Рыночные ориентиры ценообразования
наряду с другими факторами, такими,
как государственное регулирование
на постоянстве затрат, кредитовании,
налогообложении, финансировании и
лицензировании деятельности, позволяют
предпринимателю использовать целую
гамму решений принятия свободных
и регулируемых цен на основе базиса.
Многие задаются вопросом
– какие же цены наиболее привлекательны
и отражают стоимость их товара.
В заключении следует отметить имеющиеся
виды цен:
- оптовые цены, включающие издержки производства, прибыль фирмы-изготовителя, НДС, надбавки или скидки в цене;
- отпускные оптовые цены промышленности, по которым предприятия и потребители оплачивают товар с учетом акциза и оптово-сбытовой наценки на оптовую цену предприятия;
- трансфертные цены, являющиеся разновидностью оптовых цен внутри фирмы. В мировой практике они применяются в деятельности международных ТНК;
- цены биржевого товара, являющиеся разновидностью отпускных оптовых цен биржевых сделок;
- закупочные оптовые цены, применяемые при закупке сельскохозяйственной продукции. Их отличие от цен, например, на строительную продукцию может заключаться в сметной стоимости затрат, когда прейскурантная цена указывается как сметная стоимость единицы этой продукции;
- договорные цены, самые распространенные в условиях рынка. Они устанавливаются между продавцами и покупателями по договоренности;
- тарифы – плата за услуги, взимаемые с посетителей независимо от их желания;
- розничные цены – цены в розничной торговле, учитывающие расходы, связанные с оптовой ценой и прибылью торгового предприятия. Они подразделяются на коммерческие (рыночные) и аукционные;
- региональные цены, устанавливающиеся в зависимости от региона их расположения;
- международные, внешнеэкономические и мировые цены, применяемые в международной торговле, договорные при подписании контрактов купли и продажи. Эти цены могут быть экспортные и импортные. Они учитывают все таможенные расходы, сборы и налоги при пересечении границы. Иногда цены могут быть фиксированные, устанавливаемыми государством на сырьевые товары или монопольные услуги.
Цены могут быть предельными
(лимитные) и проектные, ориентировочно
используемые в период разработки проектов,
а иногда – прогнозные. Твердой
границы между разными видами
цен не существует – для изменения
названия достаточно применить скидки,
наценки, налоги, процентные ставки и
другие меры регулирования.
Список литературы
- Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование М., 1997.
- Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000.
- Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. «Финансы и цены» М.,1999.
- Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2001.
- Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика» М., 2000
- Липсиц И.В., «Коммерческое ценообразование» М., 1997.