Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:40, контрольная работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Существует две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Введение……………………………………………………………………..3
Тесты…………………………………………………………………………4
Задача№1………………………………………………………………….......8
Задача№2……………………………………………………………………..11 Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………. 17
Для автомагнитолы «Урал-131SА»:
0,1.
Далее балловые оценки корректируются по соответствующему коэффициенту весомости. Полученные баллы суммируются:
УК «Урал-171SА» = 24*0,3 + 35*0,4 + 18*0,2 + 13*0,1 = 7,2 + 14 + 3,6 + 1,3 = 26,1.
УК «Урал-131SА» = 26*0,3 + 40*0,4 + 15*0,2 + 14*0,1 = 7,8 + 16 + 3 + 1,4 = 28,2.
Определим себестоимость нового изделия (автомагнитола «Урал-131SА») по формуле:
, где
– себестоимость нового изделия;
– себестоимость базового изделия;
– сумма скорректированных балловых оценок нового изделия;
– сумма скорректированных балловых оценок базового изделия.
1080,5 руб.
Определим свободные розничные цены автомагнитол по формуле:
Р = себестоимость + прибыль + НДС + торговая надбавка + НДС к торговой
надбавке
Сначала рассчитаем прибыль для автомагнитолы «Урал-171SА». Прибыль рассчитывается по формуле:
Прибыль = рентабельность продукции*себестоимость;
Уровень рентабельности продукции составляет 30% себестоимости:
Прибыль равна:
Прибыль = 300 руб.
Вычислим НДС, который составляет 18% себестоимости:
НДС = 180 руб.
Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:
Торговая надбавка = 150 руб.
Наконец, вычислим НДС к торговой надбавке, который составляет 18%:
НДС к торговой надбавке = 27 руб.
Определим свободную розничную цену автомагнитолы «Урал-171SА»:
Р «Урал-171SА» = 1000+ 300 + 180 + 150 + 27 = 1657 руб.
Рассчитаем прибыль для автомагнитолы «Урал-131SА».
Уровень рентабельности составляет 40% себестоимости:
Прибыль равна:
Прибыль = 432,2 руб.
Вычислим НДС, который составляет 18% себестоимости:
НДС = 194,49 руб.
Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:
Торговая надбавка = 162,08 руб.
Вычислим НДС к торговой надбавке, который составляет 18%:
НДС к торговой надбавке = 29,17 руб.
Ещё один компонент – произведение себестоимости на коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА», равный 1350,63 руб.
Р «Урал-131SА» = 1080,5 + 432,2 + 194,49 + 162,08 + 29,17 + 1350,63 = 3249,07 руб.
Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SA» 1657 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» 3249,07 руб.
Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночной экономике, однако необходимо ими умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.
Вступление Российской
История подтвердила неэффектив
Переход к рыночным отношениям
в Российской Федерации
Список использованной литературы:
1. Цены и ценообразование. Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. – М.: «Проспект»,2008.
2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: «ЭКСМО», 2007.
3. Липсиц И.
В. Коммерческое
4. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2005.
5. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.
6. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Ценообразование и налогообложение: учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: КноРус, 2003.
8. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001.
9. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб.: Питер, 2001.
10. Долан Роберт Дж., Саймон Герман. Эффективное ценообразование. – М.: Экзамен, 2005.
1 Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – С. 58.
2 Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5- изд. / Под ред. В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2008. – С. 128.
3 Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, Учебное пособие, М.: ФБК-Пресс, 2005. – С. 84.