Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

2. Местными органами власти регулируются цены
1) на коммунальные услуги 2) на железнодорожный транспорт 3) на электроэнергию
Задача 1 Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства. Исходные данные: Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

Содержание работы

Тесты……………………………………………………………………………….3
Задача № 1……………………………………………………………………..…20
Задача № 2…………………………………………………………………..……23
Список использованной литературы…………………...…………………...26

Файлы: 1 файл

Контрольная Ценообразование).docx

— 183.66 Кб (Скачать файл)

Графическим.

 

Полученная  линия называется кривой предложения. Имеет обычно положительный наклон и выпукла в сторону объема (линия спроса, как правило, выпукла  к началу координат). Как частный  случай может использоваться линейный характер функций спроса и предложения (прямые линии).

8. Графически отражается изменение объема предложения 
1)движением по кривой предложения 
2) сдвигом самой кривой предложения

Ответ: 2)

Пояснение ответа:

Изменение величины предложения  вызывает перемещение  точек вдоль постоянной кривой совокупного  предложения из положения А в положение В. Изменение уровня цен влияет на изменение величины предложения при неизменности других факторов.

Если же изменяется какой-либо неценовой фактор, то происходит изменение уровня совокупного предложения. Графически это отражается перемещением кривой предложения AS вправо, в положение AS , когда предложение увеличивается; и влево - из положения AS в AS', когда  предложение уменьшается. Уровень  цен при этом остается неизменным.

Неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение:

изменение цен  на ресурсы (внутренние и импортные);

применяемые технологии;

ожидания  производителей;

изменение продуктивности труда;

изменение налогов  и субсидий, правовых норм, структуры  рынка, производительности.

Все эти факторы  совокупного предложения проявляются  в совокупном виде.

Рассмотрим  кратко каждый из них. При исследовании влияния изменения цен на ресурсы  на совокупное предложение и положение  кривой AS следует обратить внимание на:

1) наличие  (отсутствие) и достаточность (недостаток) собственных ресурсов для национальной  экономики;

2) соотношение  на рынке национальных и импортных  ресурсов;

3) цены на  импортные ресурсы.

Для внутренних (собственных) ресурсов связь между  уровнем цен на них и объемом  совокупного предложения обратная, т.е. рост цен на ресурсы уменьшает  объем совокупного предложения, и наоборот.

Соотношение на рынке национальных и импортных  ресурсов важно для определения  влияния мирового рынка (цен, процентной ставки, курса валют). Рост цен на импортные ресурсы приводит к  росту затрат и, как следствие, к  уменьшению совокупного предложения (кривая AS перемещается влево), и наоборот.

Даже при  неизменном уровне курса мировых  цен на рынке ресурсов изменение  курса национальной валюты влияет на цены на импорт.

Рост производительности труда (при неизменном уровне цен) означает увеличение объемов национального  производства. Поскольку производительность обеспечивается НТП, то это означает уменьшение капитало-, материало- и энергоемкости произведенной продукции, а поэтому - ее удешевление, что смещает кривую AS вправо вниз.

Изменение в  правовых нормах касается, в первую очередь, изменения характера государственного регулирования и изменения в  налоговой политике и политике затрат, в частности субсидий бизнесу. Так, рост косвенных налогов (НДС, акциз) обусловливает рост затрат предпринимателей на единицу продукции и вызывает сокращение совокупного предложения. Кривая сместится влево.

Если затраты  государства, обусловленные его  вмешательством в экономику, превышают  эффект от этого вмешательства, кривая AS перемещается влево и означает уменьшение предложения.

9. От повышения цен выигрывают:

1)люди с  фиксированными доходами 
2)держатели ценных бумаг 
3)заемщики 
4) кредиторы

Ответ: 3)

Пояснение ответа:

От инфляции больше всего страдают люди, получающие относительно фиксированные номинальные доходы (например, пенсионеры). Люди, живущие на нефиксированные доходы, могут выиграть от инфляции, если рост их номинальных доходов опережает рост цен в экономике. Следовательно, в результате инфляции в обществе происходит перераспределение реальных доходов.

От инфляции страдают владельцы сбережений, так  как с ростом цен реальная стоимость, или покупательная способность, сбережений уменьшается. Инфляция также перераспределяет доходы между дебиторами и кредиторами: она приносит выгоду получателям кредита, так как они берут в долг деньги с большей покупательной способностью, а возвращают кредитору деньги, обесцененные инфляцией. Отсюда значительный рост номинальных процентных ставок в условиях сильной инфляции при падении реальных процентных ставок.

10. На объем предложения не влияет:

1) цена данного  товара

2) издержки  производства

3) доходы  населения

4) налоги  и дотации

Ответ: 3).

Пояснение ответа:

Экономические факторы, влияющие на предложение

Предложение - это все товары и платные услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров  и услуг характеризует стоимостной объем предложения.

Главными  экономическими факторами, определяющими  динамику предложения, являются следующие.

Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.

В то же время  рыночное предложение имеет смысл  только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При  неудовлетворительных ценах или  тенденции к их снижению потребуется  сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

Выручка предпринимателя  от реализации товарной продукции равна  стоимости единицы товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая цена предложения  не всегда выгодна и самим предпринимателям, ибо она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как  правило, это делается на товары высокоэластичного  спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого  предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах  реализации.

На величину предложения влияет и экономическая конъюнктура. Различают четыре состояния экономической конъюнктуры (с позиции предложения) - «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».

Первые два  состояния - это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует  производителю устойчивый объем  реализации его товарной продукции  при высоких рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его превышению над спросом  и соответственно к снижению цен.

Величина  предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении возникает конкуренция среди покупателей.

Величина  и структура предложения отражают налоговую политику государства. Введение каких-то налогов стимулирует производство менее трудоемкой продукции, а налоговые  льготы способны увеличить предложение  определенных товаров.

Кроме того, связь производства и потребления  опосредована в рыночной экономике  специфической отраслью - торговлей. Торговля также имеет специфические  экономические интересы. Поэтому  на конкретной величине предложения  в каждый данный момент сказывается  и политика торговых агентов.

Кривая предложения  перемещается и при изменении  других факторов предложения. На ее движение сильное влияние оказывает изменение  затрат производителей. Если один производитель  сумел свести свои затраты к минимуму, а другие - нет, то цена у первого  производителя может быть снижена. Если изменятся цены на сырье и  технологические товары, входящие в  состав производимой продукции, то это  приводит к существенному изменению  выпускаемой продукции в целом. Такое же воздействие оказывает  и увеличение налогов на данный товар.

Неценовые факторы изменения предложения

Неценовые факторы  изменения предложения перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:

- цены на  ресурсы;

- уровень  технологии производства;

- налоги  и дотации;

- цены на  взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары;

- ожидания  продавцов на динамику спроса, цен, доходов и т.д.;

- число продавцов.

Прямую зависимость  между ценой товара и количеством  их поставок на рынки, которую описывает  кривая предложения, можно рассматривать  как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения - это область альтернатив со знаком «плюс», а площадь под этой кривой - альтернативы со знаком «минус».

Каждое ресурсовложение фирмы - это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.

Только в  этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации - это неудачный выбор  ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.

Основные  неценовые факторы предложения  выглядят следующим образом.

Во-первых, уровень  технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация  производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой  продукции.

Во-вторых, государственная  налоговая политика, политика поддержки  субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные  факторы способны существенно повлиять на уровень издержек производства, способствуя расширению или ограничению  выпуска продукции данного вида.

Как известно, налог во всем его размере полностью  включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись  от покупки по данной, завышенной налогом  цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.

В противоположном  направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты  и т.п. формы поддержки выпускающих  продукцию фирм и предпринимательства  в целом. В этом случае предложение  ими товаров на рынках будет возрастать.

В-третьих, предложение  товаров во многом зависит от наличия  или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.

В-четвертых, экономию издержек могут принести также  снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно  вызвать рост производства товаров.

 

Задача 1

 

Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и  рентабельности производства.

Исходные  данные:

Рассматривается три проекта по выпуску товаров  бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от  конъюнктуры  рынка в следующих пределах (см. таблицу).

Таблица

Исходные данные

Вариант

1

2

3

Цена, руб.

1800

1650

1500

Ожидаемый объем продаж в год, шт.

3000

4000

4500

Прямые переменные затраты на единицу  продукции, руб.

1200

1000

950

Годовые постоянные затраты, тыс. руб.

360

360

360

Капитальные вложения, тыс. руб.

2400

3200

3000


 

Срок окупаемости  капитальных затрат – 8 лет.

Налоги из ожидаемой прибыли – 20 %.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"