Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:37, реферат
Целью работы является изучение таможенного декларирования товаров, представление документов при таможенном декларировании товаров
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
.Раскрыть -понятие и определить назначение таможенного декларирования;
.Изучить-формы декларирования товаров и транспортных средств;
.Выявить основные проблемы таможенного декларирования и определить пути их решения.
Объектом исследования является деятельность таможенных органов в сфере таможенного декларирования.
ВВЕДЕНИЕ
.1 Понятие таможенного декларирования товаров
.2 Виды таможенной декларации
.3 Формы таможенного декларирования
. Порядок предоставления документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения
2.1 Виды документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения
2.2 Лица, обладающие полномочиями при таможенном декларировании
2.3 Основные направления совершенствования процедуры декларирования товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК ТС;
пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:
) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;
)по требованию таможенного
органа предъявить
) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.12
2.3 Основные направления
совершенствования процедуры
Одним из направлений совершенствования
процедуры декларирования товаров является
упрощение операций таможенного контроля.
Необходимо отметить, что в настоящее
время так и не реализовано использование
электронного декларирования товаров.
Таможенный кодекс Российской Федерации
разрешает представление документов в
электронной форме. Однако до настоящего
времени полный перечень документов, которые
могут быть поданы в электронном виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств.
В ряде случаев проблемы при пропуске товаров и транспортных средств возникают из-за того, что Федеральная таможенная служба России еще не вышла на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем - это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.
Эти примеры говорят о том, что в перестройке таможенной службы России должен быть принят в расчет процесс постепенной интеграции делопроизводства в Российской Федерации в общепринятую в мире систему. Это требует включения в программы подготовки таможенных служащих вопросов, связанных со знанием основ современного делопроизводства, международно-признанных форм документов, а также улучшения языковой подготовки рядовых таможенных служащих. Все эти вопросы должны найти адекватное правовое решение.
На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование[13,c.452].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и выполняет следующие функции:обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;
Декларирование представляет собой заявление таможенному органу по установленной форме точных сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Товары подлежат декларированию таможенному органу:
) при их перемещении через таможенную границу;
) при изменении таможенной процедуры;
) в других случаях, установленных законами и (или) актами Президента РФ.
Иными словами, декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу, а также товаров, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется (в том числе и при отсутствии факта перемещения товаров через таможенную границу), либо иных товаров, которые подлежат декларированию.
Помимо юридического оформления товаров декларирование обеспечивает таможенные органы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию РФ такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.
Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, к.т. правильное заполнениедекларации - основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты:
.Федеральный закон Российской
Федерации от 27 ноября 2010. N 311-ФЗ «О
таможенном регулировании в
2.Таможенный Кодекс
3.Решение КТС от 20 мая
2010 г. № 257 в ред. от 26 апреля 2012. № 39 «Об
инструкциях по заполнению
.Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Е. Г. Моисеев - Санкт-Петербург, Проспект, 2011.- 464 с
Научная литература
.Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. - М.: 2010. - 512 с.
.Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М.: 2011. - 445 с.
.Берков Е.А., Галанжи Е. Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. - М.: 2012.- 436 с.
.Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА. - 2010. - 325 с.
.Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ФТС РФ. М.: 2011.- 327 с.
.Завражных М.Л. Таможенное право. М.: 2010. - 432 с
.Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 2011. - 321 с.
12.Кондаурова А. Таможенное декларирование товаров: практические аспекты. / А. Кондаурова // Таможенный вестник. - 2011. - №2. - С. 36-39.
13.Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М.: 2012. - 452
14.Макрусев В.В. Основы
системного анализа и
15.Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. М.: РИО РТА, 2011. - с. 349.
.Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. М.: 2011.- 325 с.
17.Таможенный кодекс
18.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М.: 2012. 436 с.
Информация о работе Понятие таможенного декларирования товаров