Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:19, контрольная работа
В процессе реализации формирования мирового рынка возникают сложные отношения обмена между участниками международной торговли, опосредуемые такой экономической категории, как цена. Необходимо иметь в виду, что как ценообразование, так и динамика цен в международной торговле существенно отличаются по своему характеру от ценообразования и динамики цен внутри отдельных стран. Это обусловлена тем, что на механизм ценообразования и динамику цен в международной торговле влияют факторы, действие которых выходит за рамки одной страны и, следовательно, за границы влияния ее внутренней ценовой политики.
Теоретическая часть
Практическая часть
Список литературы
На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что спецмашины и оборудование чаще всего выпускают фирмы, господствующие в узкой области и производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями или усовершенствованной технологией. Сведения о ценах на спецоборудование встречаются в печати эпизодически, и их, как правило, невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.
К расчетным ценам могут
Цена международного контракта (контрактная цена) с учетом возможных надбавок и скидок является базой для установления внешнеторговых цен, формируемых в рамках внешнеторговой и таможенной политики государства. Основными задачами внешнеторговой политики является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке, защита отечественных товаропроизводителей, проведение эффективной фискальной политики.
В свою очередь, таможенная политика представляет собой систему политико – правовых, организационно – экономических и других мер в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, направленных на реализацию и защиту внутри- и внешнеэкономических интересов государства через таможенно – штрафное регулирование посредством таможенных платежей. Инструментами реализации внешнеторговой и таможенной политики являются дифференциация таможенных пошлин, использование демпинговых (бросовых) цен, введение прямых запретов на ввоз продукции, способной нанести ущерб отечественным товаропроизводителям и населению. При этом основными экономическими инструментами являются дифференциация таможенных пошлин и порядок определения таможенной стоимости.
Тендерное ценообразование и его использование в РБ
Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена товара выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность так товар, так и производственно – сбытовой деятельности предприятия.
Во многом решения по
Основные внешние факторы
- рыночная среда;
- потребители;
- участники каналов
- государство.
Для разработки
Стратегия ценообразования
- максимизация текущей прибыли;
- выживаемость;
- лидерство на рынке;
- лидерство в качестве товаров.
В совокупности цена
С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны альтернативные методы ценообразования:
- ценообразование на основе
- ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
- ценообразование с ориентацией на спрос.
Наиболее простым и
Другой метод ценообразования основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается предприятием из расчета желаемого объема прибыли. Однако для возмещения издержек необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но не меньше ее количества. Здесь особую важность приобретает ценовая эластичность спроса. Используя этот метод, необходимо рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие покрыть валовые издержки и получить целевую прибыль.
Использование метода ценообразования на основе издержек характеризует ценовую стратегию, которая обеспечивает скорее оптимальный объем реализации продукции.
Влияние фактора конкуренции
на принятие решения об
Наиболее распространенными
Метод текущей цены
Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт (например, объявленный правительством тендер). Тендер представляет собой цену, предложенную фирмой, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. Цель фирмы состоит в том, чтобы добиться контракта, а поэтому она стремится установить свою цену на уровне ниже, чем уровень цены, предложенный конкурентами.
При определении цен с
Издержки, спрос и конкуренция,
оказывая основное влияние на
цены, в свою очередь
Стратегия ценообразования –
это выбор возможной динамики
изменения исходной цены
Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар устанавливается цена: на новый или уже известный на рынке.
Существуют две наиболее распространенные стратегии ценообразования в отношении новых и уникальных товаров: снятия сливок и проникновения на рынок.
Подход к ценообразованию, получивший название снятие сливок, предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше цены производства. По мере освоения изделия, расширения масштабов его выпуска и снижения затрат в соответствии с так называемой кривой освоения происходит постепенное снижение цен.
Стратегия проникновения на
Установление цен на уже сущест
- скользящей падающей цены;
- преимущественной цены.
Стратегия скользящей падающей
цены является логическим
Стратегия преимущественной
Чтобы сделать окончательную
цену более привлекательной
Информация о работе Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен. Виды цен мирового рынка