Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:07, реферат
Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.
Введение
1. Экономическая характеристика страны
2. Государственный контроль цен
3. Регулирование цен в с/х отрасли
4. Регулирование цен в промышленной отрасли
4. Фонд защиты прав потребителей
5. Заключение
Список использованной литературы
Расходы по осуществлению контроля или других мероприятий на основании законодательства о защитных ценах относятся на лиц или организации, которые своими действиями вызвали необходимость таких расходов. Нарушение государственных постановлений и предписаний о ценах подлежат наказанию в виде понижения цен, наложения штрафов и даже возбуждения уголовного дела.
В сельском хозяйстве Швейцарии 3/4 с/х продукции приходится на животноводство. Поголовье крупного рогатого скота - 2 млн., свиней - 1,9 млн. На первом месте стоит производство молока, а затем уже мяса. Молоко почти полностью перерабатывается в сыр или масло. Сыр - один из важных предметов экспорта.
Основные с/х культуры - это пшеница, ячмень, сахарная свекла, картофель, кормовые травы. Под пашней занято около 6% площади страны. Главные районы зерновых культур находятся на Швейцарском плоскогорье и в долине Рейна. В кантоне Тессин возделывается виноград, из которого делают белое столовое вино. В нижней части долины Роны произрастают абрикосы и яблоки.
В законодательном порядке фиксируются цены почти на 50% объема товарной продукции сельского хозяйства. На государственном уровне регулируются цены на пищевое и кормовое зерно, сахарную свеклу, рапс, молоко. Устанавливаются справочные цены на мясо. Ограниченное регулирование с наблюдением цен существует по текстильным товарам, одежде, игрушкам, музыкальным инструментам и другим товарам.
Особое
внимание государство уделяет
Защита сельскохозяйственных производителей от внешней конкуренции осуществляется различными методами, в частности в виде регулирования ввоза (главным образом, овощей и фруктов) в зависимости от предложения на внутреннем рынке соответствующей продукции со стороны местных производителей и уровня цен.
Что касается продукции других отраслей, то регулирование цен государством носит ограниченный характер в виде наблюдения за соответствием цен на отечественные и импортные товары и принятия мер в этом направлении. Наибольшей защите подвергаются производители таких товаров, как текстильные изделия, игрушки, музыкальные инструменты и т. п., в виде, главным образом, ограничения конкурентного давления внешнего рынка. Например если цены импортных текстильных изделий на внутреннем рынке оказываются ниже на 15-20% цен сопоставимых швейцарских изделий, то государством могут быть использованы меры по ограничению ввоза этих товаров.
Для промышленности
Швейцарии характерно немассовое производство
высококачественных изделий на экспорт.
Страна специализируется на производствах
высококачественных дорогих изделий,
требующих немного сырья, но большого
труда. Такому направлению развития
промышленности способствовало и то,
что страна располагает
Высокое качество промышленных изделий объясняется тем, что здесь широко поставлена научно-техническая разработка их новых видов. Решающее значение имеют две отрасли - машиностроение (производство турбин, электромоторов, судовых двигателей, сверхточных станков, электронной и измерительной аппаратуры, часов) и химическая промышленность (производство красителей удобрений для с/х, лекарств и прочего). Крупных заводов в стране очень мало, и, наоборот, насчитывается очень много средних и даже мелких предприятий. Эти небольшие предприятия успешно выступают на мировом рынке благодаря тому, что они выпускают требующую очень большой квалификации высококачественную и, как правило, несерийную продукцию по индивидуальным заказам. Мелкие предприятия характерны особенно для часовой промышленности. Эта старейшая отрасль рассредоточена примерно по 800 фабрикам, из которых только три имеют свыше тысячи рабочих. Часовые предприятия ежегодно выпускают 65-68 млн. штук часов и 9/10 их направляют на экспорт. Часовые фабрики группируются в Женеве, Ла-Ше-де-Фоне, Ле-Локе и Бьенне - городах, лежащих вдоль французской границы.
О
степени вмешательства
В Швейцарии вопросами контроля цен на товары и услуги, наряду с государственными органами, занимаются и общественные организации, например Фонд защиты прав интересов потребителей, деятельность которого в области ценообразования оценивается как достаточно эффективная.
Уполномоченный по контролю за ценами вместе с предоставленным в его распоряжение определенным количеством сотрудников осуществляет контроль за ценами на товары и услуги, устанавливаемые только картелями и им подобными организациями. Уполномоченный наблюдает за развитием цен, препятствует или устраняет недобросовестное их повышение. Он подчиняется федеральному департаменту экономики, сотрудничает с комиссией по картелям. В его обязанность входит информирование общественности о своей деятельности.
Если картели или подобные им организации намереваются повысить цены, то они сообщают об этом уполномоченному по ценам. Уполномоченный должен в течение 30 дней сообщить, считает ли он это повышение сомнительным. Если кто-то подозревает, что повышение цен недобросовестное, то он может об этом письменно сообщить уполномоченному.
Злоупотреблением в
Для того чтобы установить, имеет ли место злоупотребление при установлении цены, уполномоченный должен исходить из тех же моментов, которые принимаются во внимание при определении оптимального уровня цен. Если уполномоченный выявляет факт злоупотребления ценами, то он совместно с лицом, которого это касается, стремится найти приемлемое решение. Если согласование не достигнуто, то уполномоченный отказывает в повышении цен полностью или частично, или постановляет о понижении действующей цены, определенной путем злоупотребления. Решения уполномоченного могут быть обжалованы в течение 30 дней в федеральном департаменте экономики, а решения департамента — также в течение 30 дней — в федеральном суде.
Картели и им подобные организации или лица обязаны представить уполномоченному требующуюся информацию и необходимую документацию. Он может также потребовать от официальных и контрольных органов (федеральных, кантональных или общинных) и экономических организаций, чтобы они оказывали ему содействие и предоставляли в его распоряжение необходимую документацию.
Тот, кто преднамеренно не осуществляет или пытается нарушить предписанное снижение цен, или несмотря на отказ, повышает цену либо превышает согласованный уровень цен, может быть подвергнут штрафу до 100 тыс. швейцарских франков (примерно 40 тыс. руб.). Тот, кто преднамеренно не представляет уполномоченному необходимую информацию и документацию или представляет неполные или неправильные данные, подвергается штрафу до 20 тыс. швейцарских франков (примерно 8 тыс. руб.). В случае если федеральным департаментом экономики действия картелей, организаций или лиц оценены как противоправные, то вступает в действие федеральный закон об административно-уголовном праве.
Федеральный департамент экономики
Швейцарии еженедельно публикуе
Публикации Статистического
Регулирование цен является главным инструментом государственного воздействия на все отрасли , такие как сельское хозяйство , промышленность, энергетика , текстильное производство и т.д.
В Швейцарии принят целый ряд нормативных документов, с помощью которых государство воздействует на процесс ценообразования в стране. Прежде всего это Постановление федерального правительства о защитных ценах на товары , также ряд законов и постановлений по конкретным отраслям и видам продукции.
Как мне кажется сделано очень правильно , тем самым государство непосредственно напрямую участвует в экономических процессах страны .
Список использованной литературы
1. Долженкова, В.Г. Статистика цен. Учебное пособие для вузов.., М.: Филинъ/Рилант, 2000.-244с.
2. Волков, А. Государственное регулирование ценообразования в Швеции // Экономист. – 1995. – № 8..- 197 с.
3. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Эксмо, 2007.– 896с.
4. Герасименко, В. В. Ценообразование: учебное пособие/ В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 422 с.
5. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов/В.Е.Есипова. – СПб.:Питер,2008. – 480 с.
6. Желтякова, И. А. Цены и ценообразование: учебное пособие/ И. А. Желтякова, Г. А. Маховикова, Н. Ю. Пузыня. – СПб.: Питер, 2000. – 112 с.
7. Кушлин, В.И. Государственное регулирование
8. Ларионов, И.К. Экономическая теория. Общие основы и особенности России: учебное пособие/И.К. Ларионов. – М.: Дашков и К', 2001. – 248 с.
9. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты.— 2-е изд., доп. и испр. /И.В.Липсиц. — М.: Издательство БЕК, 2001. — 576 с.
10. Макконнелл, К.Р Экономикс: принципы, проблемы и политика/ К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю – М.: ИНФРА-М, 2004. –972с.
11. Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен. – М., 1991.– 336 с.
12. Полещук, И.И. Ценообразование: Учебник для вузов / И.И.Полещук, В.В.Терешина. – Мн.: БГЭУ, 2001. –303с.
13. Райзберг, Б.А. Курс экономики: учебник – 3-е издание доп./Под ред. Б.А.Райзберга. – М.: Инфа – М, 2000 – с.248.
14. Салимжанов, И.К. Ценообразование: учебник/И.К. Салимжанов. – М.: Кнорус, 2007. — 304 с.
15. Салимжанов, И.К. Ценообразование и налогообложение: учебник/ И.К. Салимжанов. – М.: Велби: Проспект, 2004. – 360 с.
16. Сальников, В.П. Ценообразование: учебное пособие/ В.П. Сальников. – СПб.: Лексикон, 2002. – 170 с.
17. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономисть, 2003. –287с.
18. Сичкачев, А.Г. Экономика: учебное пособие для студентов технических специальностей / под ред. А. Г. Сичкачева–Воронеж. гос. арх.-строит. университет. – Воронеж, 2004.- 220с.
19. Слепов, В.А. Ценообразование: учебное пособие / В.А.Слепов, Т.Е.Николаева. – М.: ФБК–Пресс, 2005. –152 с.
20. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. 3-е изд./В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
21. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебник/ Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2000. – 224 с.
22. Чудаков, А.Д. Цены и ценообразование: учеб. для вузов / А.Д. Чудаков – М.: РДЛ, 2004. – 376 с.
23. Харрис, Л. Денежная теория: Пер. с англ. М., 1990.-456 с.
24. Яркин, Е.В. Цены и ценообразование: учебное пособие/ Е.В. Яркин. – М.: Инфра – М, 2001.–200 с.
25. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-98 с.