Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 08:40, реферат
Цель реферата: изучении особенностей ценовой политики фирмы, а так же форм и методов ценообразования в современных условиях.
Задачи работы:
Дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы:
Проанализировать основные формы и методы ценовой политики:
Рассмотреть основные проблемы ценообразования
Введение 3
1.Часть. Роль ценовой политики для предприятия 5
1.1. Сущность и понятие ценовой политики 4
1.2. Цели ценовой политики на предприятии 8
2 Часть. Стратегии формирования цен 9
2.1. Методы определения цен 9
2.2. Стратегии ценообразования 12
Заключение 25
Список литературы 26
Содержание
Содержание……………………………………………………
Введение 3
1.Часть. Роль ценовой политики для предприятия 5
1.1. Сущность и понятие ценовой политики 4
1.2. Цели ценовой политики на предприятии 8
2 Часть. Стратегии формирования цен 9
2.1. Методы определения цен 9
2.2. Стратегии ценообразования 12
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цены выступают в различных своих формах. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику и метод ценообразования.
Научно-технические достижения
усилили тенденцию внимания потребителей
к качеству продукции. На смену ценовой
конкуренции приходит конкуренция
качества и дополнительных услуг
для потребителя. Стабильность цен
и рыночных условий оказывается
для фирмы привлекательнее, чем
предполагаемые выгоды от изменения
цен. А так как на российских рынках
насыщенность рынка ниже, чем, скажем
в Европе, а также ниже и средний
уровень доходов по сравнению
с европейскими, то и гораздо выше
ценовая чувствительность потребителей.
Таким образом для нашей страны
вопросы ценообразования и
Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:
- получение максимальной прибыли;
- завоевание рынка сбыта;
- снижение затрат:
- борьба с конкурирующими товарами:
- рост объема производства и продаж:
Цель реферата: изучении особенностей ценовой политики фирмы, а так же форм и методов ценообразования в современных условиях.
Задачи работы:
Ценовая политика фирмы - это
исключительно важный инструмент фирмы-
товаропроизводителя, однако его использование
сопряжено с риском, поскольку
при неумелом обращении с ним
могут быть получены самые непредсказуемые
и отрицательные по своим экономическим
последствиям результаты. И уж совершено
недопустимо для фирмы
Под ценовой политикой
фирмы понимают систему представлений,
концептуальных положений о том,
какие принципы должны составлять основу
ценовой политики и как маневрировать
ценами для достижения конечного
генеральных целей фирмы и
решения соответствующих
Сущность ценовой политики
предприятия заключается в
Характер целей и задач фирмы находит отражение в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и труднее для достижения общефирменные цели, стратегические установки и задачи в области маркетинга, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.
Различаю т активную и пассивную ценовую политику на предприятии.
При активной ценовой политике
предприятие пытается, используя
свою цену, реализовать все рыночные
возможности и гибко
При пассивной ценовой
политике цена не является важной частью
маркетинга предприятия. Предприятие
опасается реакции конкурентов
на свое изменение цен, поэтому в
отношении цен следует
Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо воздействующие на ценовую политику организации [9, с. 192]. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.
ФАКТОРЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
Рис. 1. Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику
Одним из важнейших факторов
является тип рынка товара. Если
рынок данного товара приближается
к рынку совершенной
В условиях монополии предложения
роль ценовой политики велика, хотя
и не безгранична, так как цена
устанавливается самим
Другой фактор- это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).
На политику цен оказывают влияние размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.
Свобода действия ценовой
политики выше у тех фирм, которые
выпускают потребительские
Ценовая политика зависит
от каналов распределения
Для ценовой политики важное значение имеет фактор времени. Для формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии или группы, внедряемой на рынок, требуется длительное время. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент времени.
Ценовая политика зависит
от того, для какого географического
района или рыночного сегмента должна
быть установлена цена, затрагивает
ли ценовая опция отдельный
На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле.
Налоги также воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.
Роль ценовой политики предприятия в реализации его целей зависит и от степени вмешательства государственных органов в процессы ценообразования. Ясно, что там, где цена регулируется государственными органами, роль политики цен сокращается. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования возможно в форме установления фиксированных цен и тарифов, пределов роста цен за определенный период времени. предельного уровня цены, предельного норматива рентабельности, оптово- сбытовых т и торговых наценок.
При формировании ценовой политики организации необходимо учесть следующие несколько основных аспектов.
Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую она обоснованно варьирует пр работе с посредниками покупателями.
Цели, которые предприятие может ставить при разработке ценовой политики, различны: