Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа
Цена – денежная сумма, взимаемая за товар. Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить.
Задача: Ценообразование на основе определения точки безубыточности сосредоточено на определении объема продаж, при котором общие доходы равны общим затратам: при этом нет ни прибыли, ни убытков. Смысл анализа безубыточности состоит в том, что стоимость единицы товара должна покрывать как переменные, так и постоянные затраты на производство этой продукции.
Введение…………………………………………………………………..….……3
Тесты…………………………………………………………………...…………..5
Задача ……………………………………………………………...…………..…10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………....15
5. Рассчитаем выручку от
Выручка (+10%) = 400 000 + 400 000 * 0,1 = 440 000 (руб.)
6. Рассчитаем маржинальную прибыль при 10%-м повышении цены:
Марж. прибыль (+10%) = 440 000 – 200 000 = 240 000 (руб.)
7. Рассчитаем точку
Вывод. При повышении цены на 10% безубыточный объем производства составит 12500 ед. или снизится на 2500 ед.
При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика “затраты - объем - выручка”. Последовательность построения графика заключается в следующем:
Наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;
Выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению.
Вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому значению.
Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и выручки.
График точки безубыточности представлен на рисунках 2 и 3.
Безубыточный объем продаж
Рисунок 1
Безубыточный объем продаж
Рисунок 2
Заключение
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Решая вопрос об инициативном
изменении цен, фирма должна тщательно
изучать вероятные реакции
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
Список литературы:
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36006