Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:13, контрольная работа
Задача №1
Стоимость основных фондов группы предприятий, выпускающих данный вид продукции, составляет 14млрд.руб. Средняя годовая норма амортизации 15%. Материальные затраты на производство продукции составили 8,5 млрд. руб. оплата труда 3 млрд.руб. Единый социальный налог 35%. Прочие расходы на производство продукции 1,7 млрд. руб.
Спросом покупателей на рынке называется их платежеспособность, готовность купить товар при известной его цене в течении определенного времени. Чем выше цена товара, тем меньше (при прочих равных условиях) спрос на него.
Задача №11
Определить рыночную цену товара: А). при имеющемся спросе Ц=70-10 Q
Б). при увеличении спроса на 15%
Решение:
70-10 Q= 25 + 5 Q , 70-25=5 Q +10 Q, 45=15 Q
Q = 3, количество товара, тыс. ед.
Ц = 70-10Q, 70-10*3=40 – цена товара, руб./ед.
Рассмотрим ситуацию на рынке при увеличении спроса на 15%
Ц=1,15 (70-10Q), Ц=80,5 -11,5Q, 80,5 -11,5Q=25+5Q,80,5-25=5Q+11,5Q
55,5=16,5Q
Q=3,4 количество товара, тыс.ед. при увеличении спроса на 15%
Ц=80,5 -11,5 *3,4=41,4 цена товара, руб./ед, при увеличении спроса на 15%
Задача №12
Предложение товара представлено выражением Ц=20+5Q, а спрос на товар - выражением Ц=90-15Q, где Q- количество товара, тыс. ед. Ц- цена товара, руб./ед. Определить рыночную цену товара на рынке совершенной конкуренции а). при имеющемся предложении, б). при снижении предложения на 20% по сравнению с его уровнем при равновесной цене.
Решение:
20+5Q=90-15Q
5Q+15Q=90-20
20Q=70
Q=3,5 количество товара, тыс.ед.
Ц=20+5*3,5=37,5 цена товара, руб./ед.
Ц=20+5Q*0,8=16+4Q
16+4Q=90-15Q
4Q+15Q=90-16Q=3,9количество товара, тыс.ед. при снижении предложения на 20%
Ц=16,7 + 4,2 *3,8=31,6 цена товара, руб./ед. при снижении предложения на 20%
Задача №13
Спрос на товар представлен выражением Ц=80-20Q, а предложение Ц=24+6Q, где Q- количество товара, тыс. ед. Ц- цена товара, руб./ед. Определить рыночную цену товара на рынке совершенной конкуренции при снижении предложения на 15% и повышении спроса на 20 % по сравнению с их первоначальным уровнем при равновесной цене.
Решение:
Ц=1,2(80-20 Q)=96-24 Q повышение спроса на 20%
Ц=0,85(24+6 Q) = 20,4 +5,1 Q снижение предложения на 15%
96-24 Q=20,4 +5,1 Q
96-20,4=5,1 Q+24 Q
75,6=29,1 Q
Q=2,6 количество товара с измененными условиями рынка
Ц=96-24*2,6=33,6 цена товара с измененными условиями рынка .
4.Исследование особенностей ценообразования на монополизированном рынке.
Рынок
совершенной конкуренции
Олигополии – производство продукции сосредотачивается в нескольких крупных фирмах.
Картели – соглашение олигополий.
Синдикаты – картельные соглашения с централизацией торгового капитала.
Тресты – объединение не только торговой, но производственной деятельности.
Холдинги
– подразделения треста с самостоятельной
хозяйственной деятельностью
Концерны – объединение предприятий, в рамках которого происходит весьма значительная централизация промышленного, торгового, банковских капиталов.
Цена производства - цена, сформированная с учетом издержек производства и средней( нормальной) прибыли.
В условиях
совершенной конкуренции
Предельным называют дополнительный доход от реализации каждой последующей единицы товара : Rпр = Rn+1 – Rn, где
Rn – доход от реализации продукции в количестве n единиц, руб.,
Rn+1 – доход от реализации n+1 единиц продукции, руб.
Предельными издержками Спр называют дополнительные издержки на производство каждой последующей единицы продукции.
Если предельный доход больше предельных издержек Rпр >Спр, то предельная прибыль будет величиной положительной Ппр >0. При условии Rпр =Спр предельная прибыль равна нулю, а если предельный доход меньше предельных издержек Rпр <Спр , то предельная прибыль отрицательная величина Ппр<0.
Условие максимизации прибыли предприятия является равенство предельного дохода предельным издержкам.
Задача № 14
Данные
о потребительском спросе, прогнозируемых
ценах и издержках на продукцию
компании-монополиста
Спрос (объем продаж), тыс. шт. | 12 | 15 | 18 | 20 | 25 | 30 | 35 |
Цена товара, руб./шт. | 60 | 56 | 52 | 49 | 42 | 33 | 25 |
Совокупные издержки, тыс. руб. | 650 | 734 | 825 | 893 | 1085 | 1300 | 1535 |
Выявить монопольную цену и монопольный объем продаж товара.
Совокупный доход | 720 | 840 | 936 | 980 | 1050 | 990 | 875 |
Прибыль (разница между совокупным доходом и совокупными издержками) | 70 | 106 | 111 | 87 | -35 | -310 | -660 |
Следовательно, монопольная цена товара составляет 49руб./шт., а монопольный спрос на товар 20тыс.шт.
Задача №15
Данные о потребительском спросе, прогнозируемых ценах и предельных издержках на продукцию компании монополиста представлены в таблице:
Спрос (объем продаж), тыс. шт. | 12(3) | 15(3) | 18(2) | 20(5) | 25(5) | 30(5) | 35 |
Цена товара, руб./шт. | 60 | 56 | 52 | 49 | 42 | 33 | 25 |
Предельные издержки, руб./шт. | - | 28 | 30 | 34 | 38 | 43 | 47 |
Определить:
1. Превышение монопольной цены товара
по сравнению с равновесной
Совокупный доход | 720(120) | 840(96) | 936(44) | 980(70) | 1050(-60) | 990(-115) | 875 |
Шаг | 3 | 3 | 2 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Предельный доход | 120/3=40 | 96/3=32 | 44/2=22 | 70/5=14 | -60/5=-12 |-115/5=-23 |
Предельные издержки (30) приблизительно равны предельному доходу (32), следовательно рыночная цена на товар 52руб./шт., а спрос 18тыс.шт., а монопольными же будет являться: цена 49руб./шт. и спрос 20тыс.шт.
5. Формирование цены товара на основе методов ценообразования учитывающих производственные затраты.
В
соответствии с затратными методами
ценообразования предприятия
Наиболее часто из затратных методов используются два:
1.Метод,
основанный на определении
полных издержек, предполагает суммирование
валовых (совокупных ) издержек и прибыли,
которую предприятие хочет получить. Валовые
(совокупные) издержки – это сумма переменных(прямых)
и постоянных (накладных) издержек.
Ц=Др/Q,
где Др – проектируемый доход от реализации продукции за выбранный период(обычно год), руб.,
Q- количество продукции, которое предполагается произвести за тот же период, ед.
Ц = Зп+Зпер+Пн/Q,где
Зп, Зпер- постоянные и переменные издержки, руб.,
Пн – необходимая прибыль, руб.
2. метод ценообразования, учитывающий прямые затраты, состоит в добавлении к прямым затратам определенной надбавки – прибыли- в процессе расчета цены товара. Маржинальная прибыль:
Пм=Др-Зпер, где Др- доход, выручка от реализации продукции, руб.
Задача №17
На предприятии выпускается три вида продукции. Исходные данные представлены в таблице:
Показатели | Виды продукции | ||
А | В | Д | |
Затраты по заработной плате рабочих-сдельщиков , руб./ед. | 50 | 80 | 74 |
Затраты на сырье и материалы, руб./ед. | 96 | 73 | 60 |
Количество продукции, ед. | 3200 | 1090 | 4500 |
Постоянные издержки, тыс.руб. | 1220 | ||
Планируемая рентабельность продукции, % | 17 | 15 | 20 |
Налоговая ставка при начислении ЕСН 26%. Определить цену каждого вида продукции с помощью метода ценообразования, основанного на полных издержках.
Решение:
Зарплата рабочих – сдельщиков за весь объем, руб. | 160000 | 87200 | 333000 |
ЕСН | 41600 | 22672 | 86580 |
∑= 150852 руб. | |||
Зарплата после вычета налогов | 118400 | 64528 | 246420 |
∑= 429348 руб. |
Наше предприятие производит несколько товаров, следовательно распределение постоянных издержек между товарами может осуществляться одним из из трех способов: пропорционально заработной плате , затратам на материалы, всем переменным издержкам. Я выбираю первый способ, пропорционально заработной плате производственных рабочих:
Зп=Зпл/∑Зпл * Зп,
где Зпл - издержки на производство данного товара, ∑Зпл – издержки на производство всех товаров, Зп – общие постоянные издержки.
Зп
А = 118400/429348*1220000=
Зп
В = 64528/429348*1220000=
Зп Д = 246420/429348*1220000=700280 руб.
Тогда цена каждого вида продукции определятся по формуле:
Цj=Звj/Qj + 0,01 *rн * Звj/Qj
Ц
А = 378320/3200+0,01*17*378320/
Ц В= 205672/1090+0,01* 15* 205672/1090=217 руб./ед.,
Ц Д = 786860/4500+0,01 *20*786860/4500=210руб./ед.