Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:20, контрольная работа
Существует обширная классификация затрат.
По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
o снабженческо-заготовительные;
o производственные;
o коммерческо-сбытовые;
o организационно-управленческие.
Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.
Вопрос 13. Принципы группировки затрат по экономическим элементам на производство и реализацию продукции 3
Вопрос 29. Влияние на железнодорожные тарифы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость
Вопрос 40. Сфера применения договорных тарифов на железнодорожном транспорте
Теоретические основы ценообразования
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Ценообразование на транспорте
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список использованной литературы 45
Затем рассчитывается предполагаемая цена на ед. продукции с учетом инфляции за месяц:
• на материалы (принять равным 12% годовых);
• на заработную плату (принять соответственно равным 15% годовых)
Согласно этому рассчитывается увеличение прямых затрат на материалы на единицу продукции и на заработную плату.
II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Задача 1
Определить договорный тариф на перевозку по железной дороге Р тонн груза на расстояние L км, исходя из следующих данных:
• затраты на начально-конечную операцию (10 т) — С1;
• затраты по передвижению груза (10 т / км) — С2;
• рентабельность перевозок для данного груза — R (процент от
себестоимости);
• налог на добавленную стоимость — 18 % от тарифа.
Исходные данные для решения задачи 1 приведены в табл. 7.
Таблица 7
Показатель |
Вариант 2 |
Затраты на начально-конечную операции C1, тыс. руб./10т |
82 |
Затраты по передвижению груза C2, руб./10ткм |
310 |
Рентабельность перевозок K, % |
21 |
Расстояние перевозки груза L, км |
250 |
Количество перевозимого груза P, т |
62 |
Решение.
Договорные тарифы устанавливаются предприятиями транспорта по соглашению с заказчиками, исходя из необходимых затрат на перевозки и нормального уровня их рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (не более 35 % от расходов).
На практике провозные платы исчисляют на основе применения системы двухставочных тарифов: ставки за движенческую операцию и ставки за начально-конечную операцию.
Величина ставки за движенческую операцию определяется на основе затрат на начально-конечную операцию и устанавливается в рублях на 10 т/км.
Величина ставки за начально-конечную операцию определяется на основе затрат на начально-конечную операцию и устанавливается в рублях на 10 т груза.
Тариф на перевозку Р тонн груза, определенный на основе двуставочного тарифа,
где а — ставка за движенческую операцию, руб./10 т/км; L — расстояние перевозки груза, км; b — ставка за начально-конечную операцию, руб./10 т; 10 — коэффициент перевода а и b в рублях за 1 т/км и 1 т соответственно; 1,20 — коэффициент, учитывающий увеличение тарифа на НДС.
При этом ставка за движенческую операцию и ставка за начально-конечную операцию с учетом установленного в Договоре с заказчиком уровня рентабельности определяются из формул:
где R — уровень рентабельности, установленный при определении договорного тарифа, %.
Ответ. Договорной тариф на перевозку по железной дороге составит 1 435,88 тыс. руб.
Задача 2
Определить ставки сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом ( при приеме заявок за день до начала погрузки в прямом и местном сообщении вагонов).
Исходные данные для решения задачи 2 приведены в табл. 8.
Таблица 8
Показатель |
Вариант 2 |
Масса тары вагона, т |
23,5 |
Общая протяженность дороги, км |
3827 |
Кол-во грузовых станций с объемом погрузки более 10 вагонов, шт. |
62 |
Число подаваемых под погрузку порожних вагонов, шт. |
2 |
Решение.
1.Рассмотрение и оформление заявок на перевозку грузов с сокращением сроков, установленных Федеральным законом «УЖТ» и Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, сопряжено с определением технической и технологической возможности осуществления перевозки специалистом ДЦФТО. В соответствии с этим возникают расходы по ФОТ. Расчет производится в соответствии с формулой:
где Eсп — часовая расходная ставка специалиста ДЦФТО (принять равной 96,7 руб.); ЕСН — единый социальный налог в соответствии с суммой з/пл.; Накл. расх. — накладные расходы (составляют 177%); kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей дороги ( принять равным 1,085).
2. Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов определяется по формуле:
где N — число подаваемых под погрузку порожних вагонов (в том числе цистерн),следующих с отклонением от нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию, шт.; Енко — укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально—конечную операцию ), (936,43 руб.); Еткм — укрупненная расходная ставка на 1 ткм брутто, руб. (0,00377 руб.); Евкм — укрупненная расходная ставка на 1 вагоно-км, руб. (0,059 руб.); Евч — расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.(9,33 руб.); W — время прохождения вагоном
1 км пути, руб/ вагоно-час (0,05 руб./ваг.час); q — масса тары вагона, т; L — расстояние дополнительного пробега, км; kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей (по прочим расходам) принять равным 1,097.
3. Расчет ставки сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (при приеме заявок за день до начала погрузки в прямом и местном сообщении одного вагона) проводится по формуле:
С учетом плановых накоплений ставка сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом ставка сбора за предоставление одного вагона ранее сроков в прямом сообщении при приеме заявок за день до начала погрузки (без НДС).
Ответ. Ставка сбора за принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом составит 2 515,51 руб.
Задача 3
Определить ставку сбора за переадресовку груза.
Исходные данные для решения задачи 3 приведены в табл. 9.
Таблица 9
Показатель |
Вариант 2 |
Средний фактический простой вагона, ч |
17,05 |
Число переадресованных вагонов, шт. |
2 |
Решение.
Ставка сбора за переадресовку 1 вагона определяется по формуле:
где Емр — затраты на маневровые операции, вызванные переадресовкой; Епр — затраты, связанные с дополнительным простоем вагонов при переадресовке; Етз — дополнительные трудозатраты.
1. Расходы
на маневровые операции
где Елчм — расходная ставка 1 локомотиво-часа, руб.(783,05 руб.); tмр — дополнительная маневровая работа в связи с изменением маршрута при переадресовке (1,3 часа); kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей (принять равным 1,217).
2. Расходы, связанные с дополнительным простоем вагонов рассчитываются в соответствии с формулой:
где Евч — расходная ставка 1 ваг-час грузового вагона (9,897 руб.); tпр — средний фактический простой вагона, час.
3. Расходы
на дополнительную оплату
где Есп — часовая расходная ставка; ЕСН — единый социальный налог в соответствии с суммой з/пл.; Накл. расх. — накладные расходы (составляют 190% ); kинф — коэффициент прогноза изменений основных показателей дороги ( принять равным 1,085).
В расходы на дополнительную оплату труда входят расходы по фонду оплаты труда специалиста коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (час.р.с.=105,88 руб., временные затраты составляют 0,5 часа); начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (час.р.с.= 263,05 руб., временные затраты составляют 0,25 часа);
Следовательно,
Ответ. Ставка сбора за переадресовку груза составит 1 929,77 руб.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование на транспорте»