср/ Вр |
4257715,5/564345,0= 8,108 |
|
Пр/ СОбср |
112578/4257715,5= =0,025 |
Показатели доходности и ликвидности | ||
|
Прчист./ Актср |
85559,28/5909959,5= =0,014 |
|
Прчист./ Вр |
85559,28/564345,0= =0,151 |
|
(Ден.срн+Деб.зн)/ КрОн |
(17518+1806361)/ /2913584 =0,626 |
|
(Ден.срк+Деб.зк)/ КрОк |
(63619+1329395)/ /3214448 =0,433 |
начало периода |
Ден. срн/ КрОн |
175180/2913584= =0,0601 |
|
Ден. срк/ КрОк |
63619/3214448= =0,0198 |
Таблица 3 – Показатели деятельности предприятия
2.3 Анализ показателей деятельности предприятия
Из произведенных расчетов деятельности предприятия за один год можно сделать следующие выводы:
Основные средства на начало года были 1154914,0, а на конец года 1143241,0, выбывших основных фондов больше чем введенных, это свидетельствуют тому, что у предприятия было слишком много изношенных средств либо они не принимали участия в производстве.
Износ основных фондов подтверждает ранее сделанные выводы, так как на начало года он был меньше чем на конец, это говорит о том что средства труда утрачивают свои производство-технические качества в процессе их использования. От степени износа, а это показывает Коэффициент износа к концу года он увеличился до 0,376, основных производственных фондов предприятия напрямую зависят объем и качество выпускаемой продукции ее конкурентоспособность и эффективность работы предприятия. За прошедший год износ увеличился достаточно, чтобы увеличить контроль над состоянием основных фондов с целью не допустить их чрезмерного физического и морального износов.
Индекс изменения основных фондов показывает, что на 0,9899 основные средства на конец периода превышают основные средства на начало отчетного периода.
Анализ процесса воспроизводства основных фондов предусматривает, и расчет Коэффициента выбытия который превышает Коэффициент обновления (0,116 > 0,106), что свидетельствует тому, что на предприятии не идет процесса обновления основных фондов, что может сказаться на качестве продукции. Необходимость модернизации подтверждается Коэффициентом масштаба он достаточно низкий всего 0,105.
Анализ эффективности применения основных фондов на предприятии проводится с целью выявления наиболее важных факторов, влияющих на уровень использования средств труда.
Основным показателем
эффективности использования
Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящуюся на один рубль фондов, то есть на один рубль фондов приходится 9 копеек прибыли.
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает число оборотов совершенных оборотным капиталом за анализируемый период. Чем больше Коэффициент оборачиваемости, тем более эффективно используется оборотный капитал.
Длительность оборота выявляет, за какой срок оборотные средства совершают полный оборот, то есть возвращаются предприятию в виде выручки от реализации продукции в отчетном периоде он равен 678 дней.
Коэффициент оборачиваемости
производственных запасов показывает
отношение выручки к
Обратной величиной Коэффициента оборачиваемости является, Коэффициент загрузки оборотных средств -характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации продукции. Значит чем меньше Коэффициент загрузки оборотных средств, тем эффективнее используются оборотные средства на предприятии.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности –это отношение выручки от продаж в кредит к средней за период величине дебиторской задолженности. Следовательно, чем меньше задолженность, тем больше выручка.
Коэффициент рентабельности оборотного капитала по прибыли характеризует величину прибыли, приходящуюся на один рубль оборотного капитала, то есть на 1 рубль приходится 2 копейки прибыли.
Показатели рентабельности определяют относительную доходность
Рентабельность активов, показывает, что одну копейку прибыли приносит один рубль, вложенный в активы предприятия.
Рентабельность реализованной продукции дает представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Ликвидность – способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.
Коэффициент срочной ликвидности – сколько может выплатить по долгам, но с учетом дебиторской задолженности. На начало периода он равен 0,626, а на конец 0,433. В России же его оптимальное значение определено 0,7-0,8.
Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, сколько на данный момент может выплатить предприятие по долгам, на начало периода он 0,0601, а на конец 0,0198. Оптимальный уровень данного коэффициента в России считается равным 0,2-0,25.
Финансово устойчивым считается такое предприятие, которое за счет собственных средств покрывает средства, вложенные активы, не допускает неоправданной дебиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
По полученным данным можно сделать выводы, что доходы предприятия уменьшаются, коэффициент ликвидности имеет тенденцию к спаду, задолженности увеличиваются, основные фонды изнашиваются, требуется модернизация всего производства.
Если предприятие не поставит себе цели для улучшения производства и всего производственного процесса это приведет, при данных темпах, к разорению и может даже к банкротству. В данном отчетном периоде видно, что производство работает не эффективно ему необходимо модернизировать производство, так как это поможет снизить затраты и возрасти эффективности производства.
Заключение
Цена и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия.
Установление цены – один из важных
элементов прибыльности предприятия,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Если каждый экономист будет
знать структуру
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.
Процесс ценообразования очень
сложен в настоящее время. А при постоянно
изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный
экономист должен знать все влияющие факторы
и нюансы установления цены, для расширения
и прибыльности производства в любой сфере
деятельности.
Список
использованной
литературы
В.Е. Есипова 2005 год издания