Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:01, контрольная работа
Стратегия представляет собой выбор предприятием определенной динамики цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.
Рыночные стратегии ценообразования подразделяются на четыре группы, каждая из которых, в свою очередь, включает несколько частных стратеги:
стратегии дифференцированного ценообразования
конкурентные стратегии
ассортиментные стратегии
стратегии монопольного ценообразования
1. Стратегии конкурентного ценообразования
2. Особенности ценообразования на рынке недвижимости Республики Беларусь. Виды цен на недвижимость.
3. Задача
4. Задание
5. Список использованных источников
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Институт управленческих кадров
Факультет управления
Кафедра экономики предприятий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Вариант 1
№ зачетной книжки 12571
№ по списку 17
Проверил: преподаватель |
______________________ |
Шаркова О.Э. | |||
Исполнитель: студент факультета управления ИУК, 2 курса, группа ГУЭ-6
|
_____________
|
Нестерович Ю.В.
|
Минск 2014
План
1. Стратегии конкурентного ценооб
2. Особенности ценообразования
на рынке недвижимости
3. Задача
4. Задание
5. Список использованных
Стратегия представляет собой выбор предприятием определенной динамики цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.
Рыночные стратегии ценообразования подразделяются на четыре группы, каждая из которых, в свою очередь, включает несколько частных стратеги:
Более подробно рассмотрим стратегии конкурентного ценообразования. [8, с.40]
Стратегии конкурентного ценообразования могут проводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся хорошей репутацией на рынке при выходе с принципиально новыми изделиями, не имеющими близких аналогов и находящимися на начальной стадии жизненного цикла продукции, либо когда речь идет о формировании нового рынка.
Конкурентные стратегии включают следующие виды стратегий.
Стратегия «снятия сливок» - установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить с данной экономической ценностью, и получение выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка.
Суть этой стратегии можно определить как «выигрыш высокой прибыльности за счет жертвы высоких объемов». Чтобы «снять сливки» в виде большой величины выигрыша с каждой единицы проданных товаров, фирма устанавливает цены настолько высоко, что такие «сливочные цены» становятся неприемлемыми для большинства покупателей. Однако здесь существует существенное ограничение: прирост массы прибыли за счет продаж по повышенной цене должен быть больше, чем потеря массы прибыли за счет сокращения числа проданных по сравнению с уровнем, возможном при более низкой цене.
Покупатели склонны смириться со стремлением предприятия «снять сливки» в том случае, если они придают особое значение тем отличиям, за которые фирма и хочет получать премиальную цену. [1,с.96]
Стратегия проникновения на рынок, напротив, имеет своей целью максимально увеличить объем продаж и завоевать значительную долю рынка. Чтобы охватить максимально возможную долю рыночного пространства, компания устанавливает минимальные цены, а затем сокращает издержки производства и постепенно еще снижает цену. Предполагается, что завоевание большой доли рынка позволит компании в определенной степени контролировать рынок, создавая необходимую базу для продвижения продукта и противодействуя появлению конкурентов.
Стратегия сигнализирования ценами основывается на том, что некоторые покупатели используют цену как показатель качества. Эта стратегия особенно характерна для ценообразования на товары длительного пользования, где качество играет большую роль. Информированность покупателей о качестве нередко недостаточна из-за сложности его определения при осмотре, наличия нескольких марок, высокой степени обновляемости продукции (холодильники, телевизоры, стиральные машины). В результате неопытные, случайные или недостаточно информированные покупатели могут использовать цену как показатель качества.
Реализуя стратегию сигнализирования ценами, фирма может поместить дорогую модель рядом с намного более дорогим вариантом того же товара. Для неопытного покупателя может показаться заманчивым, рискнуть и купить первый вариант, хотя последний используется только для сравнения. Результатом такой стратегии может стать продажа низкокачественного товара по высокой цене, если фирма малоэффективна как производитель либо используется прямой обман покупателей. Последнее относится к области нечестной торговли и может стать предметом специального разбирательства.
2. Особенности ценообразования на рынке недвижимости Республики Беларусь. Виды цен на недвижимость
Рынок недвижимости представляет собой сферу вложения отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Эти отношения появляются между инвесторами при купле-продаже недвижимости, ипотеке, сдаче объектов недвижимости в траст, в аренду, в наем и т.д.
Рынок недвижимости - это рынок несовершенной конкуренции, что обусловлено его существенными особенностями: уникальностью каждого объекта, условиями финансирования, сложными юридическими правами, низкой ликвидностью.
Рынок недвижимости представляет собой механизм, обслуживающий и регулирующий отношения по купле, продаже и аренде недвижимости на основе спроса и предложения.
Система цен на недвижимость имеет специфику. Цена объекта недвижимости представляет собой сумму цен здания и соответствующего земельного участка, на котором здание находится. Значительное влияние на стоимость объекта недвижимости оказывает цена соответствующего земельного участка. Базой процесса оценки недвижимости является набор взаимосвязанных факторов, учитываемых экспертами-оценщиками. Этими факторами являются:
При оценке недвижимости должны учитываться все факторы, но степень их значимости может различаться. Степень значимости каждого фактора оценки определяется конкретной ситуацией, складывающейся при оценке того или иного объекта.
Фактор спроса и предложения является основным и учитывает при оценке объекта недвижимости действие закона спроса и предложения, который влияет на рыночную стоимость объекта недвижимости, как любого товара на рынке. Спрос характеризуется качеством объектов, которые покупатели готовы или могут купить в течение определенного времени по сложившейся на данное время рыночной цене. Предложение характеризуется количеством объектов, предложенных к продаже на рынке в настоящий момент по конкретной цене. Соотношение спроса и предложения определяет уровень цен на равновесном рынке.
Основными характеристиками рынка жилой недвижимости являются высокая цена его объектов и низкая эластичность предложения по цене: при изменении стоимости жилья его предложение на рынке почти не меняется. Неэластичность предложения вызвана длительностью периода строительства. Поэтому существует постоянная взаимосвязь между изменением спроса и предложения. Так, при росте спроса на жилье увеличение предложения на рынке первичного жилья возможно только через 1-2 года, а при его сокращении строительство продолжается, что связано с высоким уровнем понесенных затрат. Такая природа взаимодействия спроса и предложения приводит к тому, что цена является основным регулирующим фактором, с помощью которого уравновешиваются спрос и предложение. Именно поэтому на рынке жилья существует опасность возникновения ситуации, когда текущая стоимость жилья становится выше его справедливой рыночной цены, а в отсутствии корректирующей политики со стороны государства, способствующей сглаживанию подобных явлений, это может привести к значительному увеличению амплитуды экономических циклов.
Оценка недвижимости – это научно обоснованное мнение эксперта-оценщика о стоимости оцениваемого объекта и процесс определения стоимости объекта.
Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, за которую предполагается продажа объекта на дату оценки в результате коммерческой сделки в условиях рыночной конкуренции между добровольным продавцом и добровольным покупателем после всестороннего маркетинга.
Основными ценообразующими факторами являются:
- передаваемые права (собственности, аренды, бессрочного пользования, ограничения прав);
- условия финансирования сделки (условия привлечения заемного капитала);
- условия продажи (выполнение требований чистой сделки);
- состояние рынка (в том числе время продажи);
- местоположение;
- степень строительной завершенности объекта;
- физические характеристики;
- экономические характеристики (формирующие доход от объекта);
- использование [3, с. 3].
Рынок недвижимости сам по себе не очень стабилен в период мирового финансово-экономического кризиса, но особенно заметны его колебания применительно к недвижимости в белорусских регионах.
Рынок недвижимости обслуживается множеством различных видов цен, в числе которых выделяются следующие:
3.Задача
После реализации маркетинговой стратегии торговое предприятие снизило цену на изделие с 45 до 42 тысяч рублей. Объем продаж возрос с 64200 до 66100 штук.
а) сохранить новый уровень цены;
б) уменьшить цену еще на 5 % для увеличения рыночной доли;
в) вернуть старую цену;
г) увеличить цену до 48 тысяч рублей.
Решение:
где Q0, Q1 – величина спроса до и после изменения цены, шт.
Р0, Р1 - соответственно начальная и новая цена, руб.
Ер = (66100-64200) / (66100+64200) * (42+45) / (42-45) ≈ 0,422
Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается - величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса. Неэластичный спрос означает слабую реакцию покупателей на изменение цены товара.
Почему спрос неэластичен? Основные причины:
1.Это товары первой необходимости.
2.Для таких товаров трудно найти заменители.
3.Товары относительно
4.Безвыходное положение
Для увеличения прибыли при неэластичном спросе торговому объединению необходимо вернуть старую цену или увеличить цену до 48 тысяч рублей.
4.Задание
Выполнение задания осуществляется с использованием электронной таблицы Excel, в которой необходимо произвести необходимые расчеты.
1)Для выполнения задания в MS Excel надо создать две таблицы.
Рисунок 1 – Исходные данные
Рисунок 2 – Плановая калькуляция
2) Выполним расчеты для получения данных в результирующей таблице 1.2. по приведенному алгоритму в методических указаниях.