Мировой рынок и мировые цены. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:16, контрольная работа

Описание работы

Мировой рынок, характеризующийся особенно жесткой конкуренцией, накладывает определенный отпечаток на процесс ценообразования. На уровень цены оказывают влияние особенности каждого отраслевого рынка, его тип, наличие и количество посредников, существующие системы скидок, объемы продаж .
Все многообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп:
• общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т.п.);

Содержание работы

Содержание
Мировой рынок и мировые цены. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.
I. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности……………2
1.1 Особенности ценообразования на мировом рынке……………………………………2
1.2 Особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности……………6
1.3 Понятие контрактной цены и способы ее фиксации………………………………….8
1.4 Основные элементы налогового обложения экспорта и импорта товаров…………10
1.5 Характеристика таможенных пошлин ………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

желания предпринимателей. Особенности формирования цен на мировых товарных

рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно

разделить всё  на две группы: факторы, действие которых  подчинено закону

стоимости и  факторы, влияющие на цены в сфере  обращения товара.

Величина стоимости  находится в прямой зависимости  от продолжения рабочего

времени, общественно  необходимого для изготовления товара: чем больше времени

расходуется на производство товара, тем выше его  стоимость и соответственно

цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы  связанные с условиями

реализации товара.

Любое предприятие  устанавливает исходную цену, а затем  корректирует её с

учётом различных  факторов. Но они не просто назначают  ту или иную цену.

Происходит создание целой системы ценообразования, охватывающей разные товары

и изделия, а  также учитывающей количество издержек, географическое

распространение товара, условия спроса на их товар  и т.д. Кроме того

предприятие действует  в условиях постоянной конкуренции  и отвечает на ценовые

изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия  к проблеме

ценообразования частично зависит от жизненного цикла  товара. Большое значение

также имеет  период выведения товара как на внутренний так и на внешний рынок.

Из всего этого  можно понять что расчет цен занятие  непростое, поскольку

разные товары взаимосвязаны друг с другом с  точки зрения спроса и издержек и

сталкиваются  с разной степенью конкурентным противодействием.

Возьмём пример, если предприятие выпускает на рынок  защищенную патентом

новинку то при  установление цены будет существовать несколько возможных

вариантов: либо стратегия «снятия сливок», либо стратегия прочного внедрения

на рынок.

Любое предприятие  устанавливает исходную цену, а затем  корректирует её с

учётом различных  факторов. Но они не просто назначают  ту или иную цену.

Происходит создание целой системы ценообразования, охватывающей разные товары

и изделия, а  также учитывающей количество издержек, географическое

распространение товара, условия спроса на их товар  и т.д. Кроме того

предприятие действует  в условиях постоянной конкуренции  и отвечает на ценовые

изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия  к проблеме

ценообразования частично зависит от жизненного цикла  товара. Большое значение

также имеет  период выведения товара как на внутренний так и на внешний рынок.

Из всего этого  можно понять что расчет цен занятие  непростое, поскольку

разные товары взаимосвязаны друг с другом с  точки зрения спроса и издержек и

сталкиваются  с разной степенью конкурентным противодействием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Понятие контрактной цены и способы ее фиксации

В процессе формирования мирового рынка возникают сложные  отношения обмена между участниками  международной торговли, опосредуемые такой экономической категорией, как цена. Мировые цены служат, основным ориентиром при формировании международных контрактов.

Цена  международного контракта – это цена, зафиксированная в международной сделке купли − продажи товара. Данные об уровне цены и другие условия контракта скрепляются подписями участников международного договора. В практике международных коммерческих операций при установлении цены в контракте купли − продажи определяются, во − первых, единица измерения, на которую устанавливается цена, во – вторых, базис цены, в − третьих, валюта цены, в – четвертых, способ фиксации цены, в – пятых, уровень цены. 

Определения единицы измерения цены зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:

на  определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (вес, длина, площадь, объем, штуки, комплектов и т. д.), или в счетных единицах (сотня, дюжина);

на  весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикаты и др.);

на весовую единицу в зависимости от колебаний натурного веса, содержания сторонних примесей и влажности.

При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается на единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта. При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту. Если в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.

Определение базиса цены при фиксации в контракте  цены товара имеет большое значение в отношении места его поставки. Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в его цену. Базис цены обычно определяется применением соответствующего термина («фоб», «сиф» и др.) с указанием названия пункта сдачи товара. При заключении контракта на условиях «сиф» цена товара может быть определена двумя способами: в виде твердой величины, включающей все расходы по перевозке товара; в виде твердой цены без учета стоимости фрахта, размер которого определяется при поставке товара в зависимости от существующих в это время фрахтовых ставок. В этом случае экспортер заинтересован в предотвращении риска, связанного с изменением фрахтовых ставок в период действия контракта.

Цена в контракте  может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте «третьей страны». При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы установить цену в валюте, подверженной обесценению.

Цена может  быть зафиксирована в контракте  в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Обычно в контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Такие цены исключают возможность последующего учета колебаний экономической конъюнктуры, которые могут обернуться убытками для одной из сторон (если к наступлению срока платежа рыночные цены изменятся). Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой товара или при поставках в короткие сроки.

Подвижная цена — это зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте (оговорка о повышении и понижении цены). Подвижные цены чаще всего устанавливаются на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контактам.

Скользящая  цена — это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта. Эта цена применяется в контрактах на товары длительного цикла изготовления. Цена, предусмотренная в контракте, корректируется при изменении ценообразующих факторов (заработной платы, стоимости сырья и т. д.) в период действия контракта. Одновременно оговариваются и пределы (как правило, в процентах) отклонения фактической цены от контрактной в ту или иную сторону.

Цена  с последующей  фиксацией это цена, фиксируемая в ходе исполнения контракта. В этом случае в контракте оговариваются условия фиксации и принцип определения уровня цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара, а при долгосрочных поставках − перед началом каждого календарного года. Покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока исполнения сделки с оговоркой, какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цен. Так, при сделках на биржевые товары оговаривается, по котировкам какой биржи и по какой рубрике котировочного бюллетеня будет определяться цена, а так же срок, в течение которого покупатель обязан уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки называются онкольными.  
 

1.4 Основные элементы налогового обложения экспорта и импорта товаров

Немаловажное  значение при установлении окончательной  внешнеторговой цены имеет налоговый  фактор. Особенности взимания косвенных  налогов при экспорте и импорте  товаров устанавливаются межгосударственными (межправительственными) соглашениями. В практике международной торговли в основном используется два принципа косвенного налогообложения: принцип страны назначения и принцип страны происхождения. В соответствии с принципом страны назначения экспортные товары в стране вывоза освобождаются от уплаты косвенных налогов. Эти налоги уплачивает импортер в стране ввоза продукции.

Принцип взимания налогов  по стране происхождения товаров означает налогообложение экспортируемых товаров и освобождение от налогообложения импортируемых товаров.

Основные  элементы налогового обложения экспорта и импорта товаров – налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз.

Заметное влияние  на регулирование внешнеэкономической  деятельности оказывает акцизный налог. Перечень подакцизных товаров определяется в законодательном порядке. Ставки акцизов дифференцируются по группам товаров, устанавливаются в процентах от стоимости товаров (адвалорные) или в евро за единицу товара (специфические). Объектами обложения акцизами являются: объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов; таможенная стоимость, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление. При использовании адвалорной ставки сумму акциза следует рассчитать следующим образом:

А = (Тс + Пт + Т0) × СА,

где А — сумма акциза, р.;

Тс — таможенная стоимость ввозимого товара, р.;

Пт — размер ввозной таможенной пошлины, р.;

Т0 — сборы за таможенное оформление, р.;

Са — ставка акциза, %.

В последующем  при реализации товара на внутреннем рынке с учетом сумм, уплаченных при ввозе, рассчитываются размеры налога на добавленную стоимость и акциза (кроме товаров, маркируемых акцизными марками) при реализации товара в соответствии с установленными правилами.  
 

1.5 Характеристика таможенных пошлин

 В соответствии  с избранным таможенным режимом  при перемещении товаров через  таможенную границу взимаются  таможенные платежи. Таможенные платежи включают в себя таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы за оформление, сборы за выдачу лицензий, сборы за хранение товаров на таможенных складах и другие платежи. Таможенные сборы — это сборы за таможенное оформление товаров, за таможенное сопровождение товаров, за выдачу лицензий и другие платежи, предусмотренные законодательством. Таможенная пошлина — одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу. Таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги, и ее уплата носит обязательный характер. Таможенный сбор, в отличие от пошлины, это плата за осуществление различных мероприятий, составляющих процедуру таможенного оформления.

Информация о работе Мировой рынок и мировые цены. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности