Методы определения цены на новые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 11:16, реферат

Описание работы

Методика расчета исходных цен на товары, как правило, состоит из следующих этапов:
- постановка задач ценообразования;
- определение спроса;
- оценка издержек;
- анализ цен и товаров конкурентов;
- выбор метода ценообразования;
- установление окончательной цены.

Содержание работы

1. Методы определения цены на новые товары………………………………...3
2. Акцизы………………………………………………………………………....13
3. Задача…………………………………………………………………………..21
4. Задача…………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 47.61 Кб (Скачать файл)

1) метод следования за рыночными  ценами;

2) метод следования за ценами  фирмы-лидера на рынке;

3) метод определения цены на  основе привычных, принятых в  практике данного рынка цен;

4) метод определения престижных  цен;

5) состязательный метод.

Параметрические  методы.

Фирмы часто испытывают необходимость  в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет  или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Под  параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Нормативно-параметрические  методы – это методы установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра.  К данной группе методов ценообразования можно отнести:

1) метод удельных показателей;

2) метод регрессионного анализа;

3) агрегатный метод;

4) балловый метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:

P’ = P/ Nb  ,

где P- цена базисного изделия;

N -  величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

P = P’ x N,

где N - значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод можно применять  для обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся  одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы  использования продукции, а также  полностью игнорирует спрос и  предложение.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Метод  регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

P = f (Х1, Х2, … Хn),

где Х1, 2,… - параметры изделия. 

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости  от их параметров, строго определять аналитическую  форму связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным  среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

,

где P’ - цена одного балла;

P - цена базового изделия-эталона;

M - балловая оценка i-го параметра базового изделия;

V- весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия:

P  = S(Mni x Vi) x P’ ,

где Mni - балловая оценка i-го параметра нового изделия.

 

 

 

2. Акцизы

Акцизы - это косвенные  налоги, включаемые в цену товара и  оплачиваемые покупателями. Акцизы устанавливаются  на высокорентабельную продукцию и  товары, не относящиеся к товарам  первой необходимости, а также социально-вредные  товары. Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета.

Акциз - это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл. 22 части второй НК РФ. Глава 22 применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.08.2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии  с ТК РФ.

Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.

Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция, (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9%.

В целях гл. 22 НК РФ не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- препараты ветеринарного назначения, разработанные для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья.

3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5%, за исключением виноматериалов)

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин.

Для товаров, перечисленных  в п. 7–10, используется общее название «подакцизные нефтепродукты».

Объектом налогообложения являются следующие операции:

1) реализация на территории  РФ лицами произведенных ими  подакцизных товаров;

2) продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов конфискованных  или бесхозяйных подакцизных  товаров;

3) передача на территории  РФ лицами произведенных ими  из давальческого сырья подакцизных  товаров собственнику указанного  сырья либо другим лицам;

4) передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров для дальнейшего производства  неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

5) передача на территории  РФ подакцизных товаров для  собственных нужд;

6) передача на территории  РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций,  паевые фонды кооперативов, в  качестве взноса по договору  простого товарищества;

7) передача организацией  произведенных ею подакцизных  товаров своему участнику при  его выходе из организации,  а также передача в рамках  договора простого товарищества, при выделении его доли из  общего имущества или разделе  такого имущества;

8) передача произведенных  подакцизных товаров на переработку  на давальческой основе;

9) ввоз подакцизных товаров  на таможенную территорию РФ;

10) получение денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции

11) получение прямогонного  бензина организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного  бензина.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости  от установленных в отношении  этих товаров налоговых ставок определяется:

- как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

- как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

- как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде;

- расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется отдельно.

Налоговая база по этиловому  спирту определяется как объем полученного  денатурированного этилового спирта в натуральном выражении.

Налоговая база по прямогонному бензину определяется как объем  полученного прямогонного бензина  в натуральном выражении.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налогообложение подакцизных  товаров кроме автомобильного бензина  и дизельного топлива осуществляется по следующим налоговым ставкам.

Спирт этиловый и спиртосодержащая продукция:

На спиртосодержащую парфюмерно-косметическую  продукцию в металлической аэрозольной  упаковке, а также спиртосодержащую продукцию бытовой химии сохранится нулевая ставка акциза.

 

Алкогольная продукция:

По алкогольной продукции  с объемной долей этилового спирта свыше 9% ставки акцизов будут увеличиваться примерно на 10% ежегодно, а по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% включительно – на 20% ежегодно.

В отношении пива с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и  до 8,6% включительно с 2010 года ставка акциза повысилась почти в 3 раза, а по пиву с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли спирта этилового  свыше 8,6% – более чем в 4 раза с  ежегодной индексацией этих ставок.

Автомобили:

В отношении легковых автомобилей  с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.), а также свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и по мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) За менее мощные легковые машины, с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) как и ранее акцизы взиматься не будут, а за автомобили имеющие мощность двигателя в промежутке от 67,5 кВт (90) до 112,5 кВт (150 л.с.) налоговые ставки установлены достаточно щадящие. Десятикратный скачок акцизных ставок имеет место для легковых автомобилей и мотоциклов с мощностью двигателя более 112,5 кВт (150 л. с.). Такая налоговая политика должна оказывать стимулирующее воздействие на производство отечественного легкового автотранспорта, большая часть которого имеет двигатели, мощность которых не превышает 112,5 кВт (150 л.с.).

Нефтепродукты:

Ставки акцизов на нефтепродукты  оставались без изменения с 2005 по 2009 год. Однако в связи с кризисной  ситуацией в экономике и снижением  доходов субъектов РФ возникла необходимость  проиндексировать и эти ставки акцизов.

Информация о работе Методы определения цены на новые товары