Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:16, контрольная работа
Мировой рынок, характеризующийся особенно жесткой конкуренцией, накладывает определенный отпечаток на процесс ценообразования. На уровень цены оказывают влияние особенности каждого отраслевого рынка, его тип, наличие и количество посредников, существующие системы скидок, объемы продаж .
Все многообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп:
• общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т.п.);
Содержание
Мировой рынок и мировые цены. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.
I. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности……………2
1.1 Особенности ценообразования на мировом рынке……………………………………2
1.2 Особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности……………6
1.3 Понятие контрактной цены и способы ее фиксации………………………………….8
1.4 Основные элементы налогового обложения экспорта и импорта товаров…………10
1.5 Характеристика таможенных пошлин ………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………...15
Таможенной пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант – лицо заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары. Объектом обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо то и другое одновременно.
Таможенные пошлины могут классифицироваться по различным критериям. По объекту взимания различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Ввозные таможенные пошлины выполняют протекционистскую функцию, защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей.
Вывозная пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функции таможенно - тарифного регулирования. В настоящее время экспортные пошлины не применяются ни одним из развитых государств.
По способу взимания таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные.
Ставка адвалорных пошлин устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. В настоящее время значительное число стран перешло к взиманию адвалорных пошлин. Величина поступлений в бюджет от взимания таких пошлин находится в зависимости от колебаний конъюнктуры товарного рынка.
Специфическими пошлинами являются таможенные пошлины, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (т. е. взимаются с веса, объема, штуки товара). Таким образом, размеры специфических пошлин не зависят от товарных цен, и поступления в бюджет от взимания таможенных пошлин не уменьшаются в случае резкого падения товарных цен. Кроме того, применение специфических пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных плачей путем занижения фактурных цен на импортные и экспортные товары.
Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения.
Другим критерием классификации таможенных пошлин является способ их введения.
Автономные пошлины устанавливаются государством самостоятельно, безотносительно к каким-либо торговым обязательствам перед другим государством. В последние десятилетия таможенные пошлины, как правило, являются результатом соответствующих международных торговых соглашений. Такие пошлины называются договорными или конвенционными. В настоящее время большинство государств предоставили друг другу режим, наиболее благоприятствующий нации, поэтому действие каждой таможенно-тарифной уступки автоматически распространяется на торговлю со всеми странами, пользующимися подобным режимом. Таким образом, ставки автономных пошлин могут применяться, когда они ниже договорных или когда отсутствует договорная пошлина.
Для защиты экономических
интересов государства к
Специальные пошлины используются как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию республики в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других государств. Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию республики товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, если такой ввоз наносит материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров.
Компенсационные
пошлины применяются в случаях ввоза
на таможенную территорию товаров, при
производстве или вывозе которых прямо
или косвенно использовались субсидии,
если такой ввоз может нанести материальный
ущерб отечественным производителям подобных
товаров.
Заключение
Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных
дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется.
Цена – это наиболее важный показатель для компании, так как её основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Помимо этого, цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товара, поэтому она очень важна для установления отношений между компанией и товарным рынком. Решая вопрос об изменении цен, компания должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Предприятие, планирующие инициативное изменение цен, должно также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменение цен, предпринятого кем-то из конкурентов, оно должно также попытаться понять его намерения и вероятную деятельность действий нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящие изменения, ему следует заранее планировать свои ответные меры на возможные ценовые манёвры конкурентов.
Лицо любой компании, фирмы, предприятия на внешнеэкономическом рынке, определяет правильное установление цен во внешнеторговых операциях, качество товаров компании, надежность, платежеспособность. Методика ценообразования установления цен во внешнеэкономической деятельности (на базе мировых цены экспорта и импорта) значительно отличается от той методики, которой руководствуются при определение цен на внутренних рынках. Определение экспортной цены является непростой задачей т.к. формирование цены связано с множеством переменных составляющих, различных для отдельных рынков. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда фирма сможет пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займет высокое положение на внешнем рынке.
Список литературы