Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 20:40, контрольная работа
Целью данной работы является проведение классификации методов ценообразования.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- общая схема расчета цены;
- затратные методы ценообразования;
- рыночные методы ценообразования
Введение………………………………………………………………………...…3
Тема – 6. Методы ценообразования.
1.Общая схема расчета цены………………………………………………..……5
2.Затратные методы ценообразования…………………………………………..7
3.Рыночные методы ценообразования…………………………………..……..15
4.Эконометрические методы ценообразования………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список использованной литературы…………………………………………...22
Ц = F(x1,x2 …xn),
где x1,x2 …xn – параметры товара.
Параметрический ряд – это совокупность конструктивно и/или технически однородных изделий, выполняющих одни и те же функции и отличающихся величиной основных технико - экономических параметров.
Уравнения регрессии, полученные в результате, могут быть разных видов:
y=a0 + Ea1x2 – линейное уравнение регрессии,
y=a0ПX2n – степенное уравнение регрессии,
y= а0 + ЕаiXi +EbiX2i – параболическое уравнение регрессии.
В случае если цены на товары, уже включенные в параметрический ряд, были также определены методом регрессионного анализа, то грубейшей ошибкой бу27бдет его применение для определения зависимости между изменением цены и параметрическим рядом, так как нарушается важное условие его применения – независимость наблюдений.
Балловый метод заключается в том, что специализирующиеся в данной области эксперты дают оценку значимости каждого параметра для потребителей, т. е. определенное число баллов. Сумма баллов, присвоенных параметрам изделия, представляет собой оценку технико - экономического уровня товара.
Цена на новое изделие рассчитывается следующим образом:
1) вычисляется цена одного балла:
2) определяется цена нового изделия:
Ц н= E(BHi * Vi) * Ц',
где Цб– цена базового изделия;
Ббi– оценка в баллах i – го параметра базового изделия;
BHi– оценка в баллах i – го параметра нового изделия;
Ц' – цена одного балла;
Vi– весомость параметра.
Метод агрегатный состоит в подсчете суммы цен на отдельные составные части изделия, входящие в параметрический ряд, стоимости оригинальных узлов, издержек на сборку и установленной нормы прибыли [9, С.135].
Заключение
Можно с уверенностью сказать, что мною были поставлены и решены следующие задачи :
- общая схема расчета цены;
- затратные методы
- рыночные методы
- эконометрические методы
Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины.
При использовании методов рыночного ценообразования производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна.
Метод удельных показателей применяется, если требуется определить и проанализировать цены на продукцию, у которой есть один основной параметр, от которого и зависит уровень цен.
Мы узнали, что такое вообще цена и ценообразование : цена - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов ее купить; ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.
Отметим, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемоей ценности товара потребителем, уровня затрат на производство - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.
Список использованной литературы
1.Липсиц И.В.: Ценообразование. - М: Юрайт, 2012. – 375 с.
2.Липсиц И.В.: Ценообразование. - М.: Юрайт, 2011. – 399 с.
3.Вальтух К.К.: Воспроизводство и ценообразование. - М.: Янус-К, 2010. – 515 с.
4.Тарасевич В.М.: Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2010. – 317 с.
5.Карлик А.Е. и др. ; под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер: Экономика предприятия. - СПб.: Питер, 2009. – 462 с.
6.Вальтух К.К.: Воспроизводство и ценообразование. - М.: Янус-К, 2009. – 746 с.
7.Герасименко В.В.: Ценообразование. - М: ИНФРА-М, 2009. – 296 с.
8.Лысова Н.А.: Управление ценами. - М.: КноРус, 2009. – 240 с.
9.Шевчук Д.А.: Ценообразование. Учебное пособие. – М.: ГроссМедиаРОСБУХ, 2008. – 240 с.
10.Алгазина Ю.Г., Беляев В.В., Батукова М.М., Порошина Е.К.: практикум по ценообразованию. – КноРус., 2009г. – 296 с.
11. Балацкий Е.В. Рыночное ценообразование и производственные циклы // Экономика и матем. методы. - 2005. - Т.41, N 1. - C.37-44.
12.Лабзунов П.П. Функции ценообразования в современной экономике // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.7-9.