Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Цена – денежная сумма, взимаемая за товар. Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить.
Задача: Ценообразование на основе определения точки безубыточности сосредоточено на определении объема продаж, при котором общие доходы равны общим затратам: при этом нет ни прибыли, ни убытков. Смысл анализа безубыточности состоит в том, что стоимость единицы товара должна покрывать как переменные, так и постоянные затраты на производство этой продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….……3
Тесты…………………………………………………………………...…………..5
Задача ……………………………………………………………...…………..…10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………....15

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

5. Рассчитаем выручку от реализации  при 10%-м повышении цены:

Выручка (+10%) = 400 000 + 400 000 * 0,1 = 440 000 (руб.)

6. Рассчитаем маржинальную прибыль при 10%-м повышении цены:

Марж. прибыль (+10%) = 440 000 – 200 000 = 240 000 (руб.)

7. Рассчитаем точку безубыточности  при 10%-м повышении цены:

Вывод. При повышении цены на 10% безубыточный объем производства составит 12500 ед. или снизится на 2500 ед.

 

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика “затраты - объем - выручка”. Последовательность построения графика заключается в следующем:

Наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;

Выбираем какую-либо точку на оси  абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению.

Вновь выбираем любую точку на оси  абсцисс и для нее находим  сумму выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому значению.

Точка безубыточности на графике –  это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и  выручки.

График точки безубыточности представлен  на рисунках 2 и 3.

 

Безубыточный объем продаж

Рисунок 1

 

Безубыточный объем продаж

Рисунок 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, ценовая  политика фирмы заключается в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические  задачи. В нашей стране в области ценовой политики  еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно  изучать вероятные реакции потребителей и конкурентов. Фирма, планирующая  инициативное изменение цен, должна так же предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящие изменения, ей следует заранее планировать свои ответные меры на возможные маневры конкурентов.

В условиях рынка все  предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В  условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

 

Список литературы:

  1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под. Ред. И.К. Салимжанова. ─ М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  2. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
  3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: ЭКСМО, 2007.
  4. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика»: Учебник. – М., 1997
  5. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: учебное пособие. — М.: ФБК-Пресс, 2005.

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36006

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"