Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования.

Файлы: 1 файл

контрольная по эконоимке организации.docx

— 53.19 Кб (Скачать файл)

ЧЕБОКСАРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

                  

                    ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_______

 

по экономике организации   Вариант 8

 

студентки 4 курса,  специальности  080114

 

Дмитриевой Олеси Витальевны

 

Учебный  №13898          группа 44б

 

Занимаемая должность: заведующий хозяйством ,  методист

 

Домашний адрес:  Моргаушский район д.Нискасы ул. Лесная д.23

 

Оценка ______________________ «_____»__________________20____г.

 

Преподаватель _______________________________________________

        (подпись)                        (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

  1. Методы ценообразования

Ответ:

Одним из решающих путей повышения  конкурентоспособности торговой организации  является оптимальный механизм ценообразования  и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень  цены реализации непосредственным образом  определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему  важнейших показателей эффективности  функционирования, которые он намерен  достичь. На основе выстроенной системы  ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач  обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования.

Методология механизма ценообразования  включает в себя следующее:

1. Политика цен - общие цели, которые  продавец собирается достичь  с помощью реализации товара  по установленным ценам.

2. Стратегия ценообразования - это  согласованный общий план действий  из совокупности наиболее важных  решений, благодаря которым политика  цен реализуется на практике.

С целью реализации выбранной стратегии  ценообразования определяется методика формирования цен, а именно совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств  и инструментария в рамках действующей  методологии механизма ценообразования.

В экономической литературе описаны  различные методы формирования цены, причем зачастую используются разные только названия методов, но содержащие одну суть и методику расчета и базовые показатели. Как правило, выделяют затратный подход к ценообразованию, ценностный и эконометрический. Однако с развитием рыночных отношений перечень был несколько расширен и модифицирован. В настоящее время целесообразно все методы ценообразования ранжировать следующим образом:

1. Рыночный метод формирования  цены, ориентированный на покупателей,  другими словами на полезность/ценность  товара и отражающий конъюнктуру  рынка.

2. Затратный метод формирования  цены, базирующейся на расчете  расходов продавца по созданию  и реализации товара.

3. Параметрический (нормативно-параметрический)  или эконометрический метод формирования  цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей.

4. Административный метод формирования  цены, основанный на директивном  распоряжении по установлению  того или иного уровня или  пределов цен уполномоченными  на то государственными органами.

Кроме того, в каждой группе выделяют разновидности методов ценообразования  в зависимости от способа учета  и распределения расходов, экономической  ценности, покупательского спроса и  конкурентных преимуществ .

Все методы в той или иной степени  базируются на экономическом функционировании субъектов механизма ценообразования  с одной стороны, и с другой стороны - на оценке расходов продавца и требованиях покупателя, предъявляемых  к качеству / полезности товара.

Рассмотрим методы с ориентацией  на спрос, на конкурентов, некоторые  виды затратных методов.

1.1. Методы с ориентацией на  спрос.

Эти методы дороги и сложны. Для  их применения необходим достаточно квалифицированный персонал, но они  позволяют учесть отсутствие референтных цен у потребителей и их чувствительность к неценовым факторам.

К данной группе относится метод  установления цен на основе общего прогноза объема продаж при заданных ценах. Его использование предполагает возможность определения объемов  продаж при заданных уровнях цен  при помощи маркетинговых исследований и выявление того уровня цен, который  позволит компании получать наибольшую прибыль и достигать маркетинговых  целей.

Второй метод - это метод установления цен на основе воспринимаемой ценности товара. Для его применения необходимо учитывать, что ценность воспринимается разными людьми по-разному из-за различия в их внутренних ценностях  и вкусах, знаниях об услуге, финансовом положении. Существует четыре основных значения воспринимаемой ценности:

1. "Ценность - это низкая цена"

2. "Ценность - это качество, которое  я получаю за деньги, которые  я плачу"

3. "Ценность - выполнение всех  моих требований относительно  услуги"

4. "Ценность - это то, что я  получаю за то, что я плачу"

В зависимости от того, какое значение ценность приобретает для целевых  потребителей компании, используются различные варианты комплексной  модели воспринимаемой цены, качества и ценности. Ключевым понятием этой схемы является воспринимаемая ценность - оценка потребителем полезности конкретной услуги, основанная на оценке выгод  от получения услуги и того, чем  придется пожертвовать для получения  данной услуги.

Алгоритм определения ценности для потребителя состоит из следующих  шагов: сбор информации о том, что  представляет ценность для потребителей; помощь потребителям в выражении  того, что представляет для них  ценность, при помощи сбора даваемых ими определений ценности, ключевых абстрактных выгод, единиц измерения  качества; выявления внутренних и  внешних атрибутов, оказывающих  влияние на восприятие ценности услуги и их связи с атрибутами, которые  они отражают. Чтобы перевести  воспринимаемую потребителями ценность в денежное выражение, необходимо ответить на эти вопросы:

· какие преимущества дает услуга потребителю в том виде, в каком  представляет ее наша компания;

· насколько важно каждое из этих преимуществ для потребителя;

· в какую сумму (в денежном выражении) обойдется потребителю каждое преимущество;

· какая цена является экономически приемлемой.

В зависимости от того, какое значение принимает ценность для целевой  аудитории, учитываются все или  отдельные элементы комплексной  модели воспринимаемой цены, качества и ценности.

Методы ценообразования конкретной компании зависят прежде всего от целей, которые она ставит перед собой. Такими целями могут быть:

· обеспечение выживания;

· максимизация прибыли;

· завоевание лидерства на своем  рынке;

· завоевание лидерства по показателям  качества услуг и уровню сервиса;

· изыскание дополнительных средств  на развитие организации и материальное стимулирование работников;

· обеспечение доступности предлагаемых компанией услуг для широких  слоев населения.

Максимизация текущей прибыли  обеспечивается путем оперативной  и объективной оценки всех тенденций  спроса и предложения.

1.2 Методы ценообразования с  ориентацией на конкурентов

Компания может выбрать цены конкурентов как отправную точку  для ценообразования. Получив информацию о ценах конкурентов, компания принимает  решение, установить ли ей цены выше, ниже или на том же уровне. Этот метод  позволяет уйти от ценовой конкуренции. Кроме того, этот метод достаточно прост. Отрицательные стороны: у  различных компаний могут быть разные издержки, и те цены, которые позволяют  одной компании процветать, могут  привести другую к банкротству. Величина издержек зависит и от размера  компании, и от множества других индивидуальных факторов.

В подобных условиях при определении  цены продажи эффективен метод, учитывающий  конкурентное положение фирмы и  данного товара или услуги, а также  всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые  товары и услуги определяют посредством  анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении  с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и  сравнение сложившихся на рынке  цен. Следовательно, метод определения  цены с подобной ориентацией заключается  в уточнении цены с учетом изменений  конкурентной ситуации и конкурентного  положения данной фирмы на рынке. Здесь применяют метод определения  цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен.

Рассмотрим метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. Здесь характерно, что каждый продавец, продающий данный товар  на рынке, устанавливает цены, исходя из ценообразования и уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при  этом традиций рынка. Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется  при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например цемент, сахар и  т.д. Устанавливаемая таким образом  цена определяется в особой ценовой  зоне каждой фирмой самостоятельно.

Еще один метод - определения цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке, когда фирма конкретизирует свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей наибольшей рыночной долей. Фирма, занимающая лидирующее положение  на рынке, располагает самой высокой  степенью доверия со стороны покупателей, а также широкими возможностями  устанавливать на рынке цены на более  выгодном для себя уровне, чем другие, способна свободно формировать цены с учетом конкуренции. Фирмы, следующие  в формировании своей ценовой  политики за лидером, неконкурентны и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен, определенного фирмой-лидером. Цены каждой фирмы ограничены определенными рамками и не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера.

Характерно также применение метода установления престижных цен. Примерами  товаров такого рода ценообразования  могут служить драгоценности, норковые шубы, черная икра и т.п. В последнее  время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными  и потеряют свою главную привлекательность  для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать  существенного увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким  ценам, но чуть ниже уровня сложившегося на рынке. В отношении подобных товаров  целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара и послужит основой еще  более высокого уровня продаж. Следовательно, по таким товарам эффективно с  самого начала выхода на рынок использовать политику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса. Также применяется состязательный метод определения цен, используемый, в частности, на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.д. Имеется две его разновидности:

повышательный метод ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто  предлагает самую высокую цену,

понижательный метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. Право на заключение сделки купли - продажи на соответствующий товар  получает покупатель, который первым примет цену продавца и таким образом  соглашается на наиболее высокую  цену в сравнении с остальными участниками аукциона.

1.3 Затратные методы ценообразования

Наиболее популярный в большинстве  коммерческих организаций до сих  пор является затратный метод, на который ориентировано и современное  отечественное законодательство. Основные причины популярности:

· привязка цены к затратам на производство услуги упрощает решение задачи (все  необходимые данные для расчета  цены присутствуют внутри компании);

· при использовании данного  метода компаниями какой-либо отрасли  их цены оказываются схожими (сходные  или совпадающие цепочки поставок), а конкуренция вследствие этого  сводится к минимуму;

· данный метод является более справедливым по отношению к покупателю услуги (метод относится к "интуитивно понятным" на бытовом уровне: "Я потратил на тебя по твоей просьбе столько-то, верни мне деньги").

Суть затратного метода ценообразования - в учете издержек и установлении таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и  нормативный уровень прибыльности. В качестве издержек могут рассматриваться  полные, частичные и капитальные  затраты.

 

Точность расчета базовой цены с помощью затратных методов  ценообразования обеспечивается возможностью максимально точного вычленения постоянных расходов из общей суммы  расходов продавца, а также правильной оценкой учета запаса ресурсов.

.

К фактическим расходам на приобретение товаров, которые в управленческом учете, как правило, являются переменными  расходами, относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) за приобретаемые товары;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением  товаров;

таможенные пошлины, в случае приобретения импортных товаров;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;

Информация о работе Методы ценообразования