Особенности ценообразования на рынке совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
Целью данной курсовой работы является анализ модели рынка совершенная конкуренция и ценообразования на рынке товаров в её условиях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЫНОК В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. 4
1.1 Понятие и сфера распространения совершенной конкуренции 4
1.2 Понятие и определение рыночного спроса 7
1.3 Понятие и определение предложения 9
2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 11
2.1 Равновесие фирмы и отрасли в коротком периоде 11
2.2 Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Ценообразование 4 курс.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

 

Решение.

 

Известно, что чем выше содержание углерода в стали, тем  выше ее твердость, а, следовательно, выше цена. В данном случае твердость стали увеличилась с 4% до 4,8%.

Так как цена стали  составляла 1500 руб. за 1 т, то на день фактической  поставки эта цена увеличится пропорционально  увеличению процентного содержания углерода в стали, то есть на  100 · (   - 1) = 20%.

Стоимость стали, из которой  изготавливается станок, увеличилась  по условию с 6000 до 7000 руб., или на  100 · ( 1600/1500  - 1) = 6,67%. Общее увеличение стоимости стали составило:

  ·  1600/1500  = 1,3 (или на 30%).

 

Заработная плата рабочих, обслуживающих станок, увеличилась по условию с 1200 до 1500 руб., или на  100 · ( 1500/1200  - 1) = 25%.

Определяем новую цену на день фактической поставки станка:

 

 

 

      Базисная  цена


 

                             40% цены           25% цены     35% цены

                            за счет ЗПЛ      за  счет стали

                       

                              60000 руб.     37500 руб.  52500 руб.


 

больше   больше

 на 25%    на 30%


 

75000 руб.       48750 руб.   52500 руб.

                       


 

 

         Новая цена

 

Находим повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки станка:

100 х ( 176250/150000  - 1) = 17,5%.

 

Ответ: базисная цена повысилась на 17,5%

Задача 3

1. Определите:

а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;.

б) свободную розничную цену изделия;

в) цену закупки, по которой розничная торговля будет рассчитываться с 
посредником.

2. Составьте структуру свободной отпускной и свободной розничной 
цены.

Исходные  данные:

  • себестоимость изделия — 22500руб.;
  • свободная отпускная цена с НДС — 500 400 руб.;
  • НДС -/$% к свободной отпускной цене (без НДС);
  • акциз — 30.% к свободной отпускной цене (без НДС);
  • снабженческо-сбытовая надбавка— 15% к свободной ной цене;
  • торговая надбавка — 25% к цене закупки. Реализации импортного товара.

Решение.

1) Пусть Х - свободная отпускная цена (без налога на добавленную стоимость). Тогда

Х + 0,18Х = 500400 ;

1,18Х = 500400 ;

Х = 500400/1,18 = 424068 руб.

 

Пусть Y - свободная розничная цена. Тогда

500400 + 0,15Y + 0,25Y = Y ;

500400 = Y – 0,15Y – 0,25Y ;

500400 = 0,6Y

Y = 500400/0,6 = 834000 руб.

 

2) Сумма НДС: 424068 * 0,18 = 76332 руб.

     Сумма  акциза: 424068 * 0,30 = 127220 руб.

     Сумма  прибыли: 424068 – 22500 – 127220 = 274348 руб.

 

3) Рентабельность производства, % - рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции:

* 100%,

где    ВП - валовая прибыль;

СС - себестоимость изделия.

 

274348/22500 * 100% = 1219%.

Структура свободной розничной цены:

Себестоимость

22500 руб.

Прибыль

274348 руб.

Акциз

127220 руб.

НДС

76332 руб.

Оптовая надбавка

125100 руб.

Торговая надбавка

208500 руб.

Отпускная цена без НДС

424068 руб.

Отпускная цена с НДС

500400 руб.

Оптовая цена

625500 руб.

 

Розничная цена

834000 руб.


 

 

Ответ:  а) 834000 руб.;  б) 274348 руб.;  в)  1219%.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности ценообразования на рынке совершенной конкуренции