Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

2. Местными органами власти регулируются цены
1) на коммунальные услуги 2) на железнодорожный транспорт 3) на электроэнергию
Задача 1 Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства. Исходные данные: Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

Содержание работы

Тесты……………………………………………………………………………….3
Задача № 1……………………………………………………………………..…20
Задача № 2…………………………………………………………………..……23
Список использованной литературы…………………...…………………...26

Файлы: 1 файл

Контрольная Ценообразование).docx

— 183.66 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской федерации»

(Финансовый  университет)

Владимирский  филиал Финуниверситета

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

«Ценообразование»

Вариант 8

 

 

 

 

                                                            Исполнитель: Демидова В.Ф.

Факультет: Заочный финансово-кредитный

Специальность: Бакалавр Экономики, 3 курс

Группа: день

Номер зачетной книжки: 10флб00458

 

Руководитель: Струнин А.М.

 

 

Владимир 2013

 

Содержание:

Тесты……………………………………………………………………………….3

Задача № 1……………………………………………………………………..…20

Задача № 2…………………………………………………………………..……23

     Список использованной литературы…………………...…………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты:

1. Параметрические методы ценообразования включают:

1) метод удельных  показателей

2) балловый  метод

3) метод определения  цен, ориентированный на нахождение  равновесия между издержками  производства и состоянием рынка

4) агрегатный  метод

Ответ:1), 2), 4).

Пояснение ответа:

Фирмы часто  испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет  уже существующий параметрический  ряд изделий.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Анализ производственных затрат позволяет установить, что  нормы расхода материальных ресурсов, как правило, изменяются при корректировке  технико-экономических параметров. В связи я этим создается возможность  распространить эту зависимость  и на ценностные соотношения.

Существует  ряд методов установления цен  на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы носят название параметрических.

К данной группе методов ценообразования можно  отнести:

1) метод удельных  показателей;

2) метод регрессионного  анализа;

3) агрегатный  метод;

4) балловый  метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P по формуле:

P = Pb / N

где Pb — цена базисного изделия;

N —  величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

P = P x N ,

где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Например, фирме  необходимо определить цену электродвигателя мощностью 20 кВт. В качестве конкурентного  принимается электродвигатель мощностью 10 кВт по цене 210 000 руб., все прочие технико-экономические показатели обоих электродвигателей одинаковы. Тогда в соответствии с методом удельных показателей цена электродвигателя мощностью 20 кВт составит: (210 000 / 10) x 20 =420 000 руб.

Этот метод  можно применять для обоснования  уровня и соотношения цен небольших  параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию  и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку  игнорирует все другие потребительские  свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.

Метод  регрессионного анализа  применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

P = f (Х1, Х2, … Хn),

где Х1, 2,… — параметры изделия. 

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Предположим, что выпускаемое изделие стоило 18 000 руб. Затем к нему добавили еще  один узел, стоимость изготовления которого и монтирования на выпускаемом  изделии — 2000 руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия  должна быть равна: 18 000 + 2000 x 1,15 = 20 300 руб. 

2. Местными органами власти регулируются цены

1) на коммунальные  услуги

2) на железнодорожный  транспорт

3) на электроэнергию

Ответ: 1), 3).

Пояснение ответа:

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги регулируются органами федеральной и региональной власти. Однако отсутствие необходимых  методических документов по регулированию  цен в сфере естественных монополий  делает этот процесс недостаточно эффективным. На федеральном уровне устанавливается  предельный размер стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением. Каждый регион определяет объекты и порядок  регулирования тарифов на коммунальные услуги. Ценовое регулирование имеет  очень важное значение в жилищно-коммунальной сфере, которая представляет локальную естественную монополию и от работы которой во многом зависит благополучие и состояние здоровья населения. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно учитывать политические, финансовые, информационные и другие проблемы региона.

 

3. Равновесная цена – цена, при которой равны

1) объем спроса  на товар и объем его предложения

2) прибыль  и затраты на производство  товара

3) объемы  реального производства и потенциальные  возможности производства

Ответ: 1).

Пояснение ответа:

Равнове́сная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

цена, при  которой спрос и предложение равны;

цена, при  которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

цена, которая  не обнаруживает тенденцию к росту  или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих  мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют

1) валовые  издержки

2) цены конкурентов

3) спрос на  товар

4) прибыль

Ответ: 1).

Пояснение ответа:

Минимальная цена определяется валовыми издержками (суммой постоянных и переменных  издержек) фирмы. Цена на товар должна полностью покрыть все издержки по его производству, распределению  и сбыту, включая справедливую норму  прибыли за приложенные усилия и  риск. Это важно учитывать при  снижении цены, когда появляется реальная угроза  понесения  убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок. Не свидетельствуют о хорошо продуманной политике цен частые их пересмотры, вызванные колебанием издержек и спроса. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.

5. К классификации по  степени государственного воздействия не относятся:

1) свободные  (рыночные) цены

2) фиксированные  цены

3) регулируемые  цены

4) паритетные  цены

5) прейскурантные  цены

Ответ: 4)

Пояснение ответа:

При переходе к рынку появился такой классификационный  признак как степень участия государства в ценообразовании. В зависимости от меры реализации этого признака различают рыночные и регулируемые цены. Рыночные цены товаров – это цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Они по условиям формирования делятся на:

свободные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения в условиях конкуренции;

монопольные цены, устанавливающиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования;

демпинговые цены, сознательно заниженные по сравнению со сложившимся уровнем цен.

Регулируемые  цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Они могут быть фиксированными и предельными.

Прейскурантная  цена – 1. цена товара, включаемая в прейскурант фирмы: будучи в большинстве случаев номинальной или же отражая уровень фактической цены уже заключенных сделок. Прейскурантная цена выступает для продавца и покупателя в качестве исходного пункта при определении контрактной цены; 2. фиксированная цена, устанавливаемая государственным органом ценообразования или предприятием, объединением, концерном и т.д. Если прейскурантная цена устанавливается государственным органом, то она относится к категории регулируемых цен, и используется в случаях: 1) производитель занимает монопольное положение на рынке; 2) продукция (ресурсы) имеют первостепенное значение для экономики: 3)продукция относится к категории социально значимых товаров. Прейскурантные цены включаются в специальные сборники (прейскуранты), в которых указаны уровни цен и условия их применения.

Не относится  же к классификации по  степени  государственного воздействия  паритетная цена – цена на сельскохозяйственную продукцию, позволяющая фермеру за неизменный объем продукции получать денежный доход, достаточный для покупки стабильного набора несельскохозяйственных потребительских благ и услуг.

6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла продукта:

1) стадия  роста, 

2) стадия  «падения» и исчезновения с  рынка

3) стадия  разработки и вступления товара  на рынок

4) стадия  « зрелости»

Ответ: 3), 1), 4), 2).

Пояснение ответа:

Жизненный цикл товара- период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

 

 

7. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется:

1) функцией  спроса

2) функцией  предложения

3) законом  Энгеля

Ответ: 2)

Пояснение ответа:

Итак, объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

QSx = f (Px, Pa...Pz, R, K ,C, TS и др.)

Если все  факторы, кроме цены данного товара, принять за неизменные, то функция  будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции только от ее цены:

QSx = f (Px),

где QSx - объем предложения на товар «x», Px - цена товара «x».

Как и функция  спроса, функция предложения показывает не только то количество товара, которое  производители готовы предложить по какой-то определенной цене, но и количества, которые они готовы представить  на рынке при каждой возможной  цене.

Зависимость объема предложения от цены может  быть различной, однако наиболее типичной является следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот (то есть имеет место  прямая зависимость).

Функция предложения  от цены также может задаваться тремя  способами:

Аналитическим.

QSx = -a + b · Px (например: QSx = -2 + 2P)

Изменение объема предложения в зависимости от изменения цены на товар графически выглядит как движение по кривой предложения .

Табличным.

P (цена 
в руб.)

Q (объем предло- 
жения, в шт.)

5

110

4

100

3

80

2

50

1

10

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"