Контрольная работа по: «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

1. Определить оптовую (отпускную) цену изделия (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных:
оптовая цена изделия (подакцизного товара) – 7000 руб.;
ставка акциза – 1050 руб.;

Файлы: 1 файл

К.р .Ценообразование.docx

— 39.04 Кб (Скачать файл)

·         фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные, и переменные издержки;

·         она должна располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать и графически изобразить кривую спроса;

·         спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только/или преимущественно цен, а объем продаж — показывать соответствующий уровень цены.

  Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли. Он позволяет определить ряд возможных цен в результате их сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится из предложений на основе этих нескольких вариантов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль.

   Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке.  При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Методы установления цены с ориентацией на конкурентов можно подразделить на:

1) метод следования за рыночными  ценами;

2) метод следования за ценами  фирмы-лидера на рынке;

3) метод определения цены на  основе привычных, принятых в  практике данного рынка цен;

4) метод определения престижных  цен;

5) состязательный метод.

Параметрические  методы.

Фирмы часто испытывают необходимость  в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет  или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Под  параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных  для выполнения одних и тех  же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических  параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Нормативно-параметрические  методы – это методы установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра.  К данной группе методов ценообразования можно отнести:

1) метод удельных показателей;

2) метод регрессионного анализа;

3) агрегатный метод;

4) балловый метод. 

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Pпо формуле:

P’ = P/ Nb  ,

где P— цена базисного изделия;

N —  величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

P = P’ x N,

где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод можно применять  для обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся  одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы  использования продукции, а также  полностью игнорирует спрос и  предложение.

   Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

   Метод  регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

P = f (Х1, Х2, … Хn),

где Х1, 2,… — параметры изделия. 

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости  от их параметров, строго определять аналитическую  форму связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным  среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

   Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

,

где P’ — цена одного балла;

P — цена базового изделия-эталона;

M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;

V— весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия:

P  = S(Mni x Vi) x P’ ,

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

 

 

 

 

4. Назовите особенности ценообразования на рынке чистой монополии

При чистой монополии на рынке существует один продавец. Монополистом может быть государственная организация, частная  регулируемая монополия или частная  нерегулируемая монополия. В каждом из перечисленных случаев ценообразование  складывается по-разному.    Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение различных целей. Цена может быть установлена ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение средних доходов. Наконец, может быть установлена очень высокая цена для сокращения потребления того или иного товара (такая ситуация возможна, например, при установлении цен на алкогольные или табачные изделия).В случае регулируемой монополии государство разрешает предприятию устанавливать расценки и тарифы, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли», которая дает возможность поддерживать производство, а при необходимости расширять его.

Нерегулируемая  монополия осуществляет значительный контроль над ценой и может  диктовать цену рынку. Однако предприятие-монополист не всегда устанавливает максимальную цену. Это объясняется рядом факторов: опасение введения государственного регулирования, нежелание привлекать конкурентов, а также стремление расширить  возможный объем сбыта за счет снижения цен.

В реальной экономической ситуации любой из указанных типов рынка определить в чистом виде довольно сложно. Предприятие  может с одним товаром выступить  на рынке чистой монополии, а с  другим – на конкурентном рынке. Сложнее  обстоит дело с олигополией, в  недрах которой возможно появление, как монополий, так и свободной  конкуренции. Следует помнить, что  анализ конкурентной структуры рынка  сам по себе не может дать готовых  рецептов установления цен; он необходим, прежде всего, для определения закономерностей  ценообразования в зависимости  от соотношения спроса и предложения.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по: «Ценообразование»