Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Существует две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Тесты…………………………………………………………………………4
Задача№1………………………………………………………………….......8
Задача№2……………………………………………………………………..11 Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра  финансового менеджмента

 

                                         Факультет: Финансы и кредит 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по  дисциплине : «Ценообразование»

 

                                                           Вариант 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Калуга 2012

                                     Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

Тесты…………………………………………………………………………4

Задача№1………………………………………………………………….......8

Задача№2……………………………………………………………………..11 Заключение…………………………………………………………………...16

Список использованной литературы………………………………………. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

        Существует две основные теории  цены. По мнению сторонников одной  теории, цена товара выражает  его стоимость. Сторонники другой  теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.

        Ценообразование представляет собой  процесс формирования цены на  конкретный товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:

1) Централизованное, которое предполагает формирование  цен государственными органами  на основе издержек производства  и обращения;

2) Рыночное, основанное  на базе взаимодействия спроса и предложения.

        Принципы и методы формирования  цен в условиях централизованной  экономики строятся на том,  что они определяются на предприятии,  т. е. в производстве, и нередко  до начала выпуска продукции.  Такой подход неизбежно приводит  к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда – господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике ещё в условиях плановой экономики.

        Коренное отличие рыночного ценообразования  от централизованного установления  цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

 

                                            Тесты

1. Параметрические  методы ценообразования включают:

1) метод удельных показателей;

2) балловый метод;

3) метод определения  цен, ориентированный на нахождение  равновесия между издержками  производства и состоянием рынка;

4) агрегатный метод.

Ответ: 1) метод удельных показателей и 2) балловый метод.

 

2. Местными  органами власти регулируются  цены:

1) на коммунальные  услуги;

2) на железнодорожный  транспорт;

3) на электроэнергию.

Ответ: 1) на коммунальные услуги, т.к. данные цены являются местными (поддерживаются на одном уровне в пределах региона или города). Цены на ж/д транспорт и электроэнергию – единые цены, которые устанавливаются на одном уровне на всей территории страны.

 

3. Равновесная  цена – цена, при которой равны:

1) объем спроса на товар и объем его предложения;

2) прибыль и затраты  на производство товара;

3) объемы реального  производства и потенциальные  возможности производства.

Ответ: 1) объем спроса на товар и объем его предложения, т.к. равновесная цена – это единственная цена, которая может сохраняться до тех пор, пока она удовлетворяет интересы покупателей и продавцов.1

4. Установление минимальной  цены товара для производителя  определяют:

1) валовые издержки;

2) цены конкурентов;

3) спрос на товар;

4) прибыль.

Ответ: 1) валовые издержки, т.к. это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек.2

 

5. К классификации  по  степени государственного  воздействия не относятся:

1) свободные (рыночные) цены;

2) фиксированные цены;

3) регулируемые цены;

4) паритетные цены;

5) прейскурантные цены.

Ответ: 4) паритетные цены и 5) прейскурантные цены, т.к. свободные, фиксированные и регулируемые цены – виды цен в зависимости от степени воздействия на них государства.

 

6. Логически  правильно расположите этапы  жизненного цикла продукта:

1) стадия роста;   

2) стадия «падения»  и исчезновения с рынка;

3) стадия разработки  и вступления товара на рынок;

4) стадия  «зрелости».

Ответ:  стадия разработки и вступления товара на рынок – 1

     стадия  роста – 2

     стадия  «зрелости» – 3

     стадия  «падения» и исчезновения с  рынка – 4

 

7. Зависимость  объема предложения от определяющих  его факторов называется:

1) функцией спроса;

2) функцией предложения;

3) законом Энгеля.

Ответ: 2) функцией предложения.3

 

8. Графически  отражается изменение объема  предложения: 
1) движением по  кривой предложения;

2) сдвигом самой кривой  предложения.

Ответ: 2) сдвигом самой кривой предложения:

Рис. 1. Изменение объема предложения:

Р (P1, P2) – цена

Q (Q1, Q2) – объем предложения

S (S1, S2) – кривая предложении

 

9. От повышения  цен выигрывают:

1) люди с фиксированными  доходами;

2) держатели ценных  бумаг;

3) заемщики;

4) кредиторы.

Ответ: 2) держатели ценных бумаг и 4) кредиторы.

 

10. На объем предложения не влияет:

1) цена данного товара;

2) издержки производства;

3) доходы населения;

4) налоги и дотации.

Ответ: 3) доходы населения, т.к. данный фактор влияет на объем спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Задачи

 

Задача  №1.

Определите, какая  цена будет наиболее приемлемой с  точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и  рентабельности производства, используя  следующие исходные данные.

Рассматриваются три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

 

Исходные данные

Вариант

1

2

3

Цена, руб.

1800

1650

1500

Ожидаемый объем продаж в год, шт.

3000

4000

4500

Прямые переменные затраты  на единицу

продукции, руб.

1200

1000

950

Годовые постоянные затраты, тыс. руб.

360

360

360

Капитальные вложения, тыс. руб.

2400

3200

3000


 

Срок окупаемости  капитальных затрат – 8 лет.

Налоги из ожидаемой прибыли  – 20%.

Решение.

Сначала рассчитаем ожидаемую выручку для каждого  варианта:

1) 1800*3000 = 5 400 000 руб.

2) 1650*4000 = 6 600 000 руб.

3) 1500*4500 = 6 750 000 руб.

Рассчитаем ожидаемые прямые затраты на ед. продукции:

1) 3000*1200 = 3 600 000 руб.

2) 4000*1000 = 4 000 000 руб.

3) 4500*950 = 4 275 000 руб.

Капитальные вложения – срок окупаемости 8 лет:

1) 2 400 000/8 = 300 000 руб.

2) 3 200 000/8 = 400 000 руб.

3) 3 000 000/8 = 375 000 руб.

Рассчитаем прибыль для каждого варианта:

1) 5 400 000 - (3 600 000 + 360 000 + 300 000) = 5 400 000 - 4 260 000 =

1 140 000 руб.

2) 6 600 000 - (4 000 000 + 360 000 + 400 000) = 6 600 000 - 4 760 000 =

1 840 000 руб.

3) 6 750 000 - (4 275 000 + 360 000 + 375 000) = 6 750 000 - 5 010 000 =

1 740 000 руб.

Налоги из ожидаемой  прибыли – 20%:

1) 1 140 000*20% = 1 140 000*0,2 = 228 000 руб.

2) 1 840 000*20% = 1 840 000*0,2 = 368 000 руб.

3) 1 740 000*20% = 1 740 000*0,2 = 348 000 руб.

Рассчитаем чистую прибыль для каждого варианта:

1) 1 140 000 - 228 000 = 912 000 руб.

2) 1 840 000 - 368 000 = 1 472 000 руб.

3) 1 740 000 - 348 000 = 1 392 000 руб.

Рентабельность продаж рассчитывается двумя способами:

1. Прибыль от продаж делим на выручку от продаж:

1) 1 140 000/5 400 000 = 0,21.

2) 1 840 000/6 600 000 = 0,28.

3) 1 740 000/6 750 000 = 0,26

2. Прибыль от  продаж делим на затраты:

1) 1 140 000/4 260 000 = 0,27.

2) 1 840 000/4 760 000 = 0,39.

3) 1 740 000/5 010 000 = 0,35.

Результаты расчётов представим в таблице.

 

 

Ожидаемая

выручка, тыс. руб.

5400

6600

6750

Ожидаемые

прямые

затраты на ед.

продукции, тыс. руб.

3600

4000

4275

Годовые

постоянные

затраты, тыс. руб.

360

360

360

Капитальные

вложения, тыс. руб.

300

400

375

Итоговые

затраты, тыс. руб.

4260

4760

5010

Прибыль, тыс. руб.

1140

1840

1740

Налоги 20%, тыс. руб.

228

368

348

Чистая

прибыль, тыс. руб.

912

1472

1392

Рентабельность

1 способ, %

21

28

26

Рентабельность

2 способ, %

27

39

35


 

Вывод: С точки зрения получения наибольшей прибыли будет наиболее приемлема цена второго варианта; рентабельность производства также наибольшая при этой цене.

 

 

 

 

 

 

Задача  №2.

Определите свободную  розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод  балловых оценок.

Исходные данные:

- для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.;

- коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25;

- балловая оценка различных параметров указанных марок автомагнитол приведена в таблице;

Марка

Удобство

использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Сумма

баллов

«Урал-

171SА»

24

35

18

13

90

«Урал-

131SА»

26

40

15

14

95


 

уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу  «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости;

«Урал-131SА» – 40% себестоимости;

налог на добавленную  стоимость – 18%;

торговая надбавка – 15%.

Решение.

Так как все параметры  не равнозначны по удельному весу, то устанавливаются коэффициенты весомости отдельных параметров.

Установим коэффициент весомости параметра «Удобство пользования» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,3.

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,3.

Определим коэффициент  весомости параметра «Мощность» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,4.

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,4.

Рассчитаем коэффициент весомости параметра «Надежность» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,2.

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,2.

Вычислим коэффициент  весомости параметра «Дизайн» для автомагнитолы «Урал-171SА»:

0,1.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"