Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:19, контрольная работа

Описание работы

а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный метод тесно связан с дифференциацией товара и дифференциацией рынка. Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен;
б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль.
Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией.

Содержание работы

Тестовые задания………………………………………………………….…2
Задачи…………………………………………………………………………7

Файлы: 1 файл

ЦО — копия.docx

— 62.70 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по дисциплине

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вариант 7

 

 

Содержание

 

  1. Тестовые задания………………………………………………………….…2
  2. Задачи…………………………………………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тестовые задания

1. Назовите функцию, которую  не выполняет цена в рыночной  экономике:

1) бюджетная

2) учетная

3) сбалансирования спроса  и предложения

4) стимулирующая 

Ответ: 1

В рыночной экономике цена выполняет следующие функции:

  1. Учетная функция
  2. Распределительная функция
  3. Стимулирующая функция
  4. Функция сбалансирования спроса и предложения
  5. Функция цены как критерия рационального размещения производства

 

2. Не относятся к рыночным  методам определения цен:

1) метод «запечатанного  конверта»

2) метод следования за  лидером

3) метод ориентации на  спрос

4) на основе полных  издержек производства

Ответ: 4

а) метод  потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный

метод тесно связан с дифференциацией товара и дифференциацией рынка.

Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен;

б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При

данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет

собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль.

Производитель  устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у

ближайшего  конкурента. Это возможно   лишь на рынке с однородной

продукцией. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного

с установлением собственной  цены и адаптацией ее на рынке;

в) метод “запечатанного конверта” или тендерного ценообразования.

Используется в тех  случаях, когда несколько компаний ведут серьезную

конкуренцию за получение  определенного контракта. Выигрывает тот, чья

цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль;

г) метод определения цен, ориентированный на нахождение

равновесия между издержками производства и состоянием рынка. Ценовые

линии. Каждая цена отражает определенный уровень качества  различных

моделей одного и того же вида и назначения изделия.

 

3. Как отразится на  общей выручке повышение цены  при неэластичном спросе?

1) общая выручка уменьшится

2) общая выручка останется  неизменной

3) общая выручка увеличится

Ответ: 3

При неэластичном спросе спрос  и цена меняются разнонаправлено,

причем каждый процент  изменения цены приходится менее одного процента

изменении   спроса. В результате  снижение   цены  приводит  к  снижения

выручки, а повышение цены – к повышению выручки.

 

4. Рынок, на котором  господствует только один продавец, является…

1) олигополией

2) монополией

3) монополистической конкуренцией

4) совершенной конкуренцией

Ответ: 2

Монополия – тип структуры  рынка,  в  котором  существует  только

один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного

товара, не имеющего близкого заменителя.

 

5. К переменным расходам  не относятся:

1) заработная плата производственного  персонала

2) амортизационные отчисления

3) стоимость сырья и  материалов

4) расходы по реализации  продукции

Ответ: 2

Амортизационные отчисления относятся к постоянным расходам.

 

6. Пороговая цена –  это…

1) цена товара для поставок  на внешний рынок

2) цена, по которой фактически  совершается сделка

3) наименьшая цена в  предложении или наибольшая цена  в заказе клиента

4) цена, по которой товары  реализуются через комиссионную  торговлю

Ответ: 3

Пороговая цена - минимальная цена, по которой продавец согласен

продать товар, или максимально возможная цена при покупке (заказе)

продукции, товара клиентом.

 

7. Контроль за ценами  с применением экономических  санкций распространяется на:

1) государственные предприятия

2) предприятия – монополисты

3) всех хозяйствующих  субъектов

Ответ: 3

Контроль за ценами с применением  экономических санкций за

нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все

хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая

предприятия иностранными инвестициями, осуществляющие

производственную, торговую и иную коммерческую деятельность.

 

8. Цена кредита – это: 
1) процентная кредитная ставка 
2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя и продавца 
3) цена, определяемая на основе котировок

Ответ: 1

Цена кредита - процентная кредитная ставка, соответствующая

 

экономической природе ссудного процента, ставка за кредит.

 

9. Покупательная способность  денег в период инфляции: 
1) понижается 
2) повышается 
3) не изменяется

Ответ: 1

Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При

инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени

можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В  этом случае

говорят, что за прошедшее  время покупательная способность денег

снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной

стоимости.

 

10.  Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:

1) общее замораживание  цен

2) установление фиксированных  цен

3) установление предельного  норматива рентабельности

4) все ответы верны

Ответ: 4

Основными формами административного государственного регулирования цен  являются.

- замораживание цен и  замораживание цен на отдельные  товары;

- установление фиксированных  цен и тарифов  по решению соответствующих органов власти;

- установление пределов  возможного роста цен за определенный  период времени или предельного  уровня цен (минимального или  максимального);

- установление предельного  уровня рентабельности  (применяется для регулирования цен предприятий монополистов)

- установление предельных  размеров  торговых и снабженческо-сбытовых надбавок ;

-  декларирование цен;

- установление рекомендательных  цен по важнейшим видам продукции; установление паритетных цен 

и другие способы фиксации цен на определённом уровне; контроль цен; соглашение с предприятиями; установление границ и диапазонов цен;

2. Задачи

Задача 1

Рассчитайте уровень  операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.

Имеются следующие  данные:

Объем производства, ед. - 15 000

Цена единицы  продукции, руб. - 200

Переменные затраты  на ед. продукции, руб. - 100

Постоянные затраты, руб. - 800 000

Решение:

  1. Валовая маржа = прибыль от реализации + постоянные затраты
  2. Эффект операционного рычага = валовая маржа / прибыль от реализации

 

15000*(200-100)-800000=700000 Прибыль от реализации

700000+800000=1500000 валовая  маржинальная прибыль

15000*(200-100) / 700000=2,14

 По условию  задачи валовая маржинальная  прибыль увеличивается на 20%

1500000+20%=1500000+300000=1800000

1800000 / 700000=2,57

2,57-2,14=0,43

При увеличении  маржинальной прибыли на 20% уровень  операционного рычага увеличивается  на 0,43. Это значит, что при увеличении выручки увеличивается и прибыль.

 

 

 

Задача 2

Определите  эластичность спроса и предложения  по цене, а также рассчитайте общую  выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).

Таблица

№ п/п

Объем предложения

Объем спроса

Цена за единицу, руб.

1

25

10

1000

2

20

15

900

3

15

20

800

4

10

25

700

5

5

30

600


 

Используя приведенные данные, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.

Решение:

Дуговой коэффициент эластичности позволяет оценить, как изменяется спрос или предложение при  изменении цены товара на определенном участке кривой спроса/предложения.

Рассчитаем эластичность спроса по цене по формуле:

,

где - объем продаж по старым ( ) и новым ( ) ценам.

>1, значит, спрос эластичен.

В данной рыночной ситуации изменение цены на 1 % вызывает значительное изменение объема спроса.

Рассчитаем эластичность предложения по цене по формуле:

,

где - объем предложения по старым ( ) и новым ( ) ценам.

> 1, значит, предложение эластично.

В случае эластичного предложения  увеличение цены на 1% способно вызвать  увеличение количества предлагаемого  к продаже товара более чем  на 1%.

Рассчитаем общую выручку  по формуле:

TR = P ∙ Q,

где P - цена товара, Q – объем  спроса.

TR = 75000 руб. Найдем равновесную цену, при которой объем предложения равен объему спроса с помощью графика. Равновесие спроса и предложения находится в точке пересечения кривых спроса и предложения (точка Е). Равновесная цена составляет 850 руб.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"