Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 20:40, контрольная работа
Целью данной работы является проведение классификации методов ценообразования.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- общая схема расчета цены;
- затратные методы ценообразования;
- рыночные методы ценообразования
Введение………………………………………………………………………...…3
Тема – 6. Методы ценообразования.
1.Общая схема расчета цены………………………………………………..……5
2.Затратные методы ценообразования…………………………………………..7
3.Рыночные методы ценообразования…………………………………..……..15
4.Эконометрические методы ценообразования………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список использованной литературы…………………………………………...22
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Краснодарский государственный университет культуры и искусств»
Факультет рекламы и социально-культурной деятельности
Кафедра маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
Тема: 6. Методы ценообразования. «Общая схема расчета цены. Затратные методы ценообразования. Рыночные методы ценообразования. Эконометрические методы ценообразования.»
Исполнитель: Шматченко Е.А.
студентка группы МТУ-10
заочного отделения
специальности «Маркетинг»
Рецензент:
Мезужок И.Ю. ________________
Краснодар 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Тема – 6. Методы ценообразования.
1.Общая схема расчета цены………………………………………………..……5
2.Затратные методы
3.Рыночные методы
4.Эконометрические методы ценообразования………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия.
Цена - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов ее купить [1, С. 28].
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги [1, С. 29].
Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование- ценообразование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения .
Выработка и оценка стратегии фирмы в области ценообразования в условиях рынка – сложный процесс, требующий большей частью коллективной проработки и принятия ответственных решений. Он начинается с общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспертном уровне и в последующем должен быть подкреплен анализом результатов реализации стратегии и соответствующей корректировкой принятых установок. Это непрерывный процесс, который должен осуществляться постоянно и на самом квалифицированном уровне, учитывать как текущие, так и перспективные цели маркетинговой деятельности фирмы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что: "правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования"
Целью данной работы является проведение классификации методов ценообразования.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- общая схема расчета цены;
- затратные методы
- рыночные методы
- эконометрические методы
Структура работы состоит из:
- введения;
- основной части, содержащей четыре главы;
- заключения;
- списка использованной литературы в количестве 12-ти наименований;
Тема – 6. Методы ценообразования
1.Общая схема расчета цены
Общая схема расчета цены включает в себя:
1. Определение цели и задач ценообразования.
Фирма рассматривает цену как фактор, воздействующий на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы функционирования фирм, поэтому для расчета цены ставится цель, которую она хочет достигнуть. Чем яснее будет сформирована цель, тем правильнее будет установлена цена.
2. Определение спроса на товары и услуги. Цена и спрос зависят друг от друга (если спрос большой, то и цена увеличивается, если спрос уменьшается, то цена тоже будет опускаться), поэтому фирма должна определить эластичность спроса по цене; определить количество товара, которое она может продать в течение определенного времени по разным ценам. Спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар.
3. Оценка издержек производства, которые определяют минимальную цену товара. Определяются переменные, постоянные, валовые издержки производства при разнообразных объемах выпуска. Все фирмы стремятся установить на свою продукцию такую цену, которая смогла бы покрыть все издержки производства и обеспечить прибыль предприятию.
4. Анализ цены и качества товаров конкурентов. Получается, что спрос определяет максимальную цену, издержки производства – минимальную, а разница между ними и есть та область, по которой определяется уровень цены. Изучаются цена и качество конкурентной продукции. На основе такого аналитического сравнения своего товара с другим можно принять решение об установке более высокой цены, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую.
5. Выбор метода ценообразования. Цена может определяться различными способами, и все они по-разному влияют на уровень цены, поэтому предприятия стараются выбрать более оптимальный метод, который бы позволил правильно определить цену на конкретную продукцию.
6. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.
7. Учет дополнительных факторов. Чтобы определить окончательный уровень цен, необходимо учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства и т. д.
8. Установление окончательной цены: окончательно формируется цена и оформляются все соответствующие этому процессу документы.
При определении цены учитывают и методологические подходы, и интересы производителя и потребителя. Некоторые методы учитывают интересы производителя, который хочет возместить свои затраты и получить гарантированную выручку без учета, соответствует ли цена пользе, которую даст его продукция потребителю, а если рассматривать цену с точки зрения потребителя, то не будет учитываться выгодность производства товара конкретному производителю.
2.Затратные методы ценообразования.
Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:
1) метод полных издержек;
2) метод прямых затрат;
3) метод предельных издержек;
4) метод на основе анализа безубыточности;
5) метод учета рентабельности инвестиций;
6) метод надбавки к цене.
1) Суть метода, основанного
на определении полных издержек
(метод «издержки плюс»), состоит
в суммировании совокупных
Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле: Р = С (1+ R/100), (1)
где Р - продажная цена;
С - полные издержки на единицу продукции;
R - ожидаемая (нормативная) рентабельность [2, С. 246].
Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, - условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат:
- пропорционально заработной
плате производственных
- пропорционально затратам на материалы;
- пропорционально переменным издержкам.
Предположим, фирма производит три вида товаров. Данные о количестве производимых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 1 [2, С. 250].
Таблица 1.
Товар А |
Товар Б |
Товар В |
ВСЕГО | |
1. Количество единиц |
10 000 |
20 000 |
5000 |
35 000 |
2. Переменные издержки - всего: |
20 100 |
42 000 |
20 500 |
82 600 |
- на зарплату производственных рабочих |
3500 |
8000 |
12 000 |
23 500 |
- на материалы |
16 600 |
34 000 |
8500 |
59 100 |
3. Общие постоянные издержки |
55 000 | |||
4. Распределение постоянных издержек между товарами: |
||||
4.1.Пропорционально зарплате производственных рабочих |
892 |
18 723 |
28 085 |
55 000 |
4.2. Пропорционально затратам на материалы |
15 448 |
31 641 |
7911 |
55 000 |
4.3. Пропорционально переменным издержкам |
13 384 |
27 966 |
13 650 |
55 000 |
5. Общая себестоимость при распределении постоянных издержек: |
||||
- по способу 4.1 |
28 292 |
60 723 |
48 585 |
|
- по способу 4.2 |
35 548 |
73 641 |
28 411 |
|
|
33 484 |
69 966 |
34 150 |
Цена единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в таблице 2.
Таблица 2
Себестоимость единицы |
Прибыль на единицу |
Цена единицы | |||||||
А |
Б |
В |
А |
Б |
В |
А |
Б |
В | |
По способу 4.1. |
2,83 |
3,04 |
9,72 |
0,42 |
0,46 |
1,46 |
3,25 |
3,50 |
11,18 |
По способу 4.2. |
3,55 |
3,68 |
5,68 |
0,53 |
0,55 |
0,85 |
4,08 |
4,53 |
6,53 |
По способу 4.3. |
3,35 |
3,50 |
6,83 |
0,50 |
0,53 |
1,02 |
3,85 |
4,03 |
7,85 |
себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна.
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
- При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.
- Отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.