Особенности ценообразования на продукцию оборонно-промышленного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы ставилось выявление особенностей ценообразования на продукцию одного из ведущих предприятий ОПК.
Достижение цели, поставленной в работе, обеспечивалось решением совокупности частных задач:
уточнением сущности понятия «оборонно-промышленный комплекс»;
определением роли места ОПК в системе национальной безопасности;
выявлением факторов, влияющих на функционирование ОПК и его структурного предприятия;
рассмотрение теоретических основ ценообразования и их практической реализации в деятельности конкретного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………….….…3
ГЛАВА I. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Предприятие в условиях рыночной среды…..………………….….5
1.2. Типы рыночных систем…………………………...……………….11
ГЛАВА II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Формирование себестоимости на предприятии……….…….……17
2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………….25
2.3. Методы ценообразования……………….…………..………...……28
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА…………….…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

КР ЭП .doc

— 574.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ВИДЫ ПРИБЫЛИ 

1. Реализационная прибыль или валовая (Преал) – это прибыль, получаемая в результате производства и реализации продукции, работ промышленного характера, и представляет собой разницу между реализованной продукцией (РП) и ее себестоимостью (S):

Преал = РП – S = ∑ (Ц – С) × Q,

где: Ц – цена единицы  продукции (услуги, работы);

С – себестоимость  единицы продукции;

Q – количество продукции  (услуг, работ);

S – себестоимость всей реализуемой продукции, работ и услуг.

 

2. Операционная прибыль или прибыль от прочей реализации (Ппр) образуется от продажи предприятием ненужных основных фондов, сверхнормативных материальных ценностей, а также прочих операций. Она также определяется по разности выручки и затрат, связанных с этими операциями.

3. Внереализационная прибыль (Пв) – это прибыль, образуемая от операций с ценными бумагами, валютой и других видов деятельности, не связанных непосредственно с производством и реализацией продукции и услуг (прибыль от эксплуатации жилых зданий, клубов; полученные (уплаченные) штрафы, пени; прибыль, по операциям прошлых лет; поступления от ранее списанных безнадежных долгов и др.);

4. Балансовая прибыль – это суммарный доход, полученный предприятием за вычетом управленческих и коммерческих расходов. Из него производятся обязательные выплаты в виде налогов и отчислений (Н):

Пб = Преал + Ппр + Пв

5. Чистая прибыль (Пч) – это разница между балансовой прибылью (Пб) и обязательными выплатами (Н), оставшаяся в распоряжении предприятия:

Пч = Пб – Н

 

 

 

 

ПРИБЫЛЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЗАТРАТЫ: термины и их содержание

 

Прибыль (в экономической науке) - доход тех, кто предлагает экономике предпринимательские способности; в экономикс различают нормальную и экономические прибыли [http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/0/007_47.HTM?text].

Прибыль (в бухгалтерском учете) - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении; различают общую (валовую, балансовую), чистую и бухгалтерскую прибыли [http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/0/007_47.HTM?text].

Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении; различают полную, общую прибыль, называемую валовой (балансовой); чистую прибыль, остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений; бухгалтерскую, рассчитываемую как разницу между ценой (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками, и экономическую прибыль, которая учитывает временные издержки [http://slovari.yandex.ru/dict/economic/article/ses2/ses-4955.htm?text].

Прибыль экономическая [economic profit] - разница между совокупными доходами и совокупными экономическими издержками фирмы за определенный период [http://slovari.yandex.ru/dict/lopatnikov/article/lop/lop-1761.htm?text].

Себестоимость продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных и трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию; отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер и обеспечивающих воспроизводство на предприятии; рассматривается как экономическая форма возмещения потребляемых факторов производства [Экономика предприятия. Учебник. Под ред. д.э.н., проф. Н.А.Сафронова. Изд. Москва: «Экономистъ», 2006. С.361].

Себестоимость (costprice - англ., стоимость затрат) блага - все расходы фирмы на производство этого блага [http://www.snezhana.ru/cost_1/ ].

Себестоимость - общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг) [ http://yas.yuna.ru/ ].

Расходы – это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме [Экономика предприятии. Под редакцие проф. А.С.Пелиха. Изд.центр «МарТ», Москва-Ростов н/Д, 2007. С.295].

Расходы – уменьшение (фактическое использование) ресурсов или долговых обязательств организации; расходы принимаются к учету в момент признания доходов (принцип начисления) [http://www.snezhana.ru/cost_1/].

Затраты - это явные (фактически произведенные) издержки организации; затраты становятся расходами в момент их фактического использования в производстве [http://www.snezhana.ru/cost_1/].

 

 

 

Затраты - это расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда основных средств, нематериальных активов и других затрат некапитального характера [Экономика предприятия. Учебник. Под ред. д.э.н., проф. Н.А.Сафронова. Изд. Москва: «Экономистъ», 2006. С.361].

Издержки - затраты разного рода; как правило, основная составляющая цены; отличаются сферой формирования (издержки обращения, издержки производства, торговые, транспортные, хранения) и способом включения в цену (целиком или по частям); издержки производства на уровне предприятия - себестоимость продукции [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/136590 ].

Издержки - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров [Энциклопедический словарь экономики и права) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/136590].

Издержки - а) затраты, расходы; б) суммарные производственные затраты в процессе изготовления конечной продукции; в) затраты, связанные с продажей готовой продукции; г). Расходы, не относимые на производственную себестоимость товаров [Словарь бизнес-терминов. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/136590].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ЦЕН


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура   цены

 

Т а б л и ц  а  1.

Структура цены рынка

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз (по подакцизным  товарам)

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия  без НДС

       

Отпускная цена предприятия без НДС

Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия  торговли)

Розничная цена


 

Каждая из представленных цен также имеет свою структуру:

а) Оптовая цена предприятия:

Т а б л и ц  а  2.

Структура оптовой цены предприятия

Оптовая цена предприятия

Себестоимость продукции

прибыль

Надбавки (скидки) к цене

НДС


 

б) Оптовая (отпускная) цена промышленности:

Т а б л и ц  а  3.

Структура оптовой цены промышленности

Оптовая (отпускная) цена промышленности

Оптовая цена предприятия

Оптово-сбытовая скидка (наценка)

Акциз

НДС

Затраты снабженческо-сбытовой или оптовой организации

Прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации


 

 

в) Розничные цены:

Т а б л и ц  а  4.

Структура розничной  цены, по которой реализуются товары населению

Розничная цена

     

Торговая надбавка (скидка)

Оптовая (отпускная) цена

Акциз

НДС

Затраты обращения торговых организаций

 

 

Отпускная цена формируется на основе оптовой цены с учетом НДС (налога на добавленную стоимость) и акциза (на подакцизные товары).

Розничная цена - это отпускная цена с учетом торговых надбавок (наценок), которые включают издержки торговых организаций, прибыль и налог на добавленную стоимость торговых услуг.

 

 

 

Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции  потребителям или розничным продавцам  осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посреднические и торгово-закупочные фирмы, предприятия оптовой торговли.

Возмещение  всех затрат оптовой торговли происходит за счет снабженческо-сбытовых надбавок, учитывающих затраты по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанную необходимой для нормальной деятельности.

Размер торговой надбавки (накидки) определяют с учетом возмещения ею затрат обращения и  получения прибыли, а также перечислений в Федеральный бюджет определенного уровня НДС.

Важное место  в составе цены занимают налоги, представляющие собой принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики без предоставления его плательщикам специального эквивалента. Одна часть налогов прямо связана с формированием цены и использованием производственных фондов и отражена в себестоимости: транспортный налог; отчисления в фонды страховании и пенсионный, в фонд занятости и на медицинское страхование; дорожный и земельный налоги; налог для поддержки учреждений образования.

Другая часть  налогов включена в цену через  ее элемент – прибыль, являющуюся источником возмещения налогов – обязательных отчислений в бюджеты различных уровней и во внебюджентные фонды. К ним относятся: поимущественные налоги; пошлины; местные налоги (налог на рекламу, сбор за парковку автомобилей и т.д.), относимые на финансовые результаты; налог на прибыль.

Элементами  цены являются и такие налоги, как НДС, акциз.

Акцизы – косвенные налоги, которые оплачиваются покупателями дефицитных, высокорентабельных товаров, предназначенных для населения и являющихся монополией государства. Государство использует акцизы для влияния на конъюнктуру рынка и пополнения государственного бюджета. К подакцизным товарам относят ювелирные и меховые изделия, ковры и ковровые изделия, одежда из натуральной кожи, автомобильный бензин, покрышки и камеры для легковых автомобилей, яхты и катера. Акцизы устанавливаются в процентах к стоимости в отпускных ценах.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Определяется как разница между стоимостью реализованных товаров и работ, услуг и стоимостью затрат, отнесенных на затраты производства и обращения.

Акцизы и  НДС как косвенные налоги, являются ценообразующими элементами и способствуют росту цен, делают товары во многих случаях недоступными для малообеспеченных граждан, перекачивают средства из доходов покупателей в бюджет, тем самым не стимулируя спрос.

 

 

 

СУЩНОСТЬ  МЕТОДОВ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Рыночные методы ценообразования

Основу метода определение цены с ориентацией на спрос составляет предположение о том, что основным фактором ценообразования являются не затраты категории «производитель-посредник», а покупательское восприятие, при котором цены устанавливаются в зависимости от интенсивности спроса. Интенсивность спроса обеспечивается специальным воздействием на покупателя для формирования у него представления о ценности товара. Предприятие, отдающее предпочтение такому подходу, должно выявлять ценностные представления потребителей о товарах конкурентов и использовать их при расчётах цен.

В основе расчёта  цен с ориентацией на спрос  лежит «ценовая дискриминация», при которой товар может быть продан по нескольким ценам, в зависимости от места, форм товара и специфики его применения, имиджа товара и имиджа фирмы, времени продажи (сезонные цены, например) и даже от личности покупателя (либо потребительского сегмента рынка).

Основу метода «следования за лидером» составляет ориентация предприятия на цены лидера. Данный метод используют применительно к рынку, поделенному между несколькими предприятиями. В этом случае одно из них с большей долей рынка молчаливо признаётся ценовым лидером. Другие предприятия следуют действиям лидера в отношении цен. Это сохраняет и стабильность рыночного механизма, и долю рынка за каждой фирмой.

Информация о работе Особенности ценообразования на продукцию оборонно-промышленного комплекса