Контрольная работа по «Ценообразование на транспорте»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Существует обширная классификация затрат.
По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
o снабженческо-заготовительные;
o производственные;
o коммерческо-сбытовые;
o организационно-управленческие.
Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.

Содержание работы

Вопрос 13. Принципы группировки затрат по экономическим элементам на производство и реализацию продукции 3
Вопрос 29. Влияние на железнодорожные тарифы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость
Вопрос 40. Сфера применения договорных тарифов на железнодорожном транспорте
Теоретические основы ценообразования
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Ценообразование на транспорте
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛКА.docx

— 88.52 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Теоретические основы ценообразования

Задача 1

Определить свободную розничную цену товара и рассчитать ее структуру, исходя из следующих данных:

Себестоимость изделия –    С

Рентабельность –     R

Наценка оптовой  организации –   Н

Налог на добавленную стоимость –  N

Акциз -        А (процент от отпускной цены предприятия)

Торговая надбавка –     Т.

Исходные данные:

Таблица 2

Показатель

Вариант 2

Себестоимость изделия C, тыс. руб.

55

Рентабельность R, %

20

Наценка оптовой организации H, тыс. руб.

11

Торговая надбавка T, тыс. руб.

12


Решение.

Оптовые цены предприятия — цены изготовителя продукции, по которым они реализуют ее потребителям (другим предприятиям и организациям). Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка.

Оптовая цена предприятия включает в себя следующие составляющие: издержки (себестоимость производства и реализации), прибыль, акциз (для подакцизных видов продукции) и налог на добавленную стоимость (НДС). При этом сумма издержек (себестоимости производства и реализации) и прибыли образует отпускную цену предприятия без акциза и НДС.

Акциз — это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. Акциз уплачивает в бюджет предприятие-производитель подакцизной продукции. Акциз устанавливается в процентах к отпускной цене предприятия. Перечень товаров, облагаемых акцизом, строго ограничен действующим законодательством.

НДС — также косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. Он устанавливается в процентах к отпускной цене предприятия. Предприятие-производитель продукции уплачивает в бюджет разницу между НДС от покупателей и НДС, уплаченным поставщикам материалов, топлива, электроэнергии, услуг и работ, использованных при производстве продукции.

Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) предприятия. Ее уровень определяется процентным соотношением между величиной прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью производства и реализации этой продукции (работ, услуг):

,

 

где П – прибыль от реализации, приходящаяся на единицу произведенной и реализованной продукции (работы, услуги); С –  себестоимость единицы продукции (работ, услуг).

Таким образом, прибыль предприятия, приходящаяся на единицу произведенной и реализованной продукции, может быть определена по формуле:

 

Оптовые цены промышленности — цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым (оптовым) организациям.

Оптовая цена промышленности включает в себя следующие составляющие: оптовая цена предприятия (без НДС), оптово-сбытовая наценка (сумма издержек снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и из прибыли), НДС.

Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению.

Розничная цена включает в себя следующие составляющие: оптовая цена промышленности (с НДС), торговая надбавка (сумма издержек обращения торговых организаций и их прибыли), НДС, рассчитанный в процентах к торговой надбавке.

Величину акциза принять равной 10 % от отпускной цены предприятия. НДС — 18 %.

НДС в розничной цене

 

Оптовая цена промышленности

 

Розничная цена продукции

 

Ответ. Свободная розничная цена товара составляет 106, 318 тыс. руб.

Задача 2

Посредническая фирма закупила партию товара в количестве 50 штук и поставляет их в торговую сеть. Магазин, который реализует данный товар, установил розничную цену (без учета налога с продаж) за единицу продукции А руб., причем снабженческо-сбытовая надбавка составила 15 %. Отпускная цена единицы товара — В руб. Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) равна 18%, норматив рентабельности к себестоимости производства данной продукции составляет 40%.

О п р е д е л и т ь : 1. Величину себестоимости и прибыли в цене

товара.

2. Величину  торговой наценки в абсолютном  и относительном

выражении.

3. Розничную  цену с учетом налога с продаж.

Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 3.

Таблица 3

Показатель

Вариант 2

Розничная цена A, руб.

600

Отпускная цена B, руб.

390


Решение.

Формула определения розничной цены:

РЦ = С + П + А + НДС + ССН + ТН + НП,

где С — себестоимость продукции; П — норма прибыли на данную продукцию; А — налоги; НДС=390*18/100=70,2 руб. — налог на добавленную стоимость; ССН=650*15/100=90 руб. — снабженческо-сбытовая надбавка; ТН — торговая наценка; НП — налог с продаж.

Величина торговой наценки в абсолютном и относительном выражении составит.

РЦ = (С + П + А) + НДС + ССН + ТН + НП.

Величину себестоимости и прибыли в цене товара без учета косвенных налогов составит:

 

Отпускная цена без НДС составит: 390-70,2=319,8 руб.

Тогда рентабельность будет равна: 319,8*40/100=127,92 руб.

Следовательно, величина себестоимости и прибыли в цене товара составит: 319,8-127,92=191,88 руб.

Теперь определим, величину торговой наценки в абсолютном и относительном выражении:

600-390-90-70,2=49,8.

Значит розничная цена с учетов налога с продаж:

600-70,2=529,8 руб.

Ответ. Величина себестоимости и прибыли в цене товара – 191,88 руб., величину торговой наценки в абсолютном и относительном выражении – 49,8 руб., розничная цена с учетом налога с продаж – 529,8 руб.

 

Задача 3

Определить эластичность спроса по цене, а также общую выручку и расходы покупателя. По результатам расчетов заполнить форму.

На основе полученных данных построить графики спроса и предложения и определить равновесную цену.

Таблица 4

Цена за единицу продукции

Вариант В, Г, Д

P, тыс. руб.

Объем продаж продукции Q, тыс. шт.

Предложение W, тыс. шт.

60

830

2300

50

1250

2000

40

1700

1700

30

2100

1200

20

2400

900


Решение.

Ценовая эластичность показывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменению цен с точки зрения количества товаров, которые они приобретают.

Степень ценовой эластичности измеряется при помощи коэффициента эластичности:

 

где Q1, Q2 – объем продаж соответственно по старым и новым ценам; P1, P2 – соответственно старая и новая цена товара.

Если небольшие изменения цены приводят к значительным изменениям количества приобретаемой продукции, то спрос эластичен. В этом случае Э > 1.

Если изменения цены сопровождаются незначительным изменением количества продаж, то спрос неэластичен. При неэластичном спросе Э < 1.

Знание эластичности спроса дает возможность правильно определить ценовую политику предприятия. Если маркетинговая служба, подсчитав эластичность спроса, определила, что Э > 1, то можно дать рекомендацию руководству предприятия о повышении цены на продукцию. Если Э < 1, то цены лучше не повышать, поскольку выручка от реализации будет снижаться. В данном случае целесообразно рассмотреть предложение о снижении цены. Тогда выручка будет расти за счет увеличения спроса на товар.

Для построения графиков спроса и предложения и определения рыночной (равновесной) цены необходимо на оси ординат откладывать значения спроса и предложения, а по оси абсцисс — изменяющуюся цену (рис. 1). Точка пересечения кривой спроса и кривой предложения является точкой равновесия.

 

 

 

 

№ п/п

Спрос Q, тыс. шт.

Предложение W, тыс. шт.

Цена за единицу продукции P, тыс. руб.

Эластичность спроса, Э

1

2400

900

20

0,33

0,74

1,37

2,22

2

2100

1200

30

3

1700

1700

40

4

1250

2000

50

5

830

2300

60


 

 

 

 

Рис. 1. Динамика спроса и предложения

Точка равновесия E (40; 1700).

 

Задача 4

Предприятие выпускает в месяц 2000 миксеров и продает их по цене Д руб. за единицу продукции. В настоящее время предприятие получает дополнительный заказ на поставку еще 1000 штук миксеров в месяц по цене К руб. за штуку на условиях долгосрочного контракта. Производственные мощности предприятия позволяют увеличить выпуск продукции до 3000 штук в месяц. Затраты предприятия на изготовление и реализацию миксера складываются следующим образом:

Прямые затраты на материалы — 22,7 %.

Прямые затраты на рабочую силу — 23,6 %.

Прочие прямые затраты — 16,4 %.

Внепроизводственные расходы — 10 %.

Постоянные накладные расходы определяются предприятием в

сумме 100 000 рублей в месяц.

Требуется определить и обосновать выгодность (или невыгодность) принятия дополнительного заказа.

Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 5.

 

Таблица 5

Показатель

Вариант 2

Цена Д, руб.

600

Цена К, руб.

490


Решение.

В условиях инфляции и неустойчивости конъюнктуры рынка применяются скользящие цены, которые оговариваются в условиях долгосрочного контракта. Формула скольжения следующая:

 

где yi — окончательная цена товара; y0 — базисная цена товара; А — неизменная часть цены; В — удельный вес материальных расходов затрат на сырье в цене товара; С — удельный вес расходов по заработной плате; М1, М0 — это текущие и базисные цены на сырье и материалы; З1 , З0 — это текущий и базисный уровень заработной платы.

Для расчета цены товара через год проводятся предварительные расчеты, которые затем сводят в форму (табл. 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Наименование

Базисная

Предполагаемая

На ед., руб.

На объем 2 тыс. шт., тыс. руб.

Удельный вес

в цене, ед.

На ед., руб.

На объем 3 тыс. шт., тыс. руб.

Прямые затраты на материалы

Переменные

расходы

136,2

272,4

В=0,227

111,23

222,46

111,23

Прямые затраты на рабочую силу

141,6

283,2

С=0,236

115,64

231,28

115,64

Прочие прямые затраты

98,4

196,8

A=0,537

80,36

160,72

80,36

Внепроизводственные расходы

60

120

49

98

49

Постоянные накладные расходы

Постоянные

50

100

50

100

50

Прибыль

 

113,8

227,6

83,77

167,54

83,77

Итого затрат:

 

486,2

972,4

 

406,23

812,46

406,23

Цена

 

600

1200

 

490

980

490

Рентабельность продукции, общая

 

23,41%

23,41%

 

20,62%

20,62%

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование на транспорте»