Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:19, контрольная работа
В процессе реализации формирования мирового рынка возникают сложные отношения обмена между участниками международной торговли, опосредуемые такой экономической категории, как цена. Необходимо иметь в виду, что как ценообразование, так и динамика цен в международной торговле существенно отличаются по своему характеру от ценообразования и динамики цен внутри отдельных стран. Это обусловлена тем, что на механизм ценообразования и динамику цен в международной торговле влияют факторы, действие которых выходит за рамки одной страны и, следовательно, за границы влияния ее внутренней ценовой политики.
Теоретическая часть
Практическая часть
Список литературы
Цена с последующей фиксацией – это цена, фиксируемая в ходе исполнения контракта. В этом случае в контракте оговариваются условия фиксации и принцип определения уровня цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара, а при долгосрочных поставках – перед началом каждого календарного года. Покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока исполнения сделки с оговоркой, какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цен. Так, при сделках на биржевые товары оговаривается, по котировкам какой биржи и по какой рубрике котировочного бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки называются онкольными.
При
определении уровня цены в
контракте обычно
Публикуемые
цены – это цены, сообщаемые
в специальных фирменных
Справочные
цены представляют собой цены
товаров во внутренней оптовой
или внешней торговле
Справочные
цены по некоторым товарам
играют роль лишь отправной
точки, с которой начинается
согласование цен при
Справочные цены в большинстве случаев представляют собой так называемые базисные цены, т. е. цены товара определенного качества и количества, спецификации, размеров, химического состава, в том или ином заранее установленном географическом пункте ( так называемом базисном пункте). Справочные цены подразделяются на цены экспортеров и импортеров. Справочные цены экспортеров обычно формируются на условиях «фоб» и характерны для сырьевых товаров. Справочные цены импортеров формируются на условиях «сиф» или «сип» и характерны для готовой продукции. Справочные цены фактически выступают в виде оптовых цен.
Биржевые котировки – это цены товаров, которые являются объектами биржевой торговли и отражают фактические сделки. В тех случаях, когда биржевые котировки не имеют за собой конкретных сделок, при их публикации перед ценой ставится буква Н, означающая номинальность котировки. Биржевые цены рассчитываются и публикуются котировочной комиссией биржи в биржевых бюллетенях, информационными и телеграфными агентствами, а также в массовых периодических изданиях.
Биржевые котировки (цены) распространяются в основном на сырьевые товары. В настоящее время публикуются главным образом официальные биржевые котировки, по которым в рамках сессии прошло наибольшее число фактических сделок на фьючерсной основе. Это обусловлено тем, что на современных биржах подавляющее число сделок совершается не ради купли – продажи реального товара, а с целью заключения контрактов на покупку и продажу товаров в спекулятивных целях и в целях хеджирования. Однако традиционным остается отражение базисных условий в официальных биржевых котировках, когда сделки на бирже заключаются только ради реального товара.
Биржевые котировки по
Цены аукционов и торгов близки к котировкам бирж, так как они отражают реальные сделки. Международными аукционами обычно являются крупные акционерные компании, монополизировавшие торговлю конкретным товаром. Эти компании скупают товар у производителей и затем перепродают его оптовым посредникам. Другой формой организации аукциона являются специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии по поручению своих клиентов, т. е. продавцов и покупателей. Клиенты в аукционе не участвуют, а лишь выплачивают брокерам вознаграждение. Организаторы аукционной продажи получают вознаграждения в виде разницы цен покупки и продажи товара или комиссионного процента от цены общего объема проданного товара.
Ценами международных аукционов и торгов являются цены при специализированной форме международной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдачу подрядов на проведение определенных работ. Во многих случаях этот вид цен регулируется со стороны государства. Характерно, что ценовая информация аукционов и торгов является, как правило, нерегулярной и закрытой.
Средние экспортные и
Цены фактических сделок
Цены предложений крупных фирм
менее представительны, чем
Цены предложений в отличие
от прейскурантных
Цены прейскурантов, каталогов и проспектов разрабатываются производителями на базисные виды товаров массового производства, для которых характерным является наличие конкурентных рынков. Вследствие этого при разработке прейскурантных цен прежде всего учитываются цены конкурентов. Прейскурантные цены публикуются в отраслевых изданиях. По причине многочисленности прейскурантных товаров цены публикуются с высокой степенью агрегирования и усреднения. Характерно, что прейскурантные цены не имеют специальной экспортной направленности. Тем не менее на некоторые виды продукции могут существовать специальные экспортные прейскуранты. Поскольку цены прейскурантов, каталогов и проспектов являются ценами продавцов, то в этом состоит их сходство со справочными ценами. Однако в отличие от последних прейскурантные цены бывают как оптовыми (сырье, прокат и т. д.), так и розничными (швейные изделия, легковые автомобили и т. д.).
Рассмотренные разновидности публикуемых цен носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактических цен реализации продукции вследствие широкого применения надбавок и системы специальных скидок. Надбавка к цене устанавливается в зависимости от особых требований покупателя, например, при выполнении специального или индивидуального заказа, за повышение качества товара, предоставление дополнительных сервисных услуг и т. д. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. В настоящее время в практике международной торговли используется много различных видов скидок.
Общая (простая) скидка
Скидка за количество или
Скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок в течение определенного срока (обычно один год), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. П 0 некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15 – 30% оборота.
Дилерские скидки
Специальные скидки
Экспортные скидки
Сезонные скидки
Скрытые скидки
Скидки за возврат ранее
Расчетные цены поставщика
Информация о работе Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен. Виды цен мирового рынка