Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:09, контрольная работа
1. Определить оптовую (отпускную) цену изделия (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных:
оптовая цена изделия (подакцизного товара) – 7000 руб.;
ставка акциза – 1050 руб.;
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Факультет: Экономический
Кафедра:Менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине:
«Ценообразование»
Выполнил: |
Казанцева Ксения Германовна | ||
ФИО полностью, заполняется студентом | |||
Группа: |
Ф-10-ВС(И) | ||
если номер группы неизвестен, просто, например, М(Ф, ЭУ и т.д.)-10-С(И), заполняется студентом | |||
Контактная информация: |
89058606849 | ||
e-mail, моб.телефон , заполняется студентом | |||
Отметка о регистрации: |
|||
дата, подпись специалиста (заполняется специалистом кафедры) | |||
Проверил: |
Вьюгова Елена Леонидовна | ||
ФИО преподавателя | |||
Дата: |
Оценка: |
||
Примечания: |
|||
Пермь 2013г.
ВАРИАНТ 5
1. Определить оптовую (отпускную) цену изделия (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных:
Решение:
1.Рассмотрим оптовую цену изделия с учётом акциза
Цопт = оптовая цена изделия (подакцизного товара) + ставка акциза,
отсюда
Цопт=7000+1050=8050
2.налог на добавленную стоимость к оптовой цене изделия с учётом акциза
8050руб. х 18%
НДС = —————— = 1449 руб.
3.Определяем оптовую (отпускную) цену изделия с учётом акциза и
налога на добавленную стоимость
Ц опт отп =8050+1449=9499 руб.
2.
Рассчитать среднюю цену
Периоды регистрации цен |
01.01 |
01.02 |
01.03 |
01.04 |
01.05 |
01.06 |
01.07 |
Фиксированные данные о ценах товара, ден.ед. |
225 |
227 |
229 |
300 |
305 |
307 |
309 |
Решение:
Рассчитываем среднюю цену товара за полугодие, используя для расчёта формулу средней хронологической цены,
225 309
——+ 227+ 229+ 300+ 305+ 307+ ——
2
Цср. Полугод = —————————————————— =
1635
3. Опишите методы ценообразования
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:
1) на издержки производства — затратные методы;
2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;
3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.
Затратные методы.
Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:
1) полных издержек;
2) прямых затрат;
3) предельных издержек;
4) на основе анализа
5) учета рентабельности
6) надбавки к цене.
Суть метода полных издержек (метод «издержки плюс») состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:
Р = С (1+ R/100),
где Р — продажная цена;
С — полные издержки на единицу продукции;
R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.
Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления)состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной». Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.
Расчет цен на основе метода предельных издержек также базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.Этот метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.
К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.
Точку безубыточности можно также найти аналитическим методом по следующей формуле:
BSV = FC / TR ,
где BSV — точка безубыточности;
FC — постоянные затраты;
TR — валовая прибыль.
Если предприятие выпускает широкую номенклатуру продукции, то используют расширенный вариант формулы безубыточности:
BSV = FC / (S x TR)A + (S x TR)B + (S x TR)C + (S x TR)D ,
где S — процент общего объема продаж для каждого товара (A, B, C, D).
Метод учета рентабельности инвестиций. Основная задача метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Данный метод учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой. Основной недостаток метода — использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.
Метод надбавки к цене предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:
Ps = Pp x (1 + m),
где Ps — цена продажи;
Pp — цена приобретения;
m — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.
Повышающий коэффициент может
быть рассчитан несколькими
m p = (Ps — Pp) / Pp ;
m p = M / (Ps — M),
где mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене приобретения;
S — цена продажи;
С — себестоимость;
М — маржа (прибыль).
Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:
ms (%) = (Ps — Pp) / Ps ;
ms (%) = M / (Pp + M),
где ms — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи.
Процент наценки на основе цены реализации
легко пересчитывается в
m s = m p / (100% + m p);
m p = m s / (100% — m s).
Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения цены от себестоимости называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.
Рыночные методы.
Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего ориентированы в своей практике ценообразования на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции.
Методы ценообразования, основанные на воспринимаемой ценности товара, базируются на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. К данной подгруппе методов можно отнести:
1) метод расчета экономической ценности товара;
2) метод оценки максимально
Процедура расчета цены по методу расчета экономической ценности товара для потребителя состоит из следующих этапов:
1) определение цены (или затрат),
связанной с использованием
2) определение всех параметров,
которые отличают данный товар,
3) оценка ценности для
4) суммирование цены безразличия
и оценок положительной и
Вторым способом определения цены через воспринимаемую ценность товара является метод оценки максимально приемлемой цены. Данный подход особенно полезен для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Под максимальной ценой понимается цена, соответствующая нулевой экономии на издержках, т.е. чем выше будет повышаться цена относительного данного уровня, тем сильнее будет ее неприятие покупателем.
Процедура определения цены по методу оценки максимально приемлемой цены сводится к следующим расчетам:
1) определение совокупности
2) выявление неценовых
3) выявление всех неценовых
4) установление уровня
Подгруппа методов с ориентацией на спрос может быть подразделена на:
1) метод анализа пределов;
2) метод анализа пика убытков и прибылей.
Метод на основе анализа пределов чаще всего используется компаниями, ведущими или начинающими свою хозяйственную деятельность на несовершенном, незрелом рынке. В этом случае фирмы-продавцы пытаются определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высокой прибыли, найдя соответствующие этой точке объемы продаж и определив цену на данное время.Однако определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимальной прибыли. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:
Информация о работе Контрольная работа по: «Ценообразование»