Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 04:18, контрольная работа

Описание работы

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом. Данный закон включает в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Содержание работы

1.Тесты……………………………………………………………………………3
2.Задача№1………………………………………………………………….……9
3.задача№2……………………………………………………………………….11
4.Список использованной литературы…………………………………………12

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

 

Факультет финансово-кредитный

Кафедра

Финансы и кредит

 

Специальность «Финансы и кредит»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 5

По дисциплине «Ценообразование»

 

 

 

 

Студент _______________________    Кочеева Наталья Юрьевна     

                                             (подпись)

 

Группа:             Номер личного дела: 10ФФД10615

 

Преподаватель:                                     Воронова Надежда Анатольевна 

                                                                                к.э.н., доцент              

 

 

Барнаул 2013

 

Содержание

1.Тесты……………………………………………………………………………3

2.Задача№1………………………………………………………………….……9

3.задача№2……………………………………………………………………….11

4.Список использованной  литературы…………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…

    1. спроса и предложения;
    2. стоимости;
    3. количества денег в обращении;
    4. о защите прав потребителей.

  Ответ: 4

  Защита прав потребителей —  комплекс мер, реализуемых государством  и направленных на регулирование  общественных отношений, возникающих  между потребителем (физическим  лицом, приобретающим товар или  услугу для личных, семейных домашних  и иных нужд не связанных  с предпринимательской деятельностью)  и субъектом предпринимательской  деятельности — изготовителем,  исполнителем, продавцом. Данный  закон включает в себя: установление  конкретных прав потребителей; формы  возможных нарушений прав и  механизм их защиты; ответственность  за нарушение прав потребителей.

 

2. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете, оплачиваются…

    1. товаропроизводителями;
    2. потребителями продукции;
    3. реализующим товар звеном;
    4. все ответы правильные.

          Ответ: 2

 Косвенный налог —  это налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки  к цене или тарифу. Собственник  предприятия, производящего товары  или оказывающего услуги, продает  их по цене (тарифу) с учётом  надбавки и вносит государству  соответствующую налоговую сумму  из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

  Косвенные налоги, хотя  и по-разному попадают в бюджет, в конечном итоге оплачиваются  потребителем товаров, работ,  услуг, в цену которых включаются  эти налоги.

 Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть по существу он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

3. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:

    1. дефицит;
    2. избыток предложения;
    3. изменение предложения.

          Ответ: 1

 В некоторых случаях государство может вмешиваться в объективный механизм ценообразования, это осуществляется путем фиксирования цен. Цена фиксируется на определенном уровне, выше или ниже которой она не может меняться. Обеспечить доступ большинству потребителей к потреблению определенного товара. В этом случае устанавливается законодательно максимальная цена, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар или услугу. Это называется "потолком" цены. Выше этого уровня производители не имеют право поднимать цену. Если потолок цены окажется ниже равновесного уровня, то может возникнуть устойчивый дефицит этого товара. Следовательно, первоначальная цель обеспечить доступ большинству потребителей к потреблению товара будет не достигнута из-за дефицита.

 

4. Ценовая дискриминация заключается:

    1. в необходимости соответствовать ценам конкурентов;
    2. в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам;
    3. в контроле большой доли рынка;
    4. в государственном ценообразовании.

          Ответ: 2

 Ценовая дискриминация — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками.

5. Чему будет равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялись?

    1. точке безубыточности предыдущего периода;
    2. точке безубыточности периода производства и реализации продукции;
    3. постоянным издержкам со знаком минус;
    4. все ответы неверны.

         Ответ: 1

 Точка безубыточности  — это минимальный объём производства  и реализации продукции, при  котором расходы будут компенсированы  доходами, а при производстве  и реализации каждой последующей  единицы продукции предприятие  начинает получать прибыль. Точку  безубыточности можно определить  в единицах продукции, в денежном  выражении или с учётом ожидаемого  размера прибыли.В денежном выражении это величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).

 Если в отчетном  периоде производство и реализации  продукции не осуществлялась, производится  расчет точки безубыточности  периода производства и реализации  продукции.

6. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если…

    1. имеет свободные производственные мощности;
    2. не может выполнить все заказы;
    3. стремится увеличить объем заказов;
    4. считает спрос эластичным.

           Ответ: 4

  Данные об эластичности спроса необходимы для принятия разнообразных управленческих решений, в частности решений о пересмотре или корректировке цен на отдельные товары. Использование этих данных позволяет выявить реакцию потребителя на изменение цены, подготовить производство к изменению спроса, внести необходимые изменения в ассортимент выпускаемых товаров. Все это дает возможность предприятию проводить обоснованную ценовую политику, направленную на обеспечение повышения прибыли.

7. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:

    1. установление предельного норматива рентабельности;
    2. установление паритетных цен;
    3. изменение акцизной ставки;
    4. «замораживание» цен.

           Ответ: 3

 Косвенное регулирование цен может осуществляться через изменение учетной ставки банковского процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой политики и политики доходов. Государство может влиять на цены через сферу денежного обращения, принятие и применение антимонопольных законов путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.

 

8. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:

    1. увеличение цены товара;
    2. снижение цены товара;
    3. оставить цену неизменной.

           Ответ: 2

Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей  выручки. Потому что даже при меньшей  цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более  чем достаточным для компенсации  потерь от снижения цены. Верно и  обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей  выручки.

Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение  общей выручки в противоположном  направлении.

9. Товары, спрос на которые является неэластичным:

    1. предметы роскоши;
    2. товары первой необходимости;
    3. энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса.

          Ответ: 1,2.

 Спрос, при котором  изменение цены заметно не  влияет на объем продаж, называется  неэластичным спросом. Неэластичный  спрос означает слабую реакцию  покупателей на изменение цены  товара. Основными примерами неэластичности  спроса являются:

- наиболее нужные и  часто употребляемые вещи, предметы, товары.

- товары, не имеющие товаров-заменителей. 

 Такими являются товары  первой необходимости, регулярно  употребляемые в повседневной  жизни (продукты, одежда, средства  личной гигиены, транспорт). Это  объясняется тем, что покупка  данных вещей является обязательной  статьей расходов в каждой  семье, поэтому изменение цен  никак не повлияет на спрос.  Парадоксальным бывает неэластичный  спрос на предметы роскоши  или атрибуты статуса.

10. Равновесная цена — это цена,

      1. при которой объем спроса равен объему предложения;
      2. при которой продается максимальное количество произведенных товаров;
      3. при которой объем спроса равен доходам населения.

          Ответ: 1

 Равновесная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

 При установлении равновесной  цены на рынке: 

- спрос и предложение  равны;

- нет ни дефицита, ни  избытка товаров и услуг; 

- не приводит к тенденции  роста или снижения.

 Ни продавцы, ни покупатели  не имеют побуждающих мотивов  к изменению ситуации на рынке  в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

 

Задачи

Задача 1

 Как отразится на  объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих  условиях:

    • переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.
    • постоянные расходы — 150 000 руб.
    • объем реализации — 20 000 ед.
    • цена реализации единицы продукции — 20 руб.

Решите задачу аналитическим  и графическим методами.

Решение

 Точка безубыточности в денежном  выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки  (прибыль при этом равна нулю):

, где

BEP — точка безубыточности,

TFC — величина постоянных  издержек,

VC — величина переменных  издержек на единицу продукции,

P — стоимость единицы  продукции (реализация),

C — прибыль с единицы  продукции без учета доли переменных  издержек (разница между стоимостью  продукции (P) и переменными издержками  на единицу продукции (VC)).

  Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки  на ее производство:

.

 объем реализации продукции  в критической точке;

объем реализации продукции в  критической точке при 10%-ном повышении  цены.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"