Эластичность спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Эластичность спроса — эластичность показывает, насколько спрос зависит от изменения цены. Если спрос на товар или услугу сильно зависит от цены, то он называется эластичным. Если изменение цены не влияет на спрос, то этот спрос является неэластичным. Разрабатывая ассортиментную матрицу в соответствии со структурой потребительского спроса, необходимо понимать, что спрос потребителей — это изменчивая категория.

Файлы: 1 файл

Цена и ценообразование кр.docx

— 40.61 Кб (Скачать файл)

7.    Экспортные скидки иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке (цель — повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке).

8.    Дистрибьюторские или дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту (15-20%).

9.    Скрытые скидки (льготный кредит, бесплатные образцы, скидки на фрахт и т. п.).

10.    Скидки при комплексной закупке товара.

Это мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими, дополняющими товарами этой фирмы. Цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке.

Величина этой скидки определяется на основе сопоставления эффекта цены и эффекта объема.

В состав набора товаров, охватываемых скидкой, иногда включаются товары и не производимые данной фирмой. Например, вместе с копировальной техникой фирмы продают большое количество бумаги, что обходится дешевле, чем при отдельной покупке. Или совместно с компьютерами продаются CD-ROM диски с программным обеспечением.

11.    Скидки за потери при усушке, утруске, избыточное содержание влаги (хлопок, шерсть); и т. п.

   Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики любой фирмы может и должна быть система скидок с цен. Ценность системы скидок особенно велика в тех фирмах, которые придерживаются модели затратного ценообразования, так как скидки позволяют во многом компенсировать нерыночность затратных цен и создать коммерческое предложение, достаточно гибкое для успешной реализации на рынке.

 

По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух типов:

1) плановая скидка;

2) тактическая скидка.

Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько закамуфлированы, что иногда их называют еще замаскированными. Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.

Например, летом 2002 г. в ряде продовольственных супермаркетов России появились холодильные шкафы-витрины для пива. Каждый такой шкаф нес на себе название определенной пивоваренной компании, и соответственно стояло в нем только пиво производства этой компании. При этом такие шкафы были куплены на средства пивоваренных компаний и установлены в магазинах бесплатно. Супермаркет, в котором есть холодильные шкафы-витрины, получает большую выручку с метра площадей, отведенных под этот товар, чем магазин, таких шкафов не имеющий. При этом поскольку по шкафам супермаркет несет и минимальные издержки (нет амортизации, есть только оплата потребляемой электроэнергии), то существенно возрастает не только выручка, но и прибыль с 1 кв. м торговых площадей, отведенных под продажу пива.

По своей экономической сути это эквивалентно той выгоде, которую владельцы супермаркетов получили бы в случае представления им пивоваренными компаниями дополнительной скидки с цены (тактической скидки). Но вместо такой скидки они просто получили выгоду от бесплатно предоставленного им торгового оборудования. Это и есть плановая скидка, поскольку оплата поставки шкафов вошла в накладные расходы пивоваренных компаний по статье расходы на стимулирование продаж. 

 

Задача

 Исходные данные предприятия:

1) постоянные издержки за год — 60 000 руб.;

2) цена реализации единицы продукции — 20 руб.;

3) переменные издержки на единицу продукции — 12 руб.;

4) текущий объем реализации — 8200 шт.

Какую прибыль получит предприятие после сокращения переменных затрат на 10 % и постоянных затрат на 8000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же? Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 28 тыс. руб. от реализации 8200 единиц продукции?

Какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия возросшей на 6750 руб. арендной платы в связи с расширением производственных мощностей?

Определить текущую прибыль

(20-12)*8200-60000 = 5600

При сокращении переменных затрат на 10 % и постоянных затратах  на 8000, для того чтобы объем прибыли остался неизменным, цена должна составлять.

5600+60000+(9*8200)/8200 = 17 руб.

(17-20)/20*100% =-15% изменение цены

Х = 60000/20-12=7500 безубыточный объем производства

28000/8200 =3,41 за ед. продукции

7500*3,41 = 25575

28000-25575 = 2424

 

 

 

 


Информация о работе Эластичность спроса