Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:16, контрольная работа
Мировой рынок, характеризующийся особенно жесткой конкуренцией, накладывает определенный отпечаток на процесс ценообразования. На уровень цены оказывают влияние особенности каждого отраслевого рынка, его тип, наличие и количество посредников, существующие системы скидок, объемы продаж .
Все многообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп:
• общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т.п.);
Содержание
Мировой рынок и мировые цены. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.
I. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности……………2
1.1 Особенности ценообразования на мировом рынке……………………………………2
1.2 Особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности……………6
1.3 Понятие контрактной цены и способы ее фиксации………………………………….8
1.4 Основные элементы налогового обложения экспорта и импорта товаров…………10
1.5 Характеристика таможенных пошлин ………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………...15
желания предпринимателей. Особенности формирования цен на мировых товарных
рынках определяется
действием механизма
разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону
стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.
Величина стоимости находится в прямой зависимости от продолжения рабочего
времени, общественно необходимого для изготовления товара: чем больше времени
расходуется на производство товара, тем выше его стоимость и соответственно
цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы связанные с условиями
реализации товара.
Любое предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует её с
учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или иную цену.
Происходит создание целой системы ценообразования, охватывающей разные товары
и изделия, а также учитывающей количество издержек, географическое
распространение товара, условия спроса на их товар и т.д. Кроме того
предприятие действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые
изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме
ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Большое значение
также имеет период выведения товара как на внутренний так и на внешний рынок.
Из всего этого можно понять что расчет цен занятие непростое, поскольку
разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и
сталкиваются с разной степенью конкурентным противодействием.
Возьмём пример, если предприятие выпускает на рынок защищенную патентом
новинку то при установление цены будет существовать несколько возможных
вариантов: либо стратегия «снятия сливок», либо стратегия прочного внедрения
на рынок.
Любое предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует её с
учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или иную цену.
Происходит создание целой системы ценообразования, охватывающей разные товары
и изделия, а также учитывающей количество издержек, географическое
распространение товара, условия спроса на их товар и т.д. Кроме того
предприятие действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые
изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме
ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Большое значение
также имеет период выведения товара как на внутренний так и на внешний рынок.
Из всего этого можно понять что расчет цен занятие непростое, поскольку
разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и
сталкиваются
с разной степенью конкурентным противодействием.
1.3 Понятие контрактной цены и способы ее фиксации
В процессе формирования
мирового рынка возникают сложные
отношения обмена между участниками
международной торговли, опосредуемые
такой экономической
Цена международного контракта – это цена, зафиксированная в международной сделке купли − продажи товара. Данные об уровне цены и другие условия контракта скрепляются подписями участников международного договора. В практике международных коммерческих операций при установлении цены в контракте купли − продажи определяются, во − первых, единица измерения, на которую устанавливается цена, во – вторых, базис цены, в − третьих, валюта цены, в – четвертых, способ фиксации цены, в – пятых, уровень цены.
Определения единицы измерения цены зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:
на определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (вес, длина, площадь, объем, штуки, комплектов и т. д.), или в счетных единицах (сотня, дюжина);
на весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикаты и др.);
на весовую единицу в зависимости от колебаний натурного веса, содержания сторонних примесей и влажности.
При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается на единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта. При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту. Если в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.
Определение базиса
цены при фиксации в контракте
цены товара имеет большое значение
в отношении места его
Цена в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте «третьей страны». При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы установить цену в валюте, подверженной обесценению.
Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.
Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Обычно в контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Такие цены исключают возможность последующего учета колебаний экономической конъюнктуры, которые могут обернуться убытками для одной из сторон (если к наступлению срока платежа рыночные цены изменятся). Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой товара или при поставках в короткие сроки.
Подвижная цена — это зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте (оговорка о повышении и понижении цены). Подвижные цены чаще всего устанавливаются на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контактам.
Скользящая цена — это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта. Эта цена применяется в контрактах на товары длительного цикла изготовления. Цена, предусмотренная в контракте, корректируется при изменении ценообразующих факторов (заработной платы, стоимости сырья и т. д.) в период действия контракта. Одновременно оговариваются и пределы (как правило, в процентах) отклонения фактической цены от контрактной в ту или иную сторону.
Цена
с последующей
фиксацией – это цена, фиксируемая
в ходе исполнения контракта. В этом случае
в контракте оговариваются условия фиксации
и принцип определения уровня цены. Например,
цена может устанавливаться по договоренности
сторон перед поставкой каждой предусмотренной
контрактом партии товара, а при долгосрочных
поставках − перед началом каждого календарного
года. Покупателю может быть предоставлено
право выбора момента фиксации цены в
течение срока исполнения сделки с оговоркой,
какими источниками информации о ценах
ему следует пользоваться для определения
уровня цен. Так, при сделках на биржевые
товары оговаривается, по котировкам какой
биржи и по какой рубрике котировочного
бюллетеня будет определяться цена, а
так же срок, в течение которого покупатель
обязан уведомить продавца о своем желании
зафиксировать цену в контракте. Такие
сделки называются онкольными.
1.4 Основные элементы налогового обложения экспорта и импорта товаров
Немаловажное
значение при установлении окончательной
внешнеторговой цены имеет налоговый
фактор. Особенности взимания косвенных
налогов при экспорте и импорте
товаров устанавливаются
Принцип взимания налогов по стране происхождения товаров означает налогообложение экспортируемых товаров и освобождение от налогообложения импортируемых товаров.
Основные элементы налогового обложения экспорта и импорта товаров – налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз.
Заметное влияние
на регулирование
А = (Тс + Пт + Т0) × СА,
где А — сумма акциза, р.;
Тс — таможенная стоимость ввозимого товара, р.;
Пт — размер ввозной таможенной пошлины, р.;
Т0 — сборы за таможенное оформление, р.;
Са — ставка акциза, %.
В последующем
при реализации товара на внутреннем
рынке с учетом сумм, уплаченных при ввозе,
рассчитываются размеры налога на добавленную
стоимость и акциза (кроме товаров, маркируемых
акцизными марками) при реализации товара
в соответствии с установленными правилами.
1.5 Характеристика таможенных пошлин
В соответствии
с избранным таможенным