Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:09, контрольная работа
1. Определить оптовую (отпускную) цену изделия (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных:
оптовая цена изделия (подакцизного товара) – 7000 руб.;
ставка акциза – 1050 руб.;
· фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные, и переменные издержки;
· она должна располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать и графически изобразить кривую спроса;
· спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только/или преимущественно цен, а объем продаж — показывать соответствующий уровень цены.
Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли. Он позволяет определить ряд возможных цен в результате их сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится из предложений на основе этих нескольких вариантов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль.
Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Методы установления цены с ориентацией на конкурентов можно подразделить на:
1) метод следования за рыночными ценами;
2) метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке;
3) метод определения цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен;
4) метод определения престижных цен;
5) состязательный метод.
Параметрические методы.
Фирмы часто испытывают необходимость
в проектировании и освоении производства
такой продукции, которая не заменяет
ранее освоенную, а дополняет
или расширяет уже существующий
параметрический ряд изделий. Под
параметрическим рядом
Нормативно-параметрические методы – это методы установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. К данной группе методов ценообразования можно отнести:
1) метод удельных показателей;
2) метод регрессионного анализа;
3) агрегатный метод;
4) балловый метод.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’по формуле:
P’ = Pb / Nb ,
где Pb — цена базисного изделия;
Nb — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:
P = P’ x N,
где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Этот метод можно применять
для обоснования уровня и соотношения
цен небольших параметрических
групп продукции, имеющих несложную
конструкцию и
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:
P = f (Х1, Х2, … Хn),
где Х1, 2,…n — параметры изделия.
Этот метод позволяет
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.
,
где P’ — цена одного балла;
Pb — цена базового изделия-эталона;
M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;
Vi — весомость параметра.
Далее определяется цена нового изделия:
P = S(Mni x Vi) x P’ ,
где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.
4. Назовите особенности ценообразования на рынке чистой монополии
При чистой
монополии на рынке существует один
продавец. Монополистом может быть
государственная организация, частная
регулируемая монополия или частная
нерегулируемая монополия. В каждом
из перечисленных случаев
Нерегулируемая
монополия осуществляет значительный
контроль над ценой и может
диктовать цену рынку. Однако предприятие-монополист
не всегда устанавливает максимальную
цену. Это объясняется рядом
В реальной
экономической ситуации любой из
указанных типов рынка
Информация о работе Контрольная работа по: «Ценообразование»