Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:19, контрольная работа
а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный метод тесно связан с дифференциацией товара и дифференциацией рынка. Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен;
б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль.
Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией.
Тестовые задания………………………………………………………….…2
Задачи…………………………………………………………………………7
Контрольная работа
по дисциплине
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 7
Содержание
1. Тестовые задания
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учетная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая
Ответ: 1
В рыночной экономике цена выполняет следующие функции:
2. Не относятся к рыночным методам определения цен:
1) метод «запечатанного конверта»
2) метод следования за лидером
3) метод ориентации на спрос
4) на основе полных издержек производства
Ответ: 4
а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный
метод тесно связан с дифференциацией товара и дифференциацией рынка.
Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен;
б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При
данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет
собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль.
Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у
ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной
продукцией. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного
с установлением собственной цены и адаптацией ее на рынке;
в) метод “запечатанного конверта” или тендерного ценообразования.
Используется в тех случаях, когда несколько компаний ведут серьезную
конкуренцию за получение определенного контракта. Выигрывает тот, чья
цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль;
г) метод определения цен, ориентированный на нахождение
равновесия между издержками производства и состоянием рынка. Ценовые
линии. Каждая цена отражает определенный уровень качества различных
моделей одного и того же вида и назначения изделия.
3. Как отразится на общей выручке повышение цены при неэластичном спросе?
1) общая выручка уменьшится
2) общая выручка останется неизменной
3) общая выручка увеличится
Ответ: 3
При неэластичном спросе спрос и цена меняются разнонаправлено,
причем каждый процент изменения цены приходится менее одного процента
изменении спроса. В результате снижение цены приводит к снижения
выручки, а повышение цены – к повышению выручки.
4. Рынок, на котором
господствует только один
1) олигополией
2) монополией
3) монополистической конкуренцией
4) совершенной конкуренцией
Ответ: 2
Монополия – тип структуры рынка, в котором существует только
один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного
товара, не имеющего близкого заменителя.
5. К переменным расходам не относятся:
1) заработная плата
2) амортизационные отчисления
3) стоимость сырья и материалов
4) расходы по реализации продукции
Ответ: 2
Амортизационные отчисления относятся к постоянным расходам.
6. Пороговая цена – это…
1) цена товара для поставок на внешний рынок
2) цена, по которой фактически совершается сделка
3) наименьшая цена в
предложении или наибольшая
4) цена, по которой товары
реализуются через
Ответ: 3
Пороговая цена - минимальная цена, по которой продавец согласен
продать товар, или максимально возможная цена при покупке (заказе)
продукции, товара клиентом.
7. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:
1) государственные предприятия
2) предприятия – монополисты
3) всех хозяйствующих субъектов
Ответ: 3
Контроль за ценами с применением экономических санкций за
нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все
хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая
предприятия иностранными инвестициями, осуществляющие
производственную, торговую и иную коммерческую деятельность.
8. Цена кредита – это:
1) процентная кредитная ставка
2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя
и продавца
3) цена, определяемая на основе котировок
Ответ: 1
Цена кредита - процентная кредитная ставка, соответствующая
экономической природе ссудного процента, ставка за кредит.
9. Покупательная способность
денег в период инфляции:
1) понижается
2) повышается
3) не изменяется
Ответ: 1
Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При
инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени
можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае
говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег
снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной
стоимости.
10. Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:
1) общее замораживание цен
2) установление фиксированных цен
3) установление предельного норматива рентабельности
4) все ответы верны
Ответ: 4
Основными формами административного государственного регулирования цен являются.
- замораживание цен и
замораживание цен на
- установление фиксированных цен и тарифов по решению соответствующих органов власти;
- установление пределов
возможного роста цен за
- установление предельного уровня рентабельности (применяется для регулирования цен предприятий монополистов)
- установление предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок ;
- декларирование цен;
- установление рекомендательных
цен по важнейшим видам
и другие способы фиксации цен на определённом уровне; контроль цен; соглашение с предприятиями; установление границ и диапазонов цен;
2. Задачи
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.
Имеются следующие данные:
Объем производства, ед. - 15 000
Цена единицы продукции, руб. - 200
Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100
Постоянные затраты, руб. - 800 000
Решение:
15000*(200-100)-800000=700000 Прибыль от реализации
700000+800000=1500000 валовая маржинальная прибыль
15000*(200-100) / 700000=2,14
По условию задачи валовая маржинальная прибыль увеличивается на 20%
1500000+20%=1500000+300000=
1800000 / 700000=2,57
2,57-2,14=0,43
При увеличении маржинальной прибыли на 20% уровень операционного рычага увеличивается на 0,43. Это значит, что при увеличении выручки увеличивается и прибыль.
Задача 2
Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).
Таблица
№ п/п |
Объем предложения |
Объем спроса |
Цена за единицу, руб. |
1 |
25 |
10 |
1000 |
2 |
20 |
15 |
900 |
3 |
15 |
20 |
800 |
4 |
10 |
25 |
700 |
5 |
5 |
30 |
600 |
Используя приведенные данные, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.
Решение:
Дуговой коэффициент эластичности позволяет оценить, как изменяется спрос или предложение при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса/предложения.
Рассчитаем эластичность спроса по цене по формуле:
,
где - объем продаж по старым ( ) и новым ( ) ценам.
>1, значит, спрос эластичен.
В данной рыночной ситуации изменение цены на 1 % вызывает значительное изменение объема спроса.
Рассчитаем эластичность предложения по цене по формуле:
,
где - объем предложения по старым ( ) и новым ( ) ценам.
> 1, значит, предложение эластично.
В случае эластичного предложения увеличение цены на 1% способно вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более чем на 1%.
Рассчитаем общую выручку по формуле:
TR = P ∙ Q,
где P - цена товара, Q – объем спроса.
TR = 75000 руб. Найдем равновесную цену, при которой объем предложения равен объему спроса с помощью графика. Равновесие спроса и предложения находится в точке пересечения кривых спроса и предложения (точка Е). Равновесная цена составляет 850 руб.