История ценообразования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:55, реферат

Описание работы

Проблема ценообразования занимает особое место в системе рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен на товары и услуги привела к сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен и колоссальному росту цен. С помощью искусственно поднятых высоких цен производители возмещают любые производственные затраты, и при этом они не заинтересованы в повышении качества товара.

Файлы: 1 файл

История ценообразования в России.docx

— 35.82 Кб (Скачать файл)

Рыночные ориентиры ценообразования  наряду с другими факторами, такими, как государственное регулирование  на постоянстве затрат, кредитовании, налогообложении, финансировании и  лицензировании деятельности, позволяют  предпринимателю использовать целую  гамму решений принятия свободных  и регулируемых цен на основе базиса.

Многие задаются вопросом – какие же цены наиболее привлекательны и отражают стоимость их товара. В заключении следует отметить имеющиеся  виды цен:

  • оптовые цены, включающие издержки производства, прибыль фирмы-изготовителя, НДС, надбавки или скидки в цене;
  • отпускные оптовые цены промышленности, по которым предприятия и потребители оплачивают товар с учетом акциза и оптово-сбытовой наценки на оптовую цену предприятия;
  • трансфертные цены, являющиеся разновидностью оптовых цен внутри фирмы. В мировой практике они применяются в деятельности международных ТНК;
  • цены биржевого товара, являющиеся разновидностью отпускных оптовых цен биржевых сделок;
  • закупочные оптовые цены, применяемые при закупке сельскохозяйственной продукции. Их отличие от цен, например, на строительную продукцию может заключаться в сметной стоимости затрат, когда прейскурантная цена указывается как сметная стоимость единицы этой продукции;
  • договорные цены, самые распространенные в условиях рынка. Они устанавливаются между продавцами и покупателями по договоренности;
  • тарифы – плата за услуги, взимаемые с посетителей независимо от их желания;
  • розничные цены – цены в розничной торговле, учитывающие расходы, связанные с оптовой ценой и прибылью торгового предприятия. Они подразделяются на коммерческие (рыночные) и аукционные;
  • региональные цены, устанавливающиеся в зависимости от региона их расположения;
  • международные, внешнеэкономические и мировые цены, применяемые в международной торговле, договорные при подписании контрактов купли и продажи. Эти цены могут быть экспортные и импортные. Они учитывают все таможенные расходы, сборы и налоги при пересечении границы. Иногда цены могут быть фиксированные, устанавливаемыми государством на сырьевые товары или монопольные услуги.

Цены могут быть предельными (лимитные) и проектные, ориентировочно используемые в период разработки проектов, а иногда – прогнозные. Твердой  границы между разными видами цен не существует – для изменения  названия достаточно применить скидки, наценки, налоги, процентные ставки и  другие меры регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование М., 1997.
  2. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000.
  3. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. «Финансы и цены» М.,1999.
  4. Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2001.
  5. Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика» М., 2000
  6. Липсиц И.В., «Коммерческое ценообразование» М., 1997.

 


Информация о работе История ценообразования в России