Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 09:33, курс лекций
Цена – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
Многие экономисты склоняются к такой формулировке цены: цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др.
Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. > Слайд 1. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.
1. Цена как экономическая категория 3
1.1 Сущность цены 3
1.2 Функции цен 3
1.3 Виды цен 4
2.Ценовая стратегия и политика фирмы 9
2.1 Задачи ценообразования 9
2.2 Ценообразующие факторы 11
2.3 Основные виды современных ценовых стратегий 12
3. Методология ценообразования на предприятии 17
3.1 Методика ценообразования. 17
3.2 Основные методы ценообразования 21
4. Калькулирование себестоимости. Учет посреднических услуг. 36
4.1 Калькуляционная единица. Статьи калькулирования. Порядок формирования элементов чистого дохода в цене 36
4.2 Правила учета и регламентирования посреднических услуг 41
4.3 Правила формирования цен на экспортируемую продукцию 45
4.4 Правила формирования цен на импортируемую продукцию 46
5. Методы государственного регулирования цен 47
5.1 Функции и задачи государственного воздействия на цены 47
5.2 Меры, методы и способы воздействия государства на цены 49
5.3 Государственное воздействие на цены 50
6. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности 54