Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 04:18, контрольная работа
Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом. Данный закон включает в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
1.Тесты……………………………………………………………………………3
2.Задача№1………………………………………………………………….……9
3.задача№2……………………………………………………………………….11
4.Список использованной литературы…………………………………………12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет финансово-кредитный
Кафедра
Финансы и кредит
Специальность «Финансы и кредит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 5
По дисциплине «Ценообразование»
Студент _______________________ Кочеева Наталья Юрьевна
Группа: Номер личного дела: 10ФФД10615
Преподаватель:
Барнаул 2013
Содержание
1.Тесты……………………………………………………………
2.Задача№1……………………………………………………
3.задача№2……………………………………………………
4.Список использованной литературы…………………………………………12
Тесты
1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…
Ответ: 4
Защита прав потребителей —
комплекс мер, реализуемых
2. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете, оплачиваются…
Ответ: 2
Косвенный налог —
это налог на товары и услуги,
устанавливаемый в виде
Косвенные налоги, хотя
и по-разному попадают в
Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть по существу он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.
3. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:
Ответ: 1
В некоторых случаях государство может вмешиваться в объективный механизм ценообразования, это осуществляется путем фиксирования цен. Цена фиксируется на определенном уровне, выше или ниже которой она не может меняться. Обеспечить доступ большинству потребителей к потреблению определенного товара. В этом случае устанавливается законодательно максимальная цена, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар или услугу. Это называется "потолком" цены. Выше этого уровня производители не имеют право поднимать цену. Если потолок цены окажется ниже равновесного уровня, то может возникнуть устойчивый дефицит этого товара. Следовательно, первоначальная цель обеспечить доступ большинству потребителей к потреблению товара будет не достигнута из-за дефицита.
4. Ценовая дискриминация заключается:
Ответ: 2
Ценовая дискриминация — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками.
5. Чему будет равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялись?
Ответ: 1
Точка безубыточности
— это минимальный объём
Если в отчетном
периоде производство и
6. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если…
Ответ: 4
Данные об эластичности спроса необходимы для принятия разнообразных управленческих решений, в частности решений о пересмотре или корректировке цен на отдельные товары. Использование этих данных позволяет выявить реакцию потребителя на изменение цены, подготовить производство к изменению спроса, внести необходимые изменения в ассортимент выпускаемых товаров. Все это дает возможность предприятию проводить обоснованную ценовую политику, направленную на обеспечение повышения прибыли.
7. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:
Ответ: 3
Косвенное регулирование цен может осуществляться через изменение учетной ставки банковского процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой политики и политики доходов. Государство может влиять на цены через сферу денежного обращения, принятие и применение антимонопольных законов путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.
8. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:
Ответ: 2
Если спрос эластичен, уменьшение
цены приведет к увеличению общей
выручки. Потому что даже при меньшей
цене, уплачиваемой за единицу продукции,
прирост продаж оказывается более
чем достаточным для
Если спрос эластичен,
изменение цены вызывает изменение
общей выручки в
9. Товары, спрос на которые является неэластичным:
Ответ: 1,2.
Спрос, при котором
изменение цены заметно не
влияет на объем продаж, называется
неэластичным спросом.
- наиболее нужные и часто употребляемые вещи, предметы, товары.
- товары, не имеющие товаров-
Такими являются товары
первой необходимости,
10. Равновесная цена — это цена,
Ответ: 1
Равновесная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.
При установлении равновесной цены на рынке:
- спрос и предложение равны;
- нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
- не приводит к тенденции роста или снижения.
Ни продавцы, ни покупатели
не имеют побуждающих мотивов
к изменению ситуации на рынке
в случае установления
Задачи
Задача 1
Как отразится на
объеме продаж в точке
Решите задачу аналитическим и графическим методами.
Решение
Точка безубыточности в
, где
BEP — точка безубыточности,
TFC — величина постоянных издержек,
VC — величина переменных издержек на единицу продукции,
P — стоимость единицы продукции (реализация),
C — прибыль с единицы
продукции без учета доли
Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:
.
объем реализации продукции в критической точке;
объем реализации продукции в критической точке при 10%-ном повышении цены.