Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 05:43, контрольная работа
Цель данной работы состоит в изучении полезности товара как фактора ценообразования.
При написании данной работы были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть полезность товара как фактор формирования цены;
2) Проанализировать учет затрат при формировании цены;
3) Рассмотреть метод определения ценности.
По приведенным данным рассчитать отпускные цены на изделия А и Б без косвенных налогов. Плановая общая сумма косвенных затрат по всем вариантам –47000 руб. Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам.
Таблица 1
Плановый выпуск изделий, шт. |
Плановые прямые затраты на одно изделие, руб. |
Плановая рентабельность изделий, % | |||
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
147 |
157 |
17 |
6 |
3 |
4 |
Решение
Ц=с/ст+П,
где, с/ст - плановая себестоимость единицы продукции, руб.;
П – плановая прибыль на единицу продукции, руб.
с/ст=ЗП+ЗК
где, ЗП – плановые прямые затраты на единицу продукции, руб.;
ЗК – плановые косвенные затраты на единицу продукции, руб.
К=∑ЗК/∑Б,
где, ∑ЗК – плановая общая сумма косвенных затрат, руб.;
∑Б –
база распределения (общее
∑Б=17*147+6*157=2499+942=3441 руб.
К=47000/3441=13,66.
ЗКа=13,66*17=232,22 руб.
ЗКб=13,66*6=81,96 руб.
с/ста=17+232,22=249,22 руб.
с/стб=6+81,96=87,96 руб.
П=R*с/ст
где, R – коэффициент рентабельности.
Па=3/100*249,22=748 руб.
Пб= 4/100*87,96=3,52 руб.
Ца=249,22+7,48=256,7 руб.
Цб= 87,96+3,52=91,48 руб.
Заключение
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
Список литературы
1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. [Текст] / И.В. Липсиц. - М.: Изд-во БЕК, 1997.
2. Оганесян А.А. Цены и ценообразование: Курс лекций. [Текст] / А.А. Оганесян. - М.: ПРИОР, 2001.
3. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. - М.: ЭКМОС. 2001.
4. Трацевский И.П., Гоекова И.П. Ценообразование: Учеб. пособие / И.П. Трацевский, И.Н. Гоекова. - М: Финансы и статистика. 2000.
5. http://www.elitarium.ru/2011/
Информация о работе Полезность товара как фактор формирования цены