Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Цена – денежная сумма, взимаемая за товар. Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить.
Задача: Ценообразование на основе определения точки безубыточности сосредоточено на определении объема продаж, при котором общие доходы равны общим затратам: при этом нет ни прибыли, ни убытков. Смысл анализа безубыточности состоит в том, что стоимость единицы товара должна покрывать как переменные, так и постоянные затраты на производство этой продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….……3
Тесты…………………………………………………………………...…………..5
Задача ……………………………………………………………...…………..…10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………....15

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)



            Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации»

 

(Финансовый университет)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине Ценообразование

 

Вариант №5

 

 

 

 

 

                                                   Студентка:

                                                             3 курс бакалавр экономики

                                                             Преподаватель:

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013 г.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..….……3

Тесты…………………………………………………………………...…………..5

Задача ……………………………………………………………...…………..…10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………………....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цена – денежная сумма, взимаемая за товар. Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Для того чтобы продать  свой товар или услугу на рынке, производитель  должен назначить на них цены, которые  были бы приемлемы покупателям, иначе  их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.

Фирмы, стремящееся проводить  грамотную ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач:

    • получение максимальной прибыли;
    • завоевание рынка сбыта;
    • снижение затрат;
    • борьба с конкурирующими товарами;
    • рост объема производства и продаж.

Фирмы относятся к  проблемам ценообразования по-разному. В мелких – цены  часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (железные дороги, нефтяные компании), фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают это делать другим подразделениям. Среди тех, чье влияние так же сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры. В курсовой работе я рассмотрю задачи ценообразования, определение спроса оценке издержек, анализе цен конкурентов, выборе методов ценообразования и установления окончательной цены.

Научно-технические достижения усилили  тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя.  А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.

 

 

Тесты:

1. Осуществляя контроль  за ценами, общество потребителей  руководствуется законом…

1) спроса и предложения

2) стоимости

3) количества денег  в обращении

4) о защите прав потребителей

Ответ: 4.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве. Иски о защите прав потребителей освободили от государственной пошлины. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.

2. Косвенные налоги (НДС,  акцизы) в конечном счете, оплачиваются…

1) товаропроизводителями

2) потребителями продукции

3) реализующим товар   звеном

4) все ответы правильные

Ответ: 2

 НДС фактически оплачивается конечным потребителем и не затрагивает себестоимость и прибыль. Это разница между суммой налога, полученной от покупателя за реализованную продукцию, и суммой налога, уплаченной поставщиками.

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Они оплачиваются, в конечном счете, потребителями, их еще называют налогами на потребление.

3. В случае, когда ценовой  «потолок» устанавливаются ниже равновесной цены, возникает:

1) дефицит

2) избыток предложения

3) изменение предложения

Ответ: 1

Если цена устанавливается  ниже уровня равновесной цены, то это  ведет к возникновению дефицита на рынке. В некоторых случаях государство может вмешиваться в объективный механизм ценообразования, это осуществляется путем фиксирования цен. Цена фиксируется на определенном уровне, выше или ниже которой она не может меняться. Обеспечить доступ большинству потребителей к потреблению определенного товара. В этом случае устанавливается законодательно максимальная цена, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар или услугу. Это называется "потолком" цены. Выше этого уровня производители не имеют право поднимать цену. Если потолок цены окажется ниже равновесного уровня, то может возникнуть устойчивый дефицит этого товара.

4. Ценовая дискриминация  заключается:

1) в необходимости  соответствовать ценам конкурентов

2) в предоставлении  товаров одинакового характера  по различным ценам

3) в контроле большой  доли рынка

4) в государственном  ценообразовании

Ответ: 4

Ценовая дискриминация  является для компании одной из возможностей увеличить свою прибыль с каждого  клиента. Суть данного метода заключается  в том, что один и тот же товар  продается разным потребителям по различной цене. Независимо от издержек.

5. Чему будет равна  точка безубыточности, если в  отчетном периоде производство  и реализации продукции не  осуществлялось?

1) точке безубыточности  предыдущего периода

2) точке безубыточности  периода производства и реализации продукции

3) постоянным издержкам  со знаком минус

4) все ответы неверны

Ответ: 4

Точка безубыточности  - это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли. Объем продаж в стоимостном выражении в точке безубыточности равен сумме постоянных затрат и переменных затрат в точке безубыточности.

6. Предприятие, как  правило, повышает свои цены, если…

1) имеет свободные   производственные мощности

2) не может выполнить  все заказы

3) стремиться увеличить  объем заказов

4) считает спрос эластичным

Ответ: 4

Данные об эластичности спроса необходимы для принятия разнообразных  управленческих решений, в частности  решений о пересмотре или корректировке  цен на отдельные товары. Использование  этих данных позволяет выявить реакцию  потребителя на изменение цены, подготовить производство к изменению спроса, внести необходимые изменения в ассортимент выпускаемых товаров. Все это дает возможность предприятию проводить обоснованную ценовую политику, направленную на обеспечение повышения прибыли. Наличие чрезмерного спроса ведет к повышению цен. Когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить нужды своих заказчиков, она может поднять цены.

7. К косвенному методу  регулирования цены можно отнести:

1) установление предельного  норматива рентабельности

2) установление паритетных цен

3) изменение акцизной  ставки

4) «замораживание» цен

Ответ: 2

К косвенным относятся  методы, при помощи которых государство  регулирует поведение объектов, участвующих  в процессе ценообразования, но не диктует  сам порядок, способы определения  цены и ее уровень. Такие методы лежат в основе различных нормативных актов, направленных на формирование конкурентной среды: антитрестовского и антимонопольного законодательства, различного рода соглашений между государством и предпринимателями о "разумной" политике цен; актов о ценовой дискриминации, ценах и рекламе. Пределы роста цены заключается в установлении как максимального, так и минимально значения. Паритетная цена – это цена уставляющая соотношение равенства на продукцию, как правило, сельскохозяйственного назначения, а именно сырье и вырабатываемую из этого сырья продукцию.

8. Способ увеличения  выручки и прибыли на товар   эластичного спроса:

1) увеличение цены  товара 
2) снижение цены товара 
3) оставить цену неизменной

Ответ: 2

Если спрос  эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается достаточным для компенсации потерь от снижения цены. 
          9. Товары, спрос на которые является неэластичным:

1) предметы роскоши

2) товары первой необходимости

3) энергоносители, ЖКХ,  медикаменты, товары повседневного  спроса

Ответ: 2

Неэластичным считается спрос на предметы первой необходимости.

10. Равновесная цена  – это цена, …

1) при которой объем  спроса равен объему предложения

2) при которой продается  максимальное количество произведенных  товаров

3) при которой объем  спроса равен доходам населения

Ответ: 1

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой  количество товаров и услуг, которые  желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос  и предложение равны;

цена, при которой нет  ни дефицита, ни избытка товаров  и услуг;

цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Ценообразование на основе определения точки безубыточности сосредоточено на определении объема продаж, при котором общие доходы равны общим затратам: при этом нет ни прибыли, ни убытков. Смысл анализа безубыточности состоит в том, что стоимость единицы товара должна покрывать как переменные, так и постоянные затраты на производство этой продукции.

1. Рассчитываем выручку от продажи продукции:

Выручка = 20 * 20 000 = 400 000 (руб.)

2. Рассчитываем сумму переменных затрат

Перемен. затраты = 10 * 20 000 = 200 000 (руб.)

3. Рассчитываем маржинальную прибыль, как разность выручки от продажи продукции и переменных затрат:

Маржинальная прибыль = 400 000 – 200 000 = 200 000 (руб.)

4. Определяем безубыточный объем продаж (точку безубыточности). т.е. такой объем производства и реализации продукции, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период. Точка безубыточности показывает, что общая сумма маржи с перемен ной себестоимостью возмещает общую сумму постоянных затрат за определенный период.

Т.е. при объеме производства 15000 ед. предприятие ни несет убытков, но и не получает прибыли. При объеме производства более 15000 ед. производство продукции становится рентабельным.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"