Рыночные методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: рассмотреть основные методы ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие цены и ценообразования;
- изучить методологию ценообразования;
- охарактеризовать основные группы и виды методов ценообразования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Цена и ценообразование: понятие, сущность………………………………..4
Методология ценообразования………………………………………………6
Расчетные методы ценообразования………………………………………...7
Затратные методы ценообразования………………………………….7
Параметрические методы ценообразования………………………...11
Рыночные методы ценообразования………………………………………..13
Методы ценообразования, ориентированные на потребителя……..13
Методы, ориентированные на характеристику спроса на товар…...14
Методы установления цены с ориентацией на конкуренцию………16
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.99 Кб (Скачать файл)

Для успешного применения данного метода ценообразования предприятие должно завоевать и в последующем непрерывно поддерживать имидж производителя сверхвысокого класса в отношении продаваемых товаров.

Состязательный (тендерный) метод ценообразования применяется на различного рода торгах, особенностью проведения которых является то, что-либо большое количество покупателей стремятся купить товар у одного или небольшого числа продавцов, либо, наоборот, когда большое число продавцов стремятся продать товар одному или небольшому числу покупателей. Если торги организовывали продавцы и состязание ведется между покупателями, то выигрывает тот покупатель, который написал самую высокую цену. Если торги проводят покупатели и состязание ведется между продавцами, то выигрывает тот продавец, который назначил наименьшую цену.

Разновидностью состязательного метода ценообразования является аукционный метод определения цены, который используется на товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.п.

При использовании повышающего метода ведения аукциона, вначале называется самая низкая цена, а затем идет ее повышение. Товар достается тому, кто назвал самую высокую цену;

При использовании понижающего (голландского) метода ведения аукциона вначале называется самая высокая цена и если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. В этом случае право на заключение сделки купли-продажи на данный товар получает тот покупатель, который первым принимает цену продавца и тем самым соглашается на самую высокую цену по сравнению с остальными участниками аукциона.

Многие руководители предприятий считают методы определения цен с ориентацией на конкуренцию самыми эффективными. Это объясняется рядом причин:

- нет необходимости проводить сложные аналитические расчеты, требующие привлечения высококвалифицированных работников;

- снижается уровень предпринимательского риска, неизбежного при установлении собственной цены;

- изменение цены не  связано с динамикой собственных затрат или спроса, но связано с ценовыми действиями конкурентов.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.

Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги.

В рыночной экономике цена и процессы ее формирования занимают одно из главных мест.

Методология ценообразования - это совокупность общих правил, принципов и методов. А именно: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием.

Все методы ценообразования можно разделить на две группы: расчетные и рыночные.

Суть расчетных методов ценообразования состоит в том, что они базируются, прежде всего, на учёте внутренних условий производства продукции на конкретном предприятии, без учёта требований рыночной конъюнктуры.

Особенностью рыночных ценообразования методов является то, что основой для расчета цены является, прежде всего, учет внешних факторов (отношение потребителя к товару, оценка конкурентной ситуации на рынке и т.п.). Затраты на производство и реализацию продукции рассматриваются руководством предприятия лишь как ограничительный фактор, ниже которого продажи данного товара экономически невыгодны.

Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего, ориентированы в своей практике ценообразования на ценностное восприятие потребителем их продукции и на сложившийся уровень спроса на товар.

 

 

Список литературы

 

  1. Лев М.Ю. Ценообразование - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.
  2. Васюхин О.В., Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010 г.
  3. Ценообразование: практикум / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. – М.: Эксмо, 2008 г.
  4. Белоконская Е.Г., Ценообразование: учебное пособие / Иван. гос. хим.-технол. ун-т – Иваново, 2009 г.
  5. Дмитриев Д В., Основы ценообразования: учеб. пособие – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010 г.
  6. Наумов В.В. Ценообразование - М.: МИЭМП, 2010 г.
  7. Кривцов А.И., Ценообразование: учебное пособие (электронное). — Самара: Самарский институт (филиал) РГТЭУ, 2011 г.
  8. Ахметова М.И., Ценовая политика предприятия: учебное пособие — ПНИПУ, гуманитарный факультет, кафедра управления финансами, 2011г.
  9. Липсиц И.В., Ценообразование: учеб.-практич. пособие — М. : Издательство Юрайт, 2011 г.

1 Дмитриев Д В., Основы ценообразования: учеб. пособие – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010 г.

2 Лев М.Ю. Ценообразование - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.

3 Ахметова М.И., Ценовая политика предприятия: учебное пособие — ПНИПУ, гуманитарный факультет, кафедра управления финансами, 2011г.

4 Наумов В.В. Ценообразование - М.: МИЭМП, 2010 г.

5 Дмитриев Д В., Основы ценообразования: учеб. пособие – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010 г.

6 Васюхин О.В., Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010 г.

7 Белоконская Е.Г., Ценообразование: учебное пособие / Иван. гос. хим.-технол. ун-т – Иваново, 2009.

8 Липсиц И.В., Ценообразование: учеб.-практич. пособие — М. : Издательство Юрайт, 2011 г.

9 Кривцов А.И., Ценообразование: учебное пособие (электронное). — Самара: Самарский институт (филиал) РГТЭУ, 2011 г.

10 Ценообразование: практикум / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. – М.: Эксмо, 2008 г.


Информация о работе Рыночные методы ценообразования