Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:28, контрольная работа
Метод сравнения удельных показателей используется для расчета цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т.д.). Этот метод является наиболее простым, и применим к таким изделиям, где имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.
Методы определения цен на товары с учетом их
качества и потребительских свойств…………………………………3
Стратегии дифференцированного ценообразования……………….8
Стратегия скидки на втором рынке………………………………8
Стратегия сезонной (периодической) скидки……………………9
Стратегия «случайной скидки» («случайного»
снижения цен)……………………………………………………...9
Стратегия применения скидки при больших
объемах покупки…………………………………………………...9
Стратегия применения скидки при продаже товаров,
которые не соответствуют стандарту……………………………10
Задача 1………………………………………………………………………11
Задача 2………………………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………………15
Академия управления при Президенте
Республики Беларусь
Институт управленческих кадров
Факультет управления
Специальность «Государственное управление и экономика»
Контрольная работа
по дисциплине «Ценообразование»
Выполнила:
студентка 3 курса гр. ГУЭ-1
m10e1g1-086
Проверила:
Минск 2013
Содержание
качества и потребительских свойств…………………………………3
снижения цен)…………………………………………
объемах покупки…………………………………………………...9
которые не соответствуют стандарту……………………………10
Задача 1………………………………………………………………………11
Задача 2………………………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………………15
Методы ценообразования, основанные на учете качества и потребительских свойств заключаются в определении количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции в пределах параметрического ряда. Параметрический ряд в данном случае - это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления и имеет одинаковое или сходное функциональное назначение. Различие же состоит в количественном уровне потребительских свойств.
Так среди методов ценообразования первое место занимают параметрические методы, которые позволяют устанавливать цену на товар, ориентируясь на его оценку потребителем. Одним из главных преимуществ параметрических методов является учет оценки товара потребителями, выделение тех свойств, которые, с точки зрения покупателей, формируют цену.
Параметрические методы ценообразования
базируются на определении количественной
зависимости между ценами и основными
потребительскими свойствами товара,
входящего в параметрический
ряд. Параметрический ряд
Метод сравнения удельных
показателей используется для расчета
цены на товары, потребительская ценность
которых характеризуется одним
главным потребительским
Механизм этого метода заключается в том, что вначале определяется цена единицы основного параметра качества по формуле:
,
где: Цн, Цб - цена нового или базового изделия соответственно, руб.;
Пб, Пн - значение основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям, натуральные единицы измерения.
Если в цене требуется учесть некоторые второстепенные показатели качества, дополнительно рассчитываются коэффициенты (повышающие или понижающие цену), отражающие изменение других потребительских свойств нового изделия.
Данный метод часто используется для определения цен в машиностроении, на ранних стадиях проектирования и конструирования новой продукции.
Расчет определения цены по данному методу элементарен, а недостаток метода в целом состоит в том, что в расчет принимается один качественный параметр. Основная же масса товаров, особенно сложные виды, характеризуется целым комплексом технико-экономических параметров. Устранить этот недостаток можно с помощью баллового метода ценообразования.
Сущность баллового метода ценообразования состоит в формировании цен на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделия для потребителя. Применять его удобно для сложных по составу изделий и для тех видов продукции, которые не поддаются количественному измерению: удобство изделия, его эстетические свойства, экологичность, дизайн и т.п. Отсюда и его распространенность в пищевой, парфюмерной и легкой промышленности.
Определение цены можно разбить на пять этапов:
,
где:
Цн, Цб - цена нового или базового изделия, соответственно, руб.;
Ббi, Бнi - балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделию;
n- количество оцениваемых качественных параметров.
,
где: Yi - коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы;
Суть метода "корреляционно
регрессионного анализа" состоит
в определении зависимости
Использование данного метода возможно при наличии следующих условий:
При отборе технико-экономических параметров для составления уравнения зависимости должен соблюдаться ряд требований:
Функцию цены можно выразить:
,
где:
x1,x2,..,xn - технико-экономические параметры изделий, натуральные единицы измерения,
n- количество оцениваемых качественных параметров.
На практике возможно использование
линейной, линейно-степенной, степенной
и других функций. Формирование цены
методом корреляционно-
Описанные параметрические
методы ценообразования имеют
Следует отметить, что рассмотренные методы эффективны в конкурентной среде, где цена определяется не монопольным положением фирмы, а качеством производимого товара.
В заключение можно сказать, что с учетом реальной ситуации на рынке производители выбирают один или несколько методов при формировании рыночной стратегии ценообразования. И следует помнить, что наиболее эффективным методом борьбы с инфляцией и ростом затрат была и будет оставаться добросовестная конкуренция.
Стратегия представляет собой выбор предприятием определенной динамики цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.
Основой стратегии дифференцированного ценообразования служит прежде всего неоднородность спроса покупателей, когда один и тот же товар может быть продан по нескольким ценам. На формирование такой стратегии влияют три основных фактора:
Проведение похожей ценовой политики может быть также обусловлено наличием поврежденных и бракованных товаров, затовариванием или закупкой товара в большом объеме. Однако применяемые при этом скидки не рассматриваются в качестве стратегий ценообразования, поскольку они обусловливаются изменением затрат, обычно разового характера.
К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся: стратегия скидки на втором рынке; стратегия сезонных (периодических) скидок; стратегия случайных скидок; стратегия применения скидки при больших объемах закупки; стратегия применения скидки при продаже товаров, которые не соответствуют стандарту.
цена покупатель товар потребительский
Стратегия скидки на втором
рынке основана на особенностях переменных
и постоянных затрат по сделке. Заключается
в дифференцированном ценообразовании
или стратегии скидок на вторичных демографических
рынках (на один и тот же товар или услугу
на других (вторых) рынках цена устанавливается
ниже). В качестве вторых рынков выступают
демографические, географические, внешние.
Например, на вторых демографических рынках,
т.е. на рынках для пенсионеров, детей,
студентов могут действовать более низкие
цены на услуги парикмахерских, коммунальные
услуги, билеты в театры и кинотеатры,
музеи, проездные билеты на городском
транспорте. Цены со скидками могут использоваться
в другом географическом районе (рынки
административно-
Стратегия сезонной (периодической) скидки базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям (в отличие от «случайного» снижения цен). Скидка может быть использована всеми покупателями (в отличие от скидки на втором рынке). Такая стратегия используется при продаже товаров сезонного спроса во вне сезона, товары, вышедшие из моды, а также при установлении цен на овощи и фрукты по сезонам их заготовки, тарифов на услуги связи в различное время суток, билетов на дневные и вечерние представления и т.д.
При использовании такой стратегии более высокая цена рассматривается организацией как плата за риск осуществления производства, низкая же – плата за «спасение» от непроданных к концу периода товаров.
Использование данной стратегии позволяет обеспечить фирмам более равномерную загрузку производственных мощностей и расширить объем продаж.
Стратегия "случайной скидки" предполагает, что скидка с цены устанавливается по случайному принципу на основе теории больших чисел, например, для каждого сотого, тысячного покупателя. Основным условием является неоднородность поисковых затрат, что позволяет продавцам привлекать скидками информированных покупателей. Данная стратегия ориентирована на покупателей, заинтересованных в низких ценах, как правило, это люди с невысокими, средними доходами, которые часто переоценивают свою экономию, получаемую от покупки по таким ценам. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных.