Себестоимость перевозок (состав, структкра)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:02, реферат

Описание работы

Снижение себестоимости перевозок является решающим условием снижения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки, роста прибыли всех подразделений железнодорожного транспорта, повышения эффективности его деятельности. Данный вопрос является особо актуальным в настоящее время. Снижение расходов транспорта – одна из важнейших современных экономических проблем и от того, какие шаги будут предприняты к разрешению данной проблемы во многом зависит развитие экономики страны.

Файлы: 1 файл

Себестоимость.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский автомобильно-дорожный академия ИМ. Л.Б.ГОНЧАРОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультет «Автодорожный»

Кафедра “Экономический ”

 

                                                                       

 

 

 

 

Реферат

 

                    по учебной дисциплине: «Ценообразование»

                     на тему: Себестоимость перевозок (состав, структкра)

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Журсинова Н.Н

Специальность: УА-12

Приняла: Боброва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы  2014 г.

Введение

 

Снижение себестоимости перевозок является решающим условием снижения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки, роста прибыли всех подразделений железнодорожного транспорта, повышения эффективности его деятельности. Данный вопрос является особо актуальным в настоящее время. Снижение расходов транспорта – одна из важнейших современных экономических проблем и от того, какие шаги будут предприняты к разрешению данной проблемы во многом зависит развитие экономики страны.

Эксплуатационные расходы (при налоговом учете) – это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия по производству и реализации всего объема продукции, за определенный период времени, в соответствии с нормативными документами, о составе затрат, включаемых в себестоимость.

Экономическое определение себестоимости – это денежное выражение стоимости единицы товара, включающего стоимость только необходимого предмета.

Себестоимость перевозок – это эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

В целом по железным дорогам себестоимость определяется по 3 видам продукции:

Себестоимость приведенной работы. За единицу продукции принимается 10 приведенных тонно-километров. (С10 прив. ткм).

Существует несколько основных методов определения себестоимости:

  1. метод непосредственного расчета
  2. метод расходных ставок
  3. метод удельных весов
  4. метод коэффициентов влияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Определение себестоимости методом расходных ставок (Состав, структура, Калькуляция) .

2. Расчет расходных ставок.

  1. Определение себестоимости грузовых перевозок методом непосредственного расчета. 
    1. Определение себестоимости методом расходных ставок

Понятие, состав, структура, калькуляция себестоимости перевозок Понятие, состав, структура, калькуляция себестоимости А-перевозок Себестоимость - это текущие затраты на производство и реализацию продукции. В себестоимости автомобильных перевозок входит: 1)Потребленные оборотные средства; 2)Доля основных фондов, в виде амортизационных отчислений; 3)3аработная плата работающих; 4)Отчисления на нужды АТП . Себестоимость АТП является одним из оценочных показателей,характериз эффективность работы АТП. Себестоимость АТП опред-ся исходя из положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции , утвержденного в 1992 году. Статьям калькуляции себестоимости автомобильных перевозок являются: и дополнительная ЗП водителей с начислениями на социальные нужды: ЗПОБЩ=ЗПо+ЗПд+К (ЗПо+ЗПд); 2)3атраты на автомоб-е топливо: Сат= Цт*NТi, руб, 3)Затраты на смазоч и другие эксплуатационные материалы: Сэм= Цм*Мм1, руб, 4)3атраты на восстановление и ремонт шин:Сш=Нш*Lобщ*nш/1000, где Нш- норма затрат на 1000 км; Lобщ-общий пробег А; nш-число колес; 5)Техническое обслуживание и Р Сто,р= (Нзпрi*Lобщ/1000 + Нзч*Lобщ/1000 + Нмi*Lобщ/1000); 6)Амортизационные отчисления на восстановление ПС: Сав=Цб*Нв/1000*100, где Нв-норма на восстановление, Цб-балансовая стоимость, 7)накладные расходы. Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство или реализацию продукции (работ, услуг). Состав затрат включаемых в себестоимость продукции опреде-ляется согласно «Положению о составе затрат по производству и реализации продукции(работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли» и «Инструкции по составу, учёту и калькуляции затрат включаемых в себестоимость перевозок(работ, услуг) предприятий автомобильного транс-порта».Затраты образующие себестоимость продукции(работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием: 1) материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды – единый социальный налог(взнос); 4) амортизация основных фондов; 5) прочие затраты. Калькуляция себестоимости – это способ группировки затрат и определение себестоимости единицы продукции(т; т·км; пассажи-рокилометры). Под структурой себестоимости понимается соотношение отдельных элементов, статей затрат и их удельный вес в общей себестоимости в процентах. 

Под себестоимостью перевозок (работ, услуг) понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом).

В себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды, выполнением и обязательств перед банком по предоставленным кредитам, налоги и сборы.

В соответствии с этим в себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются следующие затраты:

Затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков в соответствии с законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по договору (правилам) перевозок, включая требования сохранности грузов (багажа пассажиров), безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения (графиков доставки грузов), безопасности процесса перевозок для окружающей среды, а также расходы по эксплуатации технологических средств связи.

Затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов.

Затраты по вводу в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автомобильного транспорта и иных основных фондов, включая расходы по государственной регистрации транспортных средств, обкатке, освоению эксплуатации и наладкой оборудования.

Не относятся к затратам на освоение новых организаций, производств, цехов и агрегатов (пусковым расходам) и не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг):

затраты на индивидуальное опробование отдельных видов машин и механизмов и на комплексное опробование (вхолостую) всех видов оборудования и технических установок с целью проверки качества их монтажа;

затраты на шефмонтаж, осуществляемый организациями - поставщиками оборудования или по их поручению специализированными организациями;

затраты на содержание дирекции строящейся организации, а при ее отсутствии - группы технического надзора (затраты на содержание которой предусматриваются в сводных сметных расчетах стоимости строительства), а также затраты, связанные с приемкой новых организаций и объектов в эксплуатацию;

затраты по подготовке кадров для работы на вновь вводимой в действие организации.

Затраты по устранению недоделок в проектах и строительно - монтажных работах, исправлению дефектов оборудования по вине организаций - изготовителей, а также повреждений и деформаций, полученных при транспортировке до приобъектного склада, затраты по ревизии (разборке) оборудования, вызванные дефектами антикоррозийной защиты, и другие аналогичные затраты производятся за счет организаций, нарушивших условия поставок и выполнения работ.

Затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации перевозок и других работ, услуг (в том числе подсобно - вспомогательных производств, осуществляемых в ходе производственного процесса), подготовкой и освоением перевозок по новым маршрутам (или новых видов грузов), включая затраты по дооборудованию (переоборудованию) подвижного состава и тары для грузов.

Затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также повышению качества перевозок (транспортно - экспедиционного обслуживания), связанных с проведением научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ, переоснащением производства, осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, внебюджетных фондов финансирования производства. В себестоимость перевозок (работ, услуг) эти затраты не включаются.

Затраты, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями, включая расходы на проведение опытно - экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, по организации выставок и смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений.

Затраты по обслуживанию перевозочного процесса:

- по обеспечению материалами, топливом, электроэнергией, инструментом, приспособлениями и другими предметами и средствами труда, включая расходы по экспертизе качества, расходы на доставку материальных ресурсов, их хранение и выдачу, оплату услуг посреднических организаций, комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям;

- по поддержанию основных  производственных фондов в рабочем  состоянии (расходы на моечно - очистительные  работы, диагностику, технический осмотр и их обслуживание, на проведение текущего, капитального и других видов ремонта). Затраты по проведению модернизации, а также реконструкции объектов основных фондов в себестоимость перевозок (работ, услуг) не включаются:

- по обеспечению выполнения санитарно - гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, представляемых предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятия, по поддержанию чистоты и порядка на производстве, обеспечению противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и другого оборудования предприятия, надзора и контроля за их деятельностью.

Затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая расходы на проведение предрейсовых медосмотров и инструктажей), устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализации, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности, устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников, душей, бань и прачечных на производстве, оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, обувью, защитными приспособлениями и, в случаях, предусмотренных законодательством, специальным питанием, содержание установок по газированию воды, льдоустановок, кипятильников, баков, раздевалок, шкафчиков для спецодежды, сушилок, комнат отдыха, создание других условий, предусмотренных специальными требованиями, а также приобретение справочников и плакатов по охране труда, организация докладов, лекций по технике безопасности.

Затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе, в себестоимость перевозок (работ, услуг) не включаются.

Текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на рекультивацию земель, затраты по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, мойку подвижного состава, другие виды текущих природоохранных затрат.

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости перевозок (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, оставшейся в распоряжении природопользователей.

Затраты, связанные с управлением производством:

- на содержание административно - управленческого персонала предприятия  и его структурных подразделений, материально - техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

- эксплуатационные расходы  по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.;

- затраты на командировки, связанные с производственной  деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;

- оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;

Информация о работе Себестоимость перевозок (состав, структкра)