Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 02:22, контрольная работа
Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.
1.Мировые цены и их основные виды
1.1Специфика мировых цен
1.2Понятие мировой базисной цены
1.3Основные виды мировых цен и их особенности
2.Практическая часть. Решение задач
Основной
особенностью формирования цен аукционов
по сравнению с ценами торгов является
разный характер конкуренции на этих
рынках. Если цены торгов образуются в
условиях наличия одного покупателя
и многих продавцов, то цены аукционов,
наоборот, в большинстве случаев
определяются в условиях действия многих
покупателей и одного или нескольких
продавцов. Более сильная конкуренция
между покупателями и более слабая
между продавцами на аукционах по
сравнению с торгами
Цены посреднических рынков (или цены предложений) публикуются агентством "Рейтер", а также рядом источников информации, содержащих данные по конъюнктуре конкретных товарных рынков. Данная цена является концентрированным показателем ситуации на рынках массовых, однородных товаров, реализуемых через посредническое звено, например: пшеницы, растительных масел, масличных семян.
Цена посреднических рынков является отражением точки зрения по вопросу конъюнктуры крупнейших производителей и торговцев-посредников, контролирующих и очень хорошо знающих соответствующий рынок. В этой связи можно считать цены посреднических рынков субъективным показателем, который может быть скорректирован в процессе сделки купли-продажи на размер скидки, как правило, в пределах 3-10%.
Биржевые котировки представляют собой цены организованных, постоянно действующих центров международной торговли - товарных бирж. Публикуются котировальными комиссиями бирж, информационными агентствами. Биржевые котировки характеризуют ситуацию на рынках массовых, однородных товаров, не подверженных быстрому моральному старению, таких, например, как зерновые, сахар, кофе, какао-бобы, цветные металлы, нефть и нефтепродукты. Биржевые котировки отличаются следующими признаками:
• доступны, так как публикуются 2-3 раза в день;
• "не стареют", а, напротив, опережают аналитическую информацию по рынку;
• объективны, так как формируются в условиях торга между продавцом и покупателем физического товара.
Вот почему именно биржевые котировки на фоне множественности цен на отдельные товары используются при определении цены сделки, а также цен долгосрочных контрактов.
Расчетные цены используются в качестве ориентира, "идеи" в отношении новых или модифицированных товаров, а также при заключении нерегулярных сделок с нетрадиционной для международной торговли продукцией. Выделяют несколько методов расчета цен:
• на основе издержек производства;
• на базе данных таможенной статистики;
• исходя из сравнения нового товара и изделия, которое этот товар способен заменить.
На практике целесообразно осуществлять расчет цен различными методами и сравнивать полученные результаты.
Исчисление цен на основе издержек возможно при отсутствии серьезной конкуренции, в том случае, если речь идет о товаре-лидере, практически не имеющем аналогов. При этом следует иметь в виду, что расчетная цена может включать, кроме издержек производства, среднеотраслевую и монопольную прибыль.
Расчетные цены
могут выступать в виде "удельных
стоимостей", представляющих собой
отношение публикуемых
Получить расчетную цену можно также на основе данных ежемесячных сборников национальной таможенной статистики. Однако сравнение данных национальной статистики разных стран сопряжено с трудностями, связанными в первую очередь с различным уровнем детализации товарных групп, разными характеристиками изделий, качественными показателями. Кроме того, в рамках одного и того же источника в течение определенного периода происходит изменение номенклатуры товаров, вызванное структурными сдвигами в экспорте и импорте и замещением под влиянием научно-технического прогресса устаревших моделей новыми (это особенно характерно для готовых изделий), а также замена одних единиц измерения другими.
Цены фактических сделок - это цены, получаемые по специальным каналам (счета, контракты) или из публикуемой в печати информации о фактических сделках. Цены фактических сделок отражают факторы, действующие на всех трех основных стадиях установления цены. Единственной причиной, которая может отклонять цены фактических сделок от реальных, рыночных, является их "старение", являющееся следствием разницы между временем заключения по ним сделок и моментом получения информации или публикации этих цен.
Цены фактических сделок различаются в зависимости от форм торговли на цены текущих и цены долгосрочных контрактов.
В связи с
особенностями механизма
Официально публикуемые цены фактических сделок базируются на ценах текущих контрактов и являются, как правило, более агрегированными. Степень обобщения зависит от объема информации, получаемой по конкретным сделкам, масштабов учета отдельных ценообразующих факторов (качество товара, условия поставки, платежа), времени заключения контрактов и публикаций цен, а также целей, для которых осуществляется публикация цен.
Значимость цен текущих контрактов для коммерческих целей большая, чем официально публикуемых цен фактических сделок, так как они более полно отражают индивидуальность сделки и условия рынка. В связи с этим они широко используются как конкурентный материал при определении реальных, рыночных цен. Официально публикуемые цены в силу их агрегированности и большей степени "старения" используются в качестве ориентиров при установлении цен в сделках и критериев при анализе тенденций изменений рынков и цен отдельных товаров.
Специфика формирования цен долгосрочных контрактов (учет перспектив изменения рынка, устойчивости отношений между продавцами и покупателями, выгод, получаемых контрагентами от этих отношений) предопределяет их отличие от цен текущих контрактов при сохранении определенной взаимосвязи.
В частности, цены долгосрочных контрактов, выражающие устойчивость торговых связей между продавцами и покупателями, более стабильны, чем цены текущих контрактов. Механизмы образования цен по контрактам, заключенным на длительный срок (до 15-20 лет), учитывают перспективы изменения рынка, а также специфические отношения, складывающиеся между контрагентами в течение этого времени.
Использование этих цен и самих долгосрочных контрактов дает возможность производителям иметь в течение определенного периода стабильный объем производства, загрузку мощностей и устойчивую выручку за поставляемый товар. Покупатель, в свою очередь, имеет товар нужного качества, постоянный объем поставок с относительно устойчивыми денежными затратами на них. Это обеспечивает ему стабильность в применении технологии и организации производства, возможность снижения себестоимости, экономии денежных и других материальных ресурсов, ведения успешной конкурентной борьбы на рынке сбыта своей продукции. В зависимости от способа установления цены выделяют следующие виды фактических сделок: твердые, с последующей фиксацией, подвижные и фиксируемые путем скольжения.
Твердая цена определяется в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение всего срока его действия. Она используется в сделках, предусматривающих немедленную или в течение короткого срока поставку товара. В отдельных случаях, например при поставках машинотехнических изделий с удлиненным циклом изготовления, могут устанавливаться твердые цены на длительный срок.
Цена с
последующей фиксацией
Принцип фиксации цены может относится ко времени, в течение которого покупатель должен уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте, к информации, которой нужно пользоваться при установлении цены (рубрика котировального бюллетеня, позиции, группы товаров), к оговоркам, которые могут быть применены.
Подвижная цена - это цена, определяемая в момент заключения контракта с оговоркой, предусматривающей ее пересмотр в период его исполнения при изменении рыночной цены (обычно не ниже минимально установленного предела - 2-9%). Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.
Цена, фиксируемая путем скольжения (скользящая цена) - это цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения. Она определяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (суда, технологические линии, комплектное оборудование), в течение которого изменяются издержки их производства.
2. Практическая часть. Решение задач
Задача 1.
Определить свободную
себестоимость изделия – 800 руб.,
НДС – 18% к отпускной цене без НДС,
отпускная цена предприятия (с НДС) – 1180 руб.,
оптовая надбавка – 10% к отпускной цене предприятия,
торговая надбавка – 20% к отпускной цене промышленности.
Решение.
1. Рассчитывается сумма НДС
1180 х 18 : 118 = 180 (руб.)
2. Прибыль предприятия
1180 – 800 – 180 = 200 (руб.)
3. Отпускная цена предприятия
(без НДС) включает в себя
себестоимость, прибыль
800 + 200 = 1000 (руб.)
4. Оптовая надбавка начисляется к отпускной цене предприятия без НДС:
1000 : 100 х 10 = 100 (руб.)
5. Налогооблагаемой базой для
начисления НДС оптовой базы
является оптовая надбавка. Уровень
НДС у посредников и торговых
организаций такой же, как у
производителя, т. е. 18%. НДС посредника
рассчитывается следующим
100 : 100 х 18 = 18 (руб.)
6. Общий размер оптовой надбавки составит:
100 + 18 = 118 (руб.)
7. Отпускная цена промышленности включает в себя отпускную цену предприятия и оптовую надбавку (с учетом НДС):
1180 + 118 = 1298 (руб.)
8. Торговая надбавка начисляется
к отпускной цене
1100 : 100 х 20 = 220 (руб.)
9. Определяется НДС торговой организации:
220 : 100 х 18 = 39,6 (руб.)
10. Общий размер торговой
220 + 39,6 = 259,6 (руб.)
11. Розничная цена включает в
себя отпускную цену
1298 + 259,6 = 1557,6 (руб.)
12. Структура розничной цены (доля
элементов в розничной цене):
1) себестоимость – 51,4% (800 : 1557,6 х100);
2) прибыль – 12,8% (200 : 1557,6 х 100);
3) НДС – 11,5% (180 : 1557,6 х 100);
4) оптовая надбавка – 7,6% (118 : 1557,6 х 100);
5) торговая надбавка – 16,7% (259,6 : 1557,6 х 100);
Розничная цена составляет 100% (51,4 + 12,8 + 11,5 + 7,6 + 16,7).
Задача 2.
Составить плановую калькуляцию себестоимости изделия, определить отпускную цену предприятия, если известны следующие данные.
1. Затраты на производство
сырье и основные материалы – 200 руб.,
топливо и электроэнергия на технологические цели – 30 руб.,
основная заработная плата производственных рабочих – 60 руб.,
дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к основной зарплате производственных рабочих;
единый социальный налог – 34,2% всей суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих;
расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 150% основной заработной платы производственных рабочих;
цеховые расходы – 65% основной заработной платы производственных рабочих;
общезаводские расходы – 86% основной заработной платы производственных рабочих;
Внепроизводственные расходы – 1,5% производственной себестоимости.
2. Рентабельность производства изделия – 25%.
3. Ставка акциза – 15% отпускной цены производителя.
4. НДС – 18% к свободной отпускной цене без НДС.
Решение.
1. Дополнительная заработная
2. Единый социальный налог равен 22,6 руб.((60 + 6) : 100 х 34,2)
3. Расходы по содержанию и
эксплуатации оборудования
4. Цеховые расходы – 39 руб. (60 : 100 х 65)
5. Общезаводские расходы – 51,6 руб. (60 : 100 х 86)
6. Производственная
200 + 30 + 60 + 6 + 22,6 + 90 +39 + 51,6 = 499,2 (руб.)
7. Внепроизводственные расходы составляют 7,48 руб.(499,2 : 100 х 1,5)
8. Полная себестоимость включает
в себя сумму производственной
себестоимости и
493,76 + 7,48 = 501,24(руб.)
9. Прибыль предприятия равна 125,31 руб. (501,24 : 100 х 25)
10. При расчете суммы акциза
налогооблагаемой базой
(501,24 + 125,31) : 100 х 15 = 93,98 (руб.)
11. Сумма НДС составит: