Мировые цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 02:22, контрольная работа

Описание работы

Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.

Содержание работы

1.Мировые цены и их основные виды
1.1Специфика мировых цен
1.2Понятие мировой базисной цены
1.3Основные виды мировых цен и их особенности
2.Практическая часть. Решение задач

Файлы: 1 файл

ценообразование теория.docx

— 52.15 Кб (Скачать файл)

(501,24 + 125,31 + 93,98) : 100 х 18 = 129,69 (руб.)

12. Отпускная цена предприятия  рассчитывается следующим образом:

501,24 + 125,31 + 93,98 + 129,69 = 850,22 (руб.)

Вывод: Отпускная цена предприятия  составляет 850,22 руб.

Задача 3.

 Используя данные, приведенные  в таблице, постройте графики  спроса и предложения, определите  равновесную цену. Рассчитайте общую  выручку и расходы покупателя, эластичность спроса и предложения.

Цена (P)

(руб.)

Спрос(Q)  

(тыс. шт.)

Предложение(Q)

(тыс. шт.)

5

10

-

4

20

-

3,5

-

40

3

30

30

2,5

40

20

2

-

10





Решение.

В нашем примере равновесная  цена (точка пересечения кривой спроса и предложения) равна 3 руб. (рис. 3.).

Рис. 3. Формирование рыночной цены

Расходы покупателя – это  спрос, т. е. количество проданного товара.

5 х 10 = 50 (руб.)      3 х 30 = 90 (руб.)

4 х 20 = 80 (руб.)      2,5 х 40 = 100 (руб.)     

50 + 80 + 90 + 100 = 320 (руб.)  – расходы покупателя.

Общая выручка – это  величина спроса в пределах предложения.

3 х 30 = 90 (руб.)      2,5 х 20 = 50 руб.

90 + 50  = 140 (руб.) – общая  выручка.

Рассчитаем коэффициенты эластичности спроса:

 

Вывод. Спрос и предложение  эластичны, т. к. | Е |> 1. Равновесная цена равна 3 руб. Общая выручка составит 140 руб., расходы покупателя – 320 руб.

Задача 4.

Предприятие изготавливает  настольно - сверлильные станки и  реализует их по цене 7000 руб. за штуку, при этом удельные переменные затраты  на единицу продукции составляют 2500 руб., сумма ежемесячных постоянных затрат равна 112500 руб. При каком объеме выпуска предприятие достигнет  точки безубыточности?

Решение.

Точка безубыточности определяется как  отношение постоянных издержек производства (FC) к разнице между ценой (P) и  удельными переменными издержками (VC), т.е.:

 где  X – безубыточный объем производства (продаж), шт;

P – цена единицы продукции;

        FC – постоянные  затраты;

VС – переменные затраты в расчете на единицу продукции.

В задаче точкой безубыточности предприятия  является выпуск 25 станков. При указанном  объеме выпуска прибыль предприятия  равна нулю.

Вывод:  Ежемесячный объем выпуска  настольно – сверлильных станков  предприятием должен составлять более 25 шт., чтобы обеспечить в дальнейшем получение прибыли предприятием.

Задача 5.

Обувная фирма  заключила договор с оптовой  базой на поставку партии женских  сапог по цене 2500 руб. за пару, включив  в договор поставки оговорку о  повышении цены в случае увеличения издержек на материалы и заработную плату. Определить повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической их поставки. Известно, что за этот период при изготовлении одной пары сапог стоимость материалов увеличилась с 600 до 800 руб., размер заработной платы основных рабочих -  с 80 до 100 руб.

Необходимо учесть, что при определении  цены доля материалов  составляет 60% от цены, доля заработной платы – 20% от цены.

Решение.

1. Оговорку об увеличении цены  можно выразить следующей формулой:                      

        Цп =  Цд / 100%(bх Сп / Сд + cх Кп / Кд + a),                                 

 где     Цп – цена поставки;

Цд – цена, предусмотренная договором;

Сп – стоимость материалов на день поставки;

Сд – стоимость материалов на день подписания договора;

Кп – зарплата на день поставки;

Кд – зарплата на день подписания договора;

a, b, c – выражают установленное  в договоре процентное соотношение  отдельных элементов договорной  цены, их сумма равна 100:

a – постоянная часть расходов;

b – доля расходов на материалы;        

c – доля расходов на зарплату.

Подставив значения в формулу, получим  цену поставки:

        Цп = 2500 / 100 х (60 х 800 / 600 + 20 х 100 / 80 + 20) = 3125 (руб.)

2.  Повышение цены составит 25%:

        3125 х 100% / 2500 – 100%  = 25%

Вывод: Изменение цены с момента  подписания контракта до фактической  поставки женских сапог составило 25%.

Задача 6.

Используя метод балловых оценок, определить розничную цену фенов  «Philips» и  «Scarlett», если для расчета себестоимости одного балла был принят фен «Philips», себестоимость которого 300 руб. Балловая оценка параметров фенов указанных марок:

Марка

Долговечность

Надежность 

Дизайн

Сумма баллов

«Philips»

42

20

28

90

«Scarlett»

40

25

31

96


Уровень рентабельности фена «Philips» составляет 25% себестоимости, «Scarlett» - 30% себестоимости; НДС – 18%; торговая надбавка – 15%.

Решение.

1. Средняя оценка балла рассчитывается  как отношение себестоимости  базового изделия фена «Philips» к суммарной балльной оценке параметров базового изделия:  

300 : 90 = 3,333 (руб.)

2. Себестоимость фена «Scarlett» определяется путем умножения средней оценки балла на балловую оценку параметров фена «Scarlett»:

3,333 х 96 = 319,97 (руб.)

3. Розничная цена фена «Philips» включает себестоимость 300 руб., прибыль 75 руб. (300 : 100 х 25), НДС 67,5 руб. ((300 + 75) : 100 х 18), торговую надбавку 66,38 руб. ((300 + 75 + 67,5) : 100 х 15) и рассчитывается следующим образом:

300 + 75 + 67,5 + 66,38 = 508,88 руб.

4. Розничная цена фена «Scarlett» включает себестоимость 319,97 руб., прибыль 95,99 руб. (319,97 : 100 х 30), НДС 74,87 руб. ((319,97 + 95,99) : 100 х 18), торговую надбавку 73,63 руб. ((319,97 + 95,99 + 74,87) : 100 х 15) и рассчитывается следующим образом:

319,97 + 95,99 + 74,87 + 73,63 = 564,46 (руб.)

Вывод: Розничная цена фена «Philips» составляет 508,88 руб., розничная цена фена «Scarlett» составляет 564,46 руб.

Задача 7.

Определите регулируемый тариф  и плату за провоз по системе двухставочного тарифа на провоз по железной дороге 50 т груза на расстояние 80 км на 2003 г. и в 2010 г.

Исходные данные 2003 г.: затраты на начально-конечные операции (10т) – 1700 руб., затраты на передвижение (на 10 т/км) – 45 руб., предельный уровень рентабельности перевозок груза – 35%.

Предельные коэффициенты  повышения  тарифа: (К1)  - 1,3; (К2) - 1,2

НДС в 2003 г. – 20%, в 2010 г. – 18%.

Решение.

1. Стоимость перевозки 50 т груза  на расстояние 80 км в 2003г:

(1700 + 45 х 80) х 5 = 26500 (руб.)

2. Плата за провоз в 2003 г. 50 т груза на расстояние 80 км  с учетом прибыли 9275 руб. 

(26500 : 100 х 35) и НДС 7155 руб. ((26500 + 9275) : 100 х 20):

26500 + 9275 + 7155 = 42930 (руб.)

3. Регулируемые тарифы 2010 г.:

1700 х 1,3 х 1,2 =2652 (руб.)        45 х 1,3 х 1,2 = 70,2 (руб.) 

4.  Стоимость перевозки 50 т  груза на расстояние 80 км в  2010г:

(2652 + 70,2 х 80) х 5 = 41340 (руб.)

5. Плата за провоз в 2010 г. 50 т груза на расстояние 80 км  с учетом прибыли 14469 руб. 

(41340 : 100 х 35) и НДС 10045,62 руб. ((41340 + 14469) : 100 х 18):

41340 + 14469 + 10045,62 = 65854,62 (руб.)

Вывод: Регулируемые тарифы 2010 года составили: затраты на начально-конечные операции (10 т) – 2652 руб., затраты на передвижение (на 10 т/км) 70,2 руб. Плата за провоз 50 т груза на расстояние 80 км в 2003 году была равна 41340 руб., в 2005 году – 65854,62 руб.

 

 

 


Информация о работе Мировые цены