Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 20:54, контрольная работа
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
Целью данной курсовой работы является анализ модели рынка совершенная конкуренция и ценообразования на рынке товаров в её условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЫНОК В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. 4
1.1 Понятие и сфера распространения совершенной конкуренции 4
1.2 Понятие и определение рыночного спроса 7
1.3 Понятие и определение предложения 9
2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 11
2.1 Равновесие фирмы и отрасли в коротком периоде 11
2.2 Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Решение.
Известно, что чем выше содержание углерода в стали, тем выше ее твердость, а, следовательно, выше цена. В данном случае твердость стали увеличилась с 4% до 4,8%.
Так как цена стали составляла 1500 руб. за 1 т, то на день фактической поставки эта цена увеличится пропорционально увеличению процентного содержания углерода в стали, то есть на 100 · ( - 1) = 20%.
Стоимость стали, из которой изготавливается станок, увеличилась по условию с 6000 до 7000 руб., или на 100 · ( 1600/1500 - 1) = 6,67%. Общее увеличение стоимости стали составило:
· 1600/1500 = 1,3 (или на 30%).
Заработная плата рабочих, обслуживающих станок, увеличилась по условию с 1200 до 1500 руб., или на 100 · ( 1500/1200 - 1) = 25%.
Определяем новую цену на день фактической поставки станка:
Базисная цена
40% цены 25% цены 35% цены
за счет ЗПЛ за счет стали
60000 руб. 37500 руб. 52500 руб.
больше больше
на 25% на 30%
75000 руб. 48750 руб. 52500 руб.
Новая цена
Находим повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки станка:
100 х ( 176250/150000 - 1) = 17,5%.
Ответ: базисная цена повысилась на 17,5%
Задача 3
1. Определите:
а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;.
б) свободную розничную цену изделия;
в) цену закупки, по которой
розничная торговля будет рассчитываться
с
посредником.
2. Составьте структуру свободной
отпускной и свободной розничной
цены.
Исходные данные:
Решение.
1) Пусть Х - свободная отпускная цена (без налога на добавленную стоимость). Тогда
Х + 0,18Х = 500400 ;
1,18Х = 500400 ;
Х = 500400/1,18 = 424068 руб.
Пусть Y - свободная розничная цена. Тогда
500400 + 0,15Y + 0,25Y = Y ;
500400 = Y – 0,15Y – 0,25Y ;
500400 = 0,6Y
Y = 500400/0,6 = 834000 руб.
2) Сумма НДС: 424068 * 0,18 = 76332 руб.
Сумма акциза: 424068 * 0,30 = 127220 руб.
Сумма прибыли: 424068 – 22500 – 127220 = 274348 руб.
3) Рентабельность производства, % - рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции:
где ВП - валовая прибыль;
СС - себестоимость изделия.
274348/22500 * 100% = 1219%.
Структура свободной розничной цены:
Себестоимость 22500 руб. |
Прибыль 274348 руб. |
Акциз 127220 руб. |
НДС 76332 руб. |
Оптовая надбавка 125100 руб. |
Торговая надбавка 208500 руб. |
Отпускная цена без НДС 424068 руб. | |||||
Отпускная цена с НДС 500400 руб. | |||||
Оптовая цена 625500 руб. |
|||||
Розничная цена 834000 руб. |
Ответ: а) 834000 руб.; б) 274348 руб.; в) 1219%.
Информация о работе Особенности ценообразования на рынке совершенной конкуренции