Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:13, контрольная работа
Задача №1
Стоимость основных фондов группы предприятий, выпускающих данный вид продукции, составляет 14млрд.руб. Средняя годовая норма амортизации 15%. Материальные затраты на производство продукции составили 8,5 млрд. руб. оплата труда 3 млрд.руб. Единый социальный налог 35%. Прочие расходы на производство продукции 1,7 млрд. руб.
Понятия о цене и ценообразовании
Формирование стоимости товара
1.Определение общественно необходимых затрат труда.
Цена – это экономическая категория, выражающая сумму денег, за которую продавец согласен продать, а покупатель готов купить данный товар. Таким образом, цена – это категория обмена.
Экономическая сущность цены двойственна. Во-первых, цена – это денежное выражение стоимости товара, представляет собой общественно необходимые затраты труда, как непосредственного, «живого» труда работников, так и овеществленного в средствах производства труда, на создание данного товара. Во-вторых, цена есть денежное выражение полезности товара для потребителя.
Ценообразование – это процесс формирования цен на товары и услуги.
Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения.
Централизованное (государственное) ценообразование означает формирование цен государственными органами.
Ценовая политика - это целенаправленное поведение хозяйствующего субъекта по установлению таких цен на товары и услуги, такого варьирования ценами в зависимости от рыночной ситуации, которые позволяют достичь поставленной цели, например, добиться желаемой прибыли, овладеть большей долей рынка и др.
Факторы, оказывающие влияние на ценообразование :
- производственные затраты,
- степень
государственного
- уровень и динамика платежеспособного спроса,
- наличие
и жесткость конкурентной
- маркетинговые цели фирмы,
- наличие и количество посредников,
- качество товара,
- уровень инфляции,
- дефицит ресурсов.
Цели, которые ставит хозяйствующий субъект (предприятие, фирма) в процессе ценообразования на продукцию:
- получение запланированной прибыли,
- увеличение объема продаж,
- захват определенной доли рынка,
- ослабление конкурентов,
- формирование
определенного имиджа
- продвижение на рынок конкретного товара.
Теория стоимости (стоимостная концепция) – одна из основополагающих в процессе ценообразования. Стоимость товара определяется затратами на его производство. Затраты труда измеряются количеством рабочего времени, требующимся для изготовления данного товара. Стоимость характеризуется количественно и качественно.
Потребительская стоимость – выражается в его способности удовлетворять какую-либо потребность людей.
Меновая стоимость – соотношение, необходимое для обмена товара.
Стоимость может записываться следующим образом:
W= , при этом ∑Ni=Nn , где
i=1…n – товаропроизводители,
ti – индивидуальные затраты рабочего времени на производство единицы товара, чел-ч/ед. или руб./ед.
Ni – количество произведенного товара данного вида, ед.,
Nn – общественная потребность в товаре, ед.
Общественно необходимые затраты включают затраты прошлого и живого труда: прошлый труд – овеществлен в потребленных при изготовлении товара средств производства – сырье, материалы, основные фонды( по части амортизации); живой труд – это непосредственный труд работников по созданию данного товара.
Структура стоимости товара выражается формулой:
W=c+v+m
с – постоянный капитал, с позиции дифференциации затрат труда понимается как затраты прошлого труда,
v – переменный капитал, затраты необходимого труда по созданию необходимого продукта в течении необходимого рабочего времени,
m - прибавочный капитал, затраты прибавочного труда по созданию прибавочного продукта в течении прибавочного времени.
Стоимость необходимого продукта в экономической практике выступает как заработная плата работников, производящих товар.
Стоимость прибавочного продукта выражается прибылью собственников предприятия.
Ц= (c+v)+m = издержки производства + прибыль, то есть Ц=Зпр ,
Ц – цена товара, руб/ед., Зпр – производственные издержки, руб/ед.
П – прибыль товаропроизводителя, руб/ед.
Задача №1
Стоимость основных фондов группы предприятий, выпускающих данный вид продукции, составляет 14млрд.руб. Средняя годовая норма амортизации 15%. Материальные затраты на производство продукции составили 8,5 млрд. руб. оплата труда 3 млрд.руб. Единый социальный налог 35%. Прочие расходы на производство продукции 1,7 млрд. руб.
Стоимость
прибавочного продукта составляет 90% от
стоимости необходимого продукта. Определить
стоимость произведенной
А=14 000 000 000 *15%=2,1млрд. руб.
ЕСН = 3 000 000 000 *35%=1,05 млрд. руб.
Себестоимость = Затраты на производство + амортизация + заработная плата +прочие расходы +Налоги
Себестоимость = 1,7+2,1+8,5+3+1,05=16,35 млрд.руб.
Пп=16,35*90%=14,72млрд.руб.
W= 14,72+16,35=31,07млрд.руб.
Задача №2
Затраты постоянного капитала на выпуск продукции 200 млн.руб. Необходимое рабочее время на 5% больше, чем прибавочное. Затраты переменного капитала на четверть меньше, чем постоянного. За рассматриваемый период произведено 2 млн. ед. продукции. Определить стоимость единицы продукции.
Зперем. = ¾*200=150 млн. руб.
(V+C)*0,95= (150+200)*0,95=332,5 млн. руб.
W=350+332,5=682,5млн. руб.
Стоимость одной единицы = 682,5/2 млн.ед.=341,25руб/шт.
2.Определение цен спроса с учетом предельной полезности товара, выявление оптимального для потребителя товарного набора.
Кардиналистский (количественный) подход к ценообразованию состоит в том, что предполагается возможность прямого измерения полезности различных благ для каждого потребителя. Для этого предусмотрены специальные единицы измерения – ютилы, но величина ютилы неопределенна.в этом недостаток этой концепции.
Различают: Общую полезность – характеризующуюся суммарной полезностью некоторого количества единиц определенного блага,
Ui =f(Qi), где Q – объем потребления i-го , блага в единицу времени;
Совокупную полезность – сумму общих полезностей всех видов благ, потребляемых индивидуумом в единицу времени :
Uсов=∑Ui, i=1…n , блага, потребляемые индивидуумом.
Предельную полезность – это повышение общей полезности i-го блага в результате увеличения потребления его на одну единицу:
Uni=Ui(q+1) – Ui(q), где Ui(q) – общая полезность q единиц i-го блага, Ui(q+1) - общая полезность (q+1) единиц i-го блага.
Предельная полезность может быть выражена Uni=,где -возрастание общей полезности i-го блага при увеличении его потребления, - увеличение потребления i-го блага, ед.
Предельная цена спроса формируется для конкретной единицы блага, поэтому функция цены спроса записывается в виде
Цcij=f(qij),где Цcij – цена спроса jй единицы iго блага, руб.,
qij - jй единица iго блага.
Линия предельной полезности совпадает с линией предельных цен спроса, но ей не тождественна. Линия нулевого потребительского излишка совпадает с линией средней полезности и линией средних цен спроса.
Ординалистская (порядковая) концепция ценообразования соглашается со всеми законами кардиналистской (количественной) концепции. Особенность ее состоит в том, что она не требует измерения полезности количественно, а ограничивается способностью потребителя упорядочивать различные наборы благ по их предпочтительности.
Все доступные потребителю товарные наборы выражаются с помощью бюджетной линии. Y=(Д-Цх*Х)/Цу или Y = (Д/Цу-Цх/Цу)*Х
Наклон бюджетной линии определяется коэффициентом при Х: Цх/Цу
Все наборы товаров , расположенные на бюджетной линии, а следовательно соответствуют доходу потребителя, являются доступными. Товарные наборы, расположенные ниже бюджетной линии, также являются доступными для потребителя.
Условие оптимального выбора потребителя:
Uпх/Цх= Uпу/Цу, где Uпх и Uпу – предельная полезность товаров Х и У.
Задача№6
Функция общей полезности товара в зависимости от количества потребления этого товара имеет вид:
Q(x) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
U(y) | 2 | 4 | 5,5 | 6,5 | 7 | 7 | 5,5 | 3,5 |
Построить линию предельных цен спроса на товар.
Задача № 7
Потребитель оценивает общую полезность 7 единиц товара в 700 руб., а 10 единиц – в 800 руб. Определить среднюю цену спроса каждой из 5 единиц товара.
Задача №8
Доход потребителя в размере 3000 руб., тратится на покупку двух товаров X и Y. Цена товара X 100 руб./ед., цена товара Y 50 руб./ед. Кривая безразличия включает следующие товарные наборы:
X | 10 | 12 | 20 | 30 |
Y | 50 | 40 | 25 | 10 |
Выявить оптимальный товарный набор для данного потребителя.
Определим X: Д/Цх=3000/100=30
Y: Д/Цy=3000/50=60
Нет оптимального товарного набора для данного потребителя.
3.Исследование особенностей ценообразования на рынке совершенной конкуренции.
Простая форма конкуренции: между участниками товарного обмена происходит торг, в результате они приходят к согласию по поводу фактического соотношения обмена товара на товар.
Развернутая форма конкуренции представляет собой многоступенчатый обмен. Имеется несколько продавцов одной и той же потребительской стоимости. Между продавцами на рынке возникает конкуренция за покупателей, а среди покупателей – за товар.
Признаки совершенной конкуренции:
В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.