Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:49, контрольная работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
1. Экономическая природа цены, рыночная макро- и микросреда ценообразования.
2. Цена и равновесие рынка.
3. Функции цены.
Задача 1.
Задача 2
Список используемой литературы.
Спрос выражает потребность в товаре со стороны совокупного покупателя, исходя из имеющихся у последнего возможностей его приобрести. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством покупаемых товаров. Чем выше цена и более характерна тенденция к ее росту, тем меньше товаров (услуг) будет приобретено потребителями. Снижается объем продаж товара. При уменьшении цены все идет в обратном направлении. Изменения спроса на товары всегда вызывают адекватную трансформацию рыночного предложения этих товаров. Под предложением обычно понимают уже имеющиеся возможности производства, потенциал ускоренного наращивания мощностей по выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке.
Предложение характерно прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. С повышением цен увеличивается объем производимых товаров, и наоборот.
Значение стимулирующей функции цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления разных товаров.
Стимулирующей функцией обладает такая рыночная цена, которая позволяет производителю выгодно продавать свой товар. В наибольшей степени в такой функции эффективны цены, дающие наиболее высокую прибыль в сравнении с другими товарами. Например, стимулирование рационального размещения производительных сил может осуществляться посредством системы ценовых средств, таких, как использование зональных цен, применение расчетных цен.
Не менее важное значение имеет и такая функция цены, как распределение и перераспределение. Эта функция цены связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, между отдельным слоями общества. Отклоняясь от стоимости, цена помогает перераспределять национальный доход. Через эту функцию цены происходит взаимоувязка доходов и расходов производителя и потребителя. Стоимостные методы перераспределения проявляются в тесном взаимодействии цен и денег в процессе реализации. Доход, получаемый после реализации товара (или расход в результате покупки), непосредственно зависит от цены. Цены активно применяются как средство перераспределения, чаще всего при использовании государственных или регулируемых цен.
Система цен и система оплаты труда образуют своего рода каркас распределения национального дохода на стадии производства, а последующее перераспределение осуществляется обычно в форме движения доходов в рамках финансовых и кредитных отношений.
Задача 1
Себестоимость равна 1200 руб.; возможный уровень отпускной цены – 4000 руб.; НДС – 18%; акциз – 10%.
Какова рентабельность данного вида продукции?
Отпускная цена 4000 руб.
НДС – 4000*18%=720 руб.
Акциз 4000*10%=400 руб.
Расходы 1200+720+400=2320 руб.
Прибыль 4000-2320=1680 руб.
Рентабельность = прибыль/отпускная цена*100% = 1680/4000*100=42%
Деятельность предприятия
Задача 2
Определить все составные
Исходные данные:
отпускная цена завода-изготовителя - 25,5 тыс.руб.
оптовая наценка - 12%
торговая наценка - 32%
ставка НДС - 20%
ставка акциза - 70%
рентабельность производства - 25%
рентабельность оптового посредника - 75%
рентабельность торгового посредника - 85%
Розничную цену представить в виде схемы.
Размер оптовой наценки 25500*12%=3060 руб.
Оптовая цена = отпускная цена + оптовая наценка = 25500+3060=28560 руб.
Торговая наценка = оптовая цена*32%=28560*32%=
Ставка НДС = 28560*20%=5712 руб.
Ставка акциза = 28560*70%=19992 руб.
Розничная цена = оптовая цена + торговая
наценка+НДС+акциз=28560+9131,
Розничная цена = отпускная цена завода-изготовителя + оптовая надбавка + торговая надбавка + НДС + акциз
Список использованной литературы
.
Информация о работе Экономическая природа цены, рыночная макро- и микросреда ценообразования