Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 16:18, доклад
1. Цена как фактор стимулирования экономического роста.
2. Цены, инфляция, теневая экономика.
3. Инвестиции и цены.
4. Внешняя торговля и цены.
Под мировой ценой понимается денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. На практике мировая цена выступает как цена важнейших продавцов и покупателей либо основных центров международной торговли и устанавливается в ходе осуществления крупных и регулярных сделок с товаром.
Мировая цена характеризуется следующими признаками:
· Это цена, по которой производятся крупные экспортные и импортные сделки а условиях обычных для большинства товарных рынков, то есть она должна носить раздельный коммерческий характер. Исключаются товарообменные операции (бартер, компенсация и т.д.), поставки товаров в рамках государственной помощи, реализация продукции совместных предприятий;
· Это цена, используемая в регулярных сделках на важнейших рынках;
· Это цена товаров в таких сделках, платежи по которым ведутся в свободно конвертируемой валюте.
На отдельных рынках на один и тот же товар цена не обязательно должна быть одинаковой. На мировом рынке цены на одинаковый товар одно и то же время могут заметно различаться. На уровень мировых цен воздействуют валюты платежа, условия расчета, характер поставки, место и время продажи и многие другие экономические и неэкономические факторы. При выходе на внешний рынок предприятия устанавливают цены в ходе переговоров и за основу берутся цены мировых рынков. Ценообразование на международном рынке является более сложным, чем на национальном, по следующим главным причинам:
1) Различна степень
2) Разнообразнее рынки;
3) Цены при экспортировании продукции возрастают;
4) Существуют расхождения
в практике установления
5) Имеются различия в
стратегиях ведения