Регулирование цен в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:07, реферат

Описание работы

Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая характеристика страны
2. Государственный контроль цен
3. Регулирование цен в с/х отрасли
4. Регулирование цен в промышленной отрасли
4. Фонд защиты прав потребителей
5. Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ценообразование реферат.docx

— 44.43 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет»

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита

 

 

 

Научно-исследовательская  работа

По дисциплине: «Цены и ценообразование»

На тему: «Регулирование цен в Швейцарии»

 

 

 

                                               Выполнила студентка 

                                                     1 курса очного отделения

                специальности «Финансы и кредит»

                                            группы 080100-01(2)

                                                                         Бронюшкина Ирина Владиславовна

 

                                                  Проверила к.э.н., доцент

                                                                         Александрова

                                                 Наталия Вячеславовна

 

 

Чебоксары

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5

1. Экономическая характеристика страны……….……………………………6-9

2. Государственный контроль цен.……………………………………………10-11

3. Регулирование цен в с/х отрасли……...…………………………………....12-13

4. Регулирование цен в промышленной отрасли….………………….……...14-15

4. Фонд защиты прав потребителей…………………………………………..16-18

5. Заключение………………….………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………..……………....20-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.

В ходе исторического  развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, обьединивший в единую хозяйственную систему страши различные экономические уклады.

История подтвердила  неэффективность как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит  в том, что она представляет собой  систему, объединяющую на условиях равноправия  государственный и негосударственный  секторы, причем государственные органы создают эффективную систему  регулирования экономики, не нарушая  при этом механизмов рыночною саморегулирования. В систему регулирования экономических  отношений входят подсистемы финансово-валютного, бюджетного, кредитного, налогового и  ценового регулирования, главная цель которого состоит в поддержании  баланса спроса и предложения, потребления  и накопления, товарной и денежной массы.

Одной из важнейших  задач государства является обеспечение  такого соотношения монополии и  конкуренции, которое не приводит к  разрушительным последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью  антимонопольного законодательства, впервые  принятого в США в конце  прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение  конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д.

Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных  актов, регламентирующих порядок и  методологию формирования цен.

Методологический  аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке  государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

Цели научно-исследовательской  работы:

    • Выявить и изучить тему регулирования цен на примере Швейцарии;
    • Изучить экономическое положение этой страны;
    • Рассмотреть регулирование цен в разных отраслях производства Швейцарии.

 

Швейцария (Швейцарская республика) - малое государство в Центральной Европе. Датой образования Швейцарии считается 1 августа 1291 года, когда 3 кантона объединились в конфедерацию, и только согласно конституции 1848 года союз государств превратился в единое государство - федеративную Швейцарию. 

Швейцария расположена почти в  самом центре Зарубежной Европы, на перекрестке важнейших торговых путей. Три четверти ее границ  - с  Францией, Австрией и Италией: проходят по высоким горным хребтам Юры  и Альп, и лишь граница с Германией  и Лихтенштейном идет по низменности - долине Рейна.

Площадь Швейцарии - 41,3 тыс.кв.км. Швейцария состоит из 23 кантонов (округов), 3 из которых разделены на полукантоны. Каждый кантон имеет свой парламент, конституцию, правительство, однако права кантонов ограничены федеральной конституцией.  Высший федеративный орган власти - двухпалатное Федеративное собрание.

Первая палата избирается всеобщим голосованием по пропорциональной системе, во вторую же каждый кантон посылает по два своих представителя. Исполнительная власть принадлежит Федеральному совету. Один из семи его членов по очереди  избирается президентом Швейцарской  Конфедерации сроком на один год.

Столица Швейцарии - город Берн.  Однако он не является самым знаменитым городом страны. Пальма первенства принадлежит другому городу - Женеве. Она знаменита на весь мир как  один из крупнейших городов - центров  международной деятельности. В Женеве находится Дворец наций. Благодаря  постоянному нейтралитету Швейцарии, а также ее географическому положению  в  стране круглый год именно во Дворце наций проводятся важные международные  конференции, дипломатические переговоры. В первой и второй мировых войнах Швейцария сохраняла нейтралитет. После второй мировой войны не вступила в ООН, несмотря на одобрение  ее целей.

 

 

 

 

  1. Экономическая характеристика страны

 

           Швейцария - одна из самых развитых  в индустриальном отношении стран  мира, занимающая одно из первых  мест по опытности и квалификации  инженеров и рабочих, качеству  производимой продукции и по  размерам прибылей, которые получает  Швейцария от промышленных предприятий,  находящихся в самой стране  и за ее пределами, от громадных  капиталовложений. Эта небольшая страна играет заметную роль в мировой политической жизни.

Швейцария - высокоразвитое индустриальное государство с интенсивным сельским хозяйством, один из крупнейших экспортеров  капитала и финансовых центров мира. Высокий уровень концентрации капитала сочетается с относительно невысокой  степенью концентрации производства.

Швейцария издавна не примыкала ни к каким блокам, она не состоит в ООН, в НАТО, в Европейском Союзе.   Швейцария   была     и остается одной из наиболее стабильных стран мира, в связи с этим , Швейцария - один из ведущих финансовых центров мира, один из главных экспортеров капитала. Общая сумма швейцарских капиталов за границей ( в виде займов, кредитов, капиталовложений и других инвестиций) превышает 150 млрд. швейцарских франков.  В сейфах швейцарских банков лежит половина всех ценных бумаг развитых стран мира. Например, только в одном маленьком городке Лугано на 2,5 тыс. жителей приходится 300 банков, финансовых обществ и агентств по капиталовложениям. На счетах швейцарских банков находится весьма крупные суммы, поступающие не только из Германии, США, Франции и других крупных европейских стран, но и суммы, поступающие из стран бывшего СССР и нынешнего СНГ.

Собственный капитал Швейцария  очень широко размещает в виде инвестиций по всему миру. У Швейцарских  инвестиций за границей есть характерная  черта: они направляются почти исключительно  в промышленно  развитые страны.  Это объясняется тем,  что экономика  Швейцарии меньше, чем других государств, нуждается в возе сырья из развивающихся  стран, поскольку потребности в  нем у этой страны меньше.

Крупнейшими монополиями, господствующими  внутри страны и имеющими довольно прочные позиции на мировом рынке, являются электротехнический концерн "Броун Бовери", машиностроительный "Зульцер", химический "СИБА-Гейги", "Сандоц", "Хофман-Ла Рош", металлургический "Фон Ролль", "Алюсвисс", пищевой "Нестле". Концерн "Нестле" по обороту занимает 4 место среди монополий Западной Европы. Многие монополии открывают предприятия за границей. Так, "Нестле" имеет в самой Швейцарии менее десятка фабрик, а за ее пределами, в 66 странах, около 250 .

Из других отраслей наибольшую роль играют текстильная (тонкие хлопчато-бумажные и шелковые ткани, вышивки), швейная, трикотажная, обувная, бумажная, полиграфическая и пищевая промышленность. Высокой репутацией пользуются швейцарских шоколад, растворимый кофе, детские питательные смеси, сыры.

Машиностроительные предприятия  расположены преимущественно в  густонаселенных районах, обеспеченных рабочей силой.  Химические  заводы находятся почти исключительно в Базеле и его   окрестностях, так как по Рейну сюда легко можно было доставлять сырье.

Страна производит 56,7 млрд. кВт/ч электроэнергии, 2/3 этого количества на ГЭС, 1/3 на АЭС.

Положение страны на перекрестке многих европейских дорог, горный рельеф страны, необходимость обеспечивать бесперебойную  переброску грузов, ввозимых и вывозимых  Швейцарией, - все это сыграло  большую роль в развитии транспорта. Общая длина  железных дорог свыше  5 тыс. км, все электрифицированы; магистральных  автодорог 18,4 тыс. км, канатных дорог - 58 км, подвесных - 724 км. На железные дороги приходится основная часть перевозок. Самая важная железнодорожная магистраль страны Базель-Цюрих-Берн-Лозанна-Женева проходит через главные индустриальные районы и крупнейшие города.

Хотя Швейцария и не имеет  выхода к морю, она располагает  морскими торговыми судами. По внутренним водам курсируют исключительно  прогулочные теплоходы. Судоходство  осуществляется по р. Рейн. Главный  порт страны - Базель.

Экономика Швейцарии очень тесно  связана с мировым рынком и следовательно в большой степени зависит от него. В составе швейцарского экспорта свыше 9/10 по стоимости занимают готовые промышленные изделия (продукция машиностроения и металлообработки), химические, текстильные товары, лекарства (составляют 12% экспорта капиталистических стран), часы (половина экспорта капиталистических стран), продовольствие (сыры, молочные продукты, детское питание и пр.). В импорте преобладают продовольственные товары, сырье для промышленности и топливо.

Среди очень широкого круга торговых партнеров Швейцарии первым является Германия, на долю которой приходится примерно 15-17% всего швейцарского экспорта и около 30% импорта. Затем идут Франция, Италия, США и Великобритания.

Швейцария - член Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), однако ее торговля со странами "Общего рынка" (ЕЭС) более интенсивна. Из стран  ЕЭС она импортирует 3/5 всех нужных ей товаров и ввозит туда около 2/5 своих экспортных изделий.

В экономике Швейцарии большую  роль играет обслуживание туристов, каждый год в стране бывает свыше 7 млн. человек . Туристический сезон здесь длится почти круглый год. Обслуживание туристов - отели, кемпинги, рестораны, кафе, служба проводников, обучение горнолыжному спорту, продажа сувениров и прочее - дает стране крупные доходы. Такой размах обусловлен прежде всего выгодным географическим положением страны. На вершинах Альп снег лежит почти круглый год. Швейцария является одним из самых лучших горнолыжных курортов.Регулирование цен является главным инструментом государственного воздействия на все отрасли , например  такие как сельское хозяйство , промышленность, энергетика , текстильное про-во и т.д.

 

 

 

 

 

  1. Государственный контроль цен.

Государственными  органами, занимающимися вопросами  определения и наблюдения за развитием цен и (или) контроля за ценами, являются: федеральное ведомство по контролю за ценами, входящее в состав федерального департамента экономики Швейцарии, а также федеральный уполномоченный по контролю за ценами, который выбирается федеральным правительством. В свою очередь, правительства кантонов назначают органы, которым поручается оказывать содействие вышеупомянутым федеральным органам.

В компетенцию федерального ведомства  по контролю за ценами входят цены на товары, которые государство защищает или субсидирует. Это прежде всего сельскохозяйственная продукция, а также ряд важных промышленных товаров народного потребления (например текстильные изделия). Перечень цен на товары, подпадающих под контроль государства, определяется федеральным департаментом экономики с учетом качества товаров, особого процесса его изготовления или складирования. Федеральное ведомство по контролю за ценами устанавливает перечень товаров, в отношении которых оно может издавать предписания о верхних  пределах цен или прибылей. Указанное ведомство осуществляет контроль за ценами и, в случае необходимости, может принимать решения по установлению их оптимального уровня.

Защитные меры со стороны государства  по отношению к ценообразованию на товары важнейших отраслей экономики, особенно сельского хозяйства, осуществляются при помощи наблюдения за воздействием их на развитие цен, противодействия несоразмерному повышению цен на избранные товары и, в случае необходимости, установления федеральным ведомством по контролю за ценами верхних пределов цен или прибылей. Предписания о верхних пределах принимаются в случаях, если не удается достичь приемлемого решения об оптимальном размере цены. Для определения оптимального уровня цен должны быть приняты во внимание следующие моменты: 1) тенденция развития цен на сравнимых рынках; 2) необходимость получения соразмерной прибыли; 3) тенденция развития издержек; 4) особые предпринимательские услуги и особые рыночные отношения; 5) общественные интересы. При этом должно быть выслушано мнение заинтересованных экономических кругов. Ведомство имеет право проводить необходимые исследования в области ценообразования, при этом каждое лицо обязано представлять правдивые сведения о всех обстоятельствах, которые могут иметь значение для проверки цен, а также предъявлять необходимую документацию и давать возможность осматривать производственные складские помещения.

Информация о работе Регулирование цен в Швейцарии