Роль ценовой политики для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 08:40, реферат

Описание работы

Цель реферата: изучении особенностей ценовой политики фирмы, а так же форм и методов ценообразования в современных условиях.
Задачи работы:
Дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы:
Проанализировать основные формы и методы ценовой политики:
Рассмотреть основные проблемы ценообразования

Содержание работы

Введение 3
1.Часть. Роль ценовой политики для предприятия 5
1.1. Сущность и понятие ценовой политики 4
1.2. Цели ценовой политики на предприятии 8
2 Часть. Стратегии формирования цен 9
2.1. Методы определения цен 9
2.2. Стратегии ценообразования 12
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 81.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Содержание…………………………………………………………………………...2

Введение 3

1.Часть. Роль ценовой политики для предприятия 5

1.1. Сущность  и понятие ценовой политики 4

1.2. Цели ценовой  политики на предприятии 8

2 Часть. Стратегии формирования цен 9

2.1. Методы  определения цен 9

2.2. Стратегии  ценообразования 12

Заключение 25

Список литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена в современной  экономике - это не только индикатор  соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться  фирма, но прежде всего - важнейший элемент  маркетинга фирмы. Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цены выступают в различных своих  формах. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу  выплачиваем вознаграждение. Для  того, чтобы продать свой товар  или услугу на рынке, производитель  должен назначить на них цены, которые  были бы приемлемы покупателям, иначе  их невозможно будет удачно продать  на рынке. Поэтому фирма или организация  должна выбрать правильную ценовую  политику и метод ценообразования.

Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. На смену ценовой  конкуренции приходит конкуренция  качества и дополнительных услуг  для потребителя. Стабильность цен  и рыночных условий оказывается  для фирмы привлекательнее, чем  предполагаемые выгоды от изменения  цен. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний  уровень доходов по сравнению  с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом для нашей страны вопросы ценообразования и ценовой  политики фирмы более чем актуальны. Именно поэтому необходимо подробнее  разобраться в этих темах.

  Фирмы, стремящееся  проводить грамотную ценовую  политику, прежде всего должны  решить ряд задач: 

- получение максимальной  прибыли; 

- завоевание рынка сбыта; 

- снижение затрат:

- борьба с конкурирующими  товарами:

- рост объема производства  и продаж:

Цель реферата: изучении особенностей ценовой политики фирмы, а так же форм и методов ценообразования в современных условиях.

Задачи работы:

  • Дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы:
  • Проанализировать основные формы и методы ценовой политики:
  • Рассмотреть основные проблемы ценообразования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Часть. Роль ценовой  политики для предприятия

1.1. Сущность и понятие  ценовой политики

Ценовая политика фирмы - это  исключительно важный инструмент фирмы- товаропроизводителя, однако его использование  сопряжено с риском, поскольку  при неумелом обращении с ним  могут быть получены самые непредсказуемые  и отрицательные по своим экономическим  последствиям результаты. И уж совершено  недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.

Под ценовой политикой  фирмы понимают систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать  ценами для достижения конечного  генеральных целей фирмы и  решения соответствующих маркетинговых  задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения  на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении  их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально  возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей  маркетинговой политики предприятия.

Характер целей и задач  фирмы находит отражение в  особенностях ценовой политики: чем  масштабнее, разнообразнее и труднее  для достижения общефирменные цели, стратегические установки и задачи в области маркетинга, тем сложнее  цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.

Различаю т активную и  пассивную ценовую политику на предприятии.

При активной ценовой политике предприятие пытается, используя  свою цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать  на изменение цен конкурентами. В  этом контексте цена является важной частью маркетинговой политики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю на рынке конкурентов, получить большую прибыль.

При пассивной ценовой  политике цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие  опасается реакции конкурентов  на свое изменение цен, поэтому в  отношении цен следует исключительно  за ценовым лидером. Предприятие  готово согласиться на длительное время  со своей долей рынка.

Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо воздействующие на ценовую политику организации [9, с. 192]. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.

ФАКТОРЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ



ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 


ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ


 


 


  • рыночная стратегия и тактика фирмы
  • специфика производимых продуктов
  • специфика жизненного цикла товаров
  • особенности производственного процесса
  • мобильность производственного процесса
  • особенности системы продвижения товаров на рынок
  • организация сервиса
  • емкость рынка и его динамика
  • имидж товаропроизводителя
  • степень совершенства управленческой системы

 


  • политическая стабильность в стране
  • состояние экономической жизни
  • состояние рынка
  • покупательское поведение
  • степень доступа на рынок
  • состояние ценовой конкуренции
  • государственное регулирование цен
  • этика и культура поведения на рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Факторы, оказывающие  влияние на ценовую политику

Одним из важнейших факторов является тип рынка товара. Если рынок данного товара приближается к рынку совершенной конкуренции, то роль ценовой политики для предприятия  ничтожно мала, так как у предприятия отсутствует власть над ценой.

В условиях монополии предложения  роль ценовой политики велика, хотя и не безгранична, так как цена устанавливается самим монополистом.

Другой фактор- это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).

На политику цен оказывают  влияние размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.

Свобода действия ценовой  политики выше у тех фирм, которые  выпускают потребительские товары, чем те, товары которых производственного  назначения. Большей свободой в ценовой  политике обладают крупные фирмы. Малые  предприятия ввиду ограниченных финансовых возможностей часто связаны  в своих решениях. Свобода действия ценовой политики выше у фирм- продавцов, чем у фирм- производителей.

Ценовая политика зависит  от каналов распределения продукции: продукт распределяется прямо от производителя к конечному потребителю  или от производителя к предприятиям розничной торговли. При первом варианте предприятие может самостоятельно принимать решения о цене своего товара и маркетинговых мероприятиях. При втором варианте производитель  должен свою политику сбыта соотносить с интересами конечного потребителя. В этом случае производитель может  только рекомендовать посреднику ценовую  политику.

Для ценовой политики важное значение имеет фактор времени. Для  формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии  или группы, внедряемой на рынок, требуется  длительное время. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент времени.

Ценовая политика зависит  от того, для какого географического  района или рыночного сегмента должна быть установлена цена, затрагивает  ли ценовая опция отдельный продукт  или продуктовую группу или также  послепродажное обслуживание.

На ценовую политику оказывает  влияние  и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле.

Налоги также воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем  ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.

Роль ценовой политики предприятия в реализации его  целей зависит и от степени  вмешательства государственных  органов в процессы ценообразования. Ясно, что  там, где цена регулируется государственными органами, роль политики цен сокращается. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования возможно в форме установления фиксированных цен и тарифов, пределов роста цен за определенный период времени. предельного уровня цены, предельного норматива рентабельности, оптово- сбытовых т и торговых наценок.

При формировании ценовой  политики организации необходимо учесть следующие несколько основных аспектов.

  • определение места цен среди других факторов рыночной конкуренции;
  • применение методов, помогающих оптимизировать расчетные доходы;
  • выбор стратегии лидерства либо стратегии следования за лидером при установлении цен;
  • определение характера ценовой политики на новые товары;
  • формирование ценовой политики, учитывающей фазы жизненного цикла товаров;
  • использование базовых цен при работе на разных рыночных сегментах;
  • учет в ценовой политике результатов сравнительного анализа соотношений «издержки/ прибыль» и «издержки/ качество».

Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую  она обоснованно варьирует  пр работе с посредниками  покупателями.

1.2. Цели ценовой политики  на предприятии

Цели, которые предприятие  может ставить при разработке ценовой политики, различны:

  • максимизация прибыли
  • получение сверхприбыли
  • компенсация всех затрат, понесенных предприятием по данному товару
  • экономический рост
  • стабилизация рынка
  • снижение чувствительности потребителя к ценам
  • сохранение лидерства в ценах
  • предотвращение угрозы потенциальной конкуренции
  • «выдавливание» более слабых конкурентов с рынка
  • поиск путей обхода государственных ограничений
  • поддержание лояльности торговли
  • повышение имиджа фирмы и ее товаров
  • стремление сформировать репутацию честной фирмы;
  • желание возбудить внимание и интерес покупателей
  • желание создать более высокий имидж по сравнению с конкурентами
  • стремление поставит конкурентов перед угрозой ценового давления
  • усиление рыночной позиции отдельных товаров своего ассортимента
  • расширение спроса на свои товары
  • стремление занять доминирующие позиции на рынке
  • проникновение на рынок
  • сохранение или увеличение своей рыночной доли
  • освоение новых сегментов рынка
  • продвижение на рынке всех товаров
  • улучшение загрузки производственной мощности
  • обеспечение выживаемости на этапе.

Информация о работе Роль ценовой политики для предприятия