Понятие и сущность цены в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Какими параметрами характеризуется система цен? Дайте характеристику параметров.
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимодействующих цен. Наиболее важными и основными блоками единой системы цен являются:
оптовые цены;
закупочные цены;
розничные цены;

Содержание работы

Какими параметрами характеризуется система цен?
Дайте характеристику параметров …………………………..………………. 3
Основные поставщики и получатели ценовой информации ………… 6
Назовите область использования метода удельной цены ………….… 9
Охарактеризуйте стратегию премиального ценообразования ………. 10
Установление цен на услуги ...…………………………………….…… 15
Географические цены ………………………………………….……….. 20
Список использованной литературы …………………………………….….. 24

Файлы: 1 файл

Контрольная (ценообразование).doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

3) обслуживание покупателей программного оснащения, включающее: создание возможности немедленного получения технических консультаций, продажу на льготных условиях обновленных версий, а в ряде случаев и бесплатную инсталляцию программ для клиента.

Логика ценообразования на набор услуг та же, что при ценообразовании на набор товаров. При этом в сфере услуг мы встречаемся с двумя типами наборов.

Первый из них (его  именуют обычно неразбиваемым набором) отличается тем, что входящие в его состав услуги нельзя купить по отдельности. В  таком наборе услуги второй категории значимости выступают как обязательная нагрузка к наиболее ценным видам работ. Важнейшим фактором формирования цены такого набора услуг выступает уникальность услуги.

Второй тип (разбиваемый  набор) предоставляет клиентам возможность выбора: приобретать ли весь набор услуг либо только некоторые (или даже одну) из входящих в его состав. При продаже разбиваемых наборов подход к ценообразованию меняется: здесь важно найти тот размер скидки за комплексность закупки, который сможет достаточно существенно заинтересовать клиента в покупке всего круга услуг, предлагаемых вместе, а не по отдельности.

Необходимо обратить внимание на еще одно важное обстоятельство. Речь идет о затратах клиента, связанных с:

  1. расходованием времени на организацию получения услуги (например, на время проведения ремонта квартиры иногда приходится брать отпуск за свой счет и тогда время приобретает вполне конкретную денежную оценку);
  2. физическими усилиями (например, в России, фирмы, ремонтирующие телевизоры, чаще всего требуют от клиентов, чтобы те сами доставили технику в мастерскую);
  3. нервно-психические затраты (услуга чаще всего предполагает личное взаимодействие клиента с обслуживающим персоналом, что может не доставлять клиенту особой радости);
  4. сенсорные затраты, порождаемые неприятными побочными эффектами оказания услуг (например, шум, запахи и пыль во время ремонта или боль во время стоматологических процедур).

За избавление от этих затрат многие клиенты готовы заплатить повышенную цену. И если фирма способна предотвратить эти затраты клиентов, то она может акцентировать это в своей рекламе и обоснованно потребовать с клиентов более высокой оплаты. Например, во многих странах клиентам предлагается два варианта проведения ремонта квартир: в присутствии заказчика и на полную ответственность фирмы. Последний вариант предполагает, что ремонтная фирма проводит все работы в отсутствие заказчика, уезжающего на это время в отпуск или переселяющегося в гостиницу или к знакомым. Соответственно фирма берет на себя всю уборку мусора и гарантирует сдачу помещения после ремонта в состоянии, пригодном для проживания. Такой ремонт стоит дороже, но зато клиент избавляется от физических, нервно-психических и сенсорных затрат, сопровождающих ремонт в присутствии заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Географические цены.

Цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот (экспортные и  импортные цены), обладают следующими специфическими чертами:

1) отражают внешнеэкономические  связи государства с другими странами;

2) находятся в зависимости  от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т. д.

Мировые цены находятся  под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

В структуре экспорта России в нынешних условиях преобладающее место занимают нефть, газ, лес и другие виды сырья. Особое значение в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары. На них действуют два основных вида цен:

1) цена франко-станция отправления;

2) цена франко-станция  назначения.

Эти цены различаются  методами возмещения транспортных расходов, и каждая из них имеет много  разновидностей.

На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные  цены и надбавки к внутренним оптовым ценам. В них включаются также таможенная пошлина и другие таможенные платежи.

На импортируемые товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением: 1) расходов по закупке; 2) расходов по доставке товаров до границы в валюте страны-экспортера. При пересечении границы, т. е. на территории России, импортная стоимость пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка. К ней добавляются налог на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи.

Розничные цены на импортные  потребительские товары устанавливаются внутри страны, как правило, свободными, исходя из соотношения спроса и предложения.

Уровень мировых цен  учитывается и в розничных  ценах, и в тарифах на услуги, например, в гостиницах для иностранцев, при продаже потребительских товаров на иностранную валюту в специальных валютных магазинах.

Классификация цен в  зависимости от территории действия. В соответствии с этим признаком различают:

• цены единые, или поясные;

• цены региональные и  местные.

Единые, или поясные  цены устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и  услуг, как газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие.

Региональные и местные  цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению. Региональными являются закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.

Классификация цен в  зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов. Помимо издержек производства цена включает издержки обращения и, в частности, расходы по транспортировке товаров до покупателя. Таким образом, географический фактор играет значительную роль в формировании цены.

Исходя из этого экономического признака различают несколько видов  цен.

1. Цена в месте производства продукции. По этой цене товар передается покупателю в том месте, где он был произведен, со всеми правами на него и ответственностью. В этом случае покупатель оплачивает сверх цены все фактические расходы по транспортировке продукции до места назначения.

2. Единая цена с включением расходов по доставке. Этот метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. Эта сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Единая цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства товара и фактические транспортные расходы которых значительно превышают средние.

3. Зональные цены. В соответствии с этим методом определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для каждой из зон эти цены являются различными, так как устанавливаются они с учетом величины транспортных расходов; по мере удаленности зоны цена возрастает.

4. Цены, определяемые на основе базисного пункта. Согласно этому методу предприятие (фирма) устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию. Фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене, установленной для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по доставке товара к месту назначения.

Установление  цен по географическому принципу. Географический принцип ценообразования заключается в установлении фирмой разных цен для потребителей в различных частях страны. Транспортировка товаров отдаленному клиенту обходится фирме дороже, чем клиенту, расположенному поблизости. Имеет ли смысл для возмещения более высоких расходов по доставке товара взимать с отдаленных клиентов более высокую цену за него, рискуя тем самым потерять покупателей? Не лучше ли установить одинаковую цену для всех покупателей независимо от их удаленности? Возможны пять вариантов определения цены по географическому принципу:

  1. установление цены в месте производства товара;
  2. установление единой цены с включением в нее расходов по доставке товаров;
  3. установление зональных цен;
  4. установление цен применительно к базисному пункту;
  5. установление цен с оплатой фирмой издержек по доставке.

Последний метод из вышеперечисленных  применяется тогда, фирма заинтересована  в  сохранении деловых  контактов  с конкретным покупателем или  с определенным географическим районом. Поэтому чтобы обеспечить поступление заказов, фирма частично или полностью оплачивает фактические расходы по доставке товара. Этой ценой пользуются также для проникновения на новые рынки сбыта и для удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 332 с.
  2. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 448 с.
  3. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экономических наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.
  4. Ценообразование: учебное пособие / под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.: ил.
  5. Цены и ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 360 с.
  6. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 216 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Понятие и сущность цены в рыночной экономике