Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:46, творческая работа
Целью данной работы является изучение и разработка стратегии пакетирования в организации продовольственной торговли.
Задачами, решаемыми в процессе написания данной работы стали: рассмотрение пакетного ценообразования как тактики торговой организации, анализ реализации стратегии «ценового пакетирования» на практике, выявление общих тенденций и рассмотрение механизма функционирования пакетного ценообразования, определение перспектив внедрения пакетирования в различных организациях продовольственной торговли.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПАКЕТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 3
АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПАКЕТИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
КАКФЕДРА
ЭКОНОМИКИ ТОРГОВЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине ценообразование в торговле
на тему:
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПАКЕТИРОВАНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ
Минск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПАКЕТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 3
АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПАКЕТИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ
На
выбор ценовой стратегии
Для успешного достижения поставленных целей объектом ценового воздействия компания может избирать этапы жизненного цикла товаров. В зависимости от этого она может применять следующие стратегии: стратегия «снятия сливок», стратегия «жатвы», стратегия ценовой линии, стратегия «ценового пакетирования», стратегия «наживка-крючок», стратегия убыточного лидера, стратегия доступных цен.
Стратегия
«ценового пакетирования», часто
применяемая в различных
В связи с этим хотелось бы отметить актуальность данной темы и ее повседневную востребованность.
Целью
данной работы является изучение и
разработка стратегии пакетирования
в организации
Задачами, решаемыми в процессе написания данной работы стали: рассмотрение пакетного ценообразования как тактики торговой организации, анализ реализации стратегии «ценового пакетирования» на практике, выявление общих тенденций и рассмотрение механизма функционирования пакетного ценообразования, определение перспектив внедрения пакетирования в различных организациях продовольственной торговли.
Данная работа не просто является сбором теоретической информации по теме, а представляет собой анализ стратегии «ценового пакетирования» в крупной продовольственной сети Минска с последующим обобщением и выводами, а также рекомендациями по внедрению пакетирования в других организациях продовольственной торговли.
ПАКЕТНОЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Пакетирование, или объединение нескольких продуктов или услуг в пакет – стратегия, применяемая в ценообразования, которая помимо других выигрышных аспектов стимулирует потребление входящих в пакет продуктов и услуг. Казалось бы, что может быть необычного в упаковке, допустим двух продуктов? Самое интересное заключается в том, что закономерности потребления пакета коренным образом отличаются от этих же закономерностей в потреблении образующих его продуктов. Самое сильное свойство «пакета» – это увеличение потребления образующих его продуктов, получение дохода с тех клиентов, которые не заплатили бы за продукты, продаваемые порознь и более того – получение дополнительного дохода с клиентов, которые могут заплатить больше, но в обычных условиях платят фиксированную цену за продукты.
Возможности для получения прибыли связаны не только с тем, какую назначить цену, но также с тем, на что устанавливать цены — на отдельные товары или их наборы.
Пакетная продажа находится в центре стратегий ряда фирм (продажа компьютеров, программного обеспечения, автомобилей, продуктов питания и напитков, туристические услуги).
В
большинстве случаев речь идет о
взаимодополняемых товарах. Хотя взаимодополняемость
способствует пакетному ценообразованию,
это не является необходимым условием
применения указанной стратегии. Пакетная
цена обычно ниже суммы отдельных
цен. Однако и скидка не необходимое
условие для пакетного
Наиболее важными формами пакетного ценообразования являются:
• чистое пакетное ценообразование. Предлагается только пакет; товары нельзя купить отдельно;
• специальное пакетное ценообразование. В этом случае в продаже имеются и пакеты, и отдельные товары из них. Цены обычно устанавливают на каждый товар пакета и пакет в целом;
• увязанная (принудительная) продажа. Покупатель основного товара соглашается приобрести один или несколько дополнительных товаров, необходимых для использования основного товара, у того же поставщика. Основным часто является товар длительного пользования, а дополнительными — товары кратковременного использования.
Пакетирование способно обеспечить экономию затрат, ибо покупатель в этом случае экономит время и усилия. Производитель способен снизить затраты в результате увеличения продаж (экономия, обусловленная масштабами производства) и благодаря взаимосвязям продуктов. Еще одно преимущество в затратах может возникнуть в связи с сокращением издержек комплектации.
Основные условия, необходимые для установления цен на наборы:
1. разница стоимости набора и суммы цен его элементов должна быть наглядной. Лишь в этом случае покупатель будет заинтересован в приобретении набора, а не отдельных его элементов;
2. элементы набора не должны быть взаимозаменяемы, в противном случае формирование набора и его реализация станут невозможными;
3. все элементы набора должны пользоваться спросом. Их подбор ни в коем случае не должен осуществляться по принципу нагрузки. В условиях рынка, когда у покупателя есть возможность выбора, попытка реализовать «балласт» ведет не к росту объема реализации, а к потере покупателя.
В ряде случаев наблюдается тенденция к «депакетированию». Целесообразность «депакетирования» следует рассматривать при наличии следующих условий:
1. возможность получить более высокие наценки. Они могут стать результатом более низкой эластичности по цене в отношении отдельных товаров. Такая ситуация может возникнуть, если пакетная цена становится слишком высокой;
2. дальнейшее проникновение на рынок. В ряде случаев при раздельной продаже товаров можно проникнуть на новые рынки;
3. усиление стандартизации и совместимости. Чем больше компонентов стандартизировано и характеризуется совместимостью, тем рискованнее чистое пакетирование. Покупатели в состоянии сформировать собственную систему на основе компонентов, приобретенных в разных местах. Сильное предпочтение, отдаваемое пользователем определенному компоненту, способно побудить его отказаться полностью от услуг поставщика, если последний продает исключительно на основе системы или пакетов;
4.
появление независимых товаров. Информация,
техническое консультирование, передача
ноу-хау, техобслуживание, обучение пользователей
приобретают все более важное значение
по сравнению с производственным оборудованием.
Перечисленные услуги традиционно не
имели отдельной цены, и их стоимость включали
в «пакетную» цену. Эта практика становится
все более проблематичной, если некоторые
конкуренты предлагают недостаточно дополнительных
услуг, а пользователь, принимая решение
о покупке, интересуется только ценой
оборудования.
АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ
ПАКЕТИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
ТОРГОВЛИ
С
целью анализа возможности
Сбор информации о «пакетах» товаров реализуемых в этих гипермаркетах производился путем сплошной фильтрации всех товаров реализуемых в торговом зале. Затем информация сводилась в таблицу представленную ниже. Также важным этапом анализа пакетирования был мониторинг цен на товары, предоставленные для реализации, но обособленно от пакета, т.е. прежде всего это понадобилось нам для оценки издержек и прибыли, причем как производителя, так и магазина.
В гипермаркете «Простор» были выбраны для анализа следующие виды «пакетов»: Универсальная приправа для блюд "Kucharek" (500г.) + лопатка фирменная "Kucharek"; Набор "Саперто" масло горчичное нерафинированное (1л.) + горчичный порошок (200г.); Набор №1:Горошек зеленый консервированный "Огородников" (420г.) + универсальная приправа "Kucharek" (20г.); Набор №2: Кукуруза консервированная "Огородников"(340г.) + универсальная приправа "Kucharek" (20г.); Набор "Праздничный": Икра "Белрыбо" (140г.) + лосось в рассоле "Белрыбо" (265г.).
В
свою очередь Набор кофе "Якобс Монарх"
растворимый (100г.) + ложка; Набор кофе "Якобс
Монарх" растворимый (200г.) + чашка с блюдцем;
Набор кофе "Нескафе" классик натуральный
гранулированный (250г.) + керамическая кружка;
Набор "Магги" на второе смесь сухая:
для приготовления котлет (54г.) + для приготовления
курицы с чесноком (38г.) + для приготовления
куриных крылышек барбекю (24г.); Макароны
"Mikado" перья (450г.) + кубик "Knorr";
Шоколад "Альпен Гольд" молочный
(100 г.) + кофе растворимый "Якобс" 3
в 1 (12г.) – это виды «пакетов» товаров представленные
в «Гиппо».
Таблица
1.
Порядковый номер | Наименование товара | Цена, р. |
1 | Универсальная приправа для блюд "Kucharek" (500г.)+лопатка фирменная "Kucharek" | 9940 |
2 | Набор "Саперто"
масло горчичное |
9990 |
3 | Набор №1:Горошек зеленый консервированный "Огородников" (420г.)+универсальная приправа "Kucharek" (20г.) | 3490 |
4 | Набор №2:Кукуруза
консервированная "Огородников"(340г.)+ |
3490 |
5 | Набор "Праздничный": Икра "Белрыбо" (140г.)+ лосось в рассоле "Белрыбо" (265г.) | 44990 |
6 | Набор кофе "Якобс Монарх" растворимый (100г.)+ложка | 28310 |
7 | Набор кофе "Якобс Монарх" растворимый (200г.)+чашка с блюдцем | 43570 |
8 | Набор кофе "Нескафе"
классик натуральный |
28500 |
9 | Набор "Магги" на второе смесь сухая: для приготовления котлет (54г.)+ для приготовления курицы с чесноком (38г.)+для приготовления куриных крылышек барбекю (24г.) | 4990 |
10 | Макароны "Mikado" перья (450г.)+кубик "Knorr" | 2100 |
11 | Шоколад "Альпен Гольд" молочный (100 г.) + кофе растворимый "Якобс" 3 в 1 (12г.) | 3440 |
Для того чтобы объяснить принцип и механизм пакетирования следует рассмотреть каждый «пакет» отдельно, так как товары представленные в них отличаются принципом формирования «пакета», ценой и спрос на них порой могут предъявлять абсолютно разные группы покупателей, т.е. целевая аудитория этих товаров, а следовательно и доля рынка отличны друг от друга.
Информация о работе Разработка стратегии пакетирования в организации продовольственной торговли