Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:02, реферат
Снижение себестоимости перевозок является решающим условием снижения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки, роста прибыли всех подразделений железнодорожного транспорта, повышения эффективности его деятельности. Данный вопрос является особо актуальным в настоящее время. Снижение расходов транспорта – одна из важнейших современных экономических проблем и от того, какие шаги будут предприняты к разрешению данной проблемы во многом зависит развитие экономики страны.
- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- содержание и обслуживание
технических средств
- затраты организации
по приему и обслуживанию
Раздел 2. Расчет расходных ставок.
Метод расходных ставок используется для планирования, прогнозирования затрат, оценки влияния качественных показателей на себестоимость, для технико-экономических расчетов по оценки изменения поездной и эксплуатационной работы. Метод менее точный, чем непосредственного расчета, но резко уменьшает объем вычислительной работы.
Метод расходных ставок основан на зависимости расходов от объема перевозок. Все расходы в части зависящих группируются вокруг ряда измерителей. Определение себестоимости происходит в два этапа.
На первом этапе определяются расходные ставки по отчетным данным. Зависящие статьи затрат относятся на конкретный измеритель по методике, утвержденной МПС.
На втором этапе осуществляется определение себестоимости. При этом можно выделить следующую последовательность расчетов:
1. Расчет величин измерителей на условный объем работы (на 1000 т-км для грузовых перевозок; 1000 п-км - для пассажирских);
где еi - единичная расходная ставка;
i - величина измерителя;
∑Эi=Эзав;
Определение общих затрат добавлением к зависящим расходам величины условно-постоянных расходов, приходящихся на 1000 т км
Эзав + Эуп = Эо.
Расчет единичных расходных ставок
Расчет единичных расходных ставок производится по зависящим расходам. При этом кроме расходов по основным статьям учитываются и общепроизводственные расходы:
еi = ( åЭj*aaзавост + å ФОТj *aaзавфот (1+ Кнач))/ i , (1)
где Эj – эксплуатационные расходы по j – той статье за вычетом ФОТ (остальные расходы);
ФОТj – фонд оплаты труда по j – той статье;
aaзавфот , aaзавост – доля зависящих расходов в фонде оплаты труда и остальных расходах по j – той статье
i – фактическое значение измерителя за расчетный период.
Кнач – коэффициент начисления зависящих общепроизводственных затрат.
Кнач = åЭj об / ФОТд , (2)
где ФОТд - расходы дороги в части затрат на оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственым и общепроизводственным расходам (в части зависящих расходов);
Эj об - общепроизводственные затраты по j – той статье расходов основных (связанных с ФОТ в части зависящих расходов)
Методика расчета величин измерителей
Расчет величин измерителей на 1000 т км нетто производится по следующим формулам:
еånS = 1000 * (1 + aaпоргр ) / Pгр, (3)
где Ргр - динамическая нагрузка груженого вагона;
aaпоргр - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому.
еånН = 24 * еånS / Sв , (4)
где Sв - среднесуточный пробег вагона, км/сут.
еåMS = еåNL * (1 + bbo), (5)
где bbo - отношение общего вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;
еåNL - затраты поездо-километров:
еåNL = еåPLбр.в/Qбр , (6)
где еåPLбр.в - затраты тонно-километров брутто вагонов;
Qбр - средний вес грузового поезда брутто,
еåPLбр.в = 1000 + gт * еånS; (7)
где gт - вес тары грузового вагона, т.
еåMH = 24 * еåMSлин / Sл , (8)
еåMSлин=еåNL * (1 +bbлин), (9)
где bbл - отношение вспомогательного линейного пробега поездных локомотивов к пробегу во главе поезда;
Sл - среднесуточный пробег локомотива.
еåMTбр = еåMSлин * k л/ Vуч, (10)
где Vуч - участковая скорость движения грузового локомотива;
kл - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.
еåNh = ee еåNL kп / Vcуч , (11)
где ee - доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов;
kп - коэффициент, учитывающий дополнительное время, затрачиваемое кондуктором на прием и сдачу поездов;
Vсуч - участковая скорость сборных поездов.
7. Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:
еåPLбр = еåPLбр.в + Pл еåMSлин , (12)
где Pл - вес локомотива, т.
еåА = Нэ * еåPLбр.в / 10000 , (13)
где Нэ - норма расхода электроэнергии, квт. ч. на 10 000 ткм брутто.
еåMHм=еånS * Нм / 1000, (14)
где Нм - затраты локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км пробега вагонов.
еåОг = 1000 j / (О *Lср) , (15)
где j - доля грузов отправляемых с данной дороги;
Lср - средняя дальность перевозки грузов;
О - средний вес грузовой отправки.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК МЕТОДОМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РАСЧЕТА
Метод непосредственного расчета используется для практических расчетов себестоимости на железнодорожном транспорте, метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ.
Метод основан на делении расходов на прямые и косвенные.
Исходной информацией являются - расходы по статьям затрат, форма отчетности 7-у, объемные и качественные показатели, используемые для распределения косвенных затрат.
Расчет себестоимости этим методом заключается в том, что по каждому виду перевозок прямые расходы по всем укрупненным видам работ (таблица 12) суммируются с долей косвенных затрат, относимых на данный вид перевозок. Общую сумму затрат делим на объем работы и получаем себестоимость.
Распределение расходов по видам перевозок производится по следующей методике, изложенной в Классификаторе затрат по укрупненным видам работ.
1. Грузовые перевозки
Расходы по статьям 1001- 1060 являются прямыми и относятся на грузовые перевозки.
2. Содержание инфраструктуры
Расходы по статьям 2033, 2040, 2103, 2118, 2204- 2206, распределяются пропорционально локомотиво- километрам во главе и одиночном следовании с учетом электро- и дизель- поездов. При этом определяем приведенные локомотиво- километры:
ΣMSприв = (ΣMSгрво гл + ΣMSгрод + ΣMSпассво гл + ΣMSпассод + ΣNlЭиДП).
Доля расходов, относимых на грузовые перевозки (коэффициент kгр ), определяется по формуле
kгр = (ΣMSгрво гл + ΣMSгрод )/ ΣMSприв,
Рассмотрим методику расчета статьи 2033 с помощью этого коэффициента.
Пусть известны общие расходы по статье 2033 (Э2033); в том числе затраты на оплату труда (ФОТ2033).
На грузовые перевозки относятся расходы в размере
Эгр2033 = kгр * Э2033, на пассажирские Эпасс2033 = Э2033 - Эгр2033.
Аналогично распределяются расходы по фонду оплаты труда
ФОТгр2033 = kгр * ФОТ2033,, ФОТпасс2033 = ФОТ2033 - ФОТгр2033.
Расходы по статьям 2036, 2037 распределяются пропорционально приведенным вагоно-километрам (приведенным по затратам маневровой работы). При этом коэффициент приведения пассажирских перевозок к грузовым составляет 0,05.
ΣnSприв = ΣnSгро + 0,05 ΣnSпассо,
kгр = ΣnSгро / ΣnSприв.
Расходы по статье 2104, 2109, 2220 распределяется пропорционально приведенным тонно километрам брутто:
kгр = ΣPlгрбр / (ΣРlгрбр + ΣРlпассбр ).
Расходы по статье 2105, 2106, 2113, 2402, 2416, 2418-2420, 2422, 2585, 2587, 2589 распределяются пропорционально приведенной работе железных дорог
kгр = ΣPl / (ΣРl + ΣАl ).
Расходы по статьям 2302-2308, 2312-2319, 2530,2576 распределяются пропорционально вагоно- километрам при всех видах тяги (включая МВПС):
ΣnSприв = ΣnSгро + ΣnSпассдс + ΣnSпассприг +ΣnSпассмвсг,
kгр = ΣnSгро / ΣnSприв.
Расходы по статьям 2101, 2102, 2110, 2111, 2114 – 2116, 2119 – 2133 распределяются в 2 этапа.
На 1 этапе расходы по этим статьям делятся на 2 части:
Для этого используются коэффициенты приведения элементов верхнего строения пути к главному пути, и определяется приведенная длина путей в таблице вида (табл. 13).
На основании полученных результатов этой таблицы определяется доля главных путей (γгл) в общей приведенной длине:
γгл = (l1 +l2 )/ Lприв.
Таким образом, на главные пути будет приходиться расходы в размере Э гл = Эi* γгл , а на станционные - Эст = Эi - Эгл.
Расходы, отнесенные на главные пути, распределяются пропорционально приведенным т км брутто:
ΣРlпривбр = ΣРlгрбр + 0,867 ΣРlпассбр ,
при этом,
kгр = ΣРlгрбр / ΣРlпривбр.
Расходы, отнесенные на станционные пути, распределяются пропорционально доли вагоно-км в перевозках в грузовом и пассажирском движении (без МВНС), приведенным по затратам маневровой работы:
ΣnSприв = ΣnSгро + 0,05 ΣnSпассо,
kгр = nSгро / ΣnSприв.
Расходы по статьям 2502, 2516 распределяются пропорционально линейному пробегу локомотива и секции- километрам с использованием коэффициента приведения:
kгр = ΣMSгрлин / (ΣMSгрлин + ΣMSпасслин + 0,4 ΣnсS).
Расходы по статьям 2520-2528,2532,2574,2578-2580 распределяются пропорционально затратам кВт-часов для тяги поездов. Используется форма отчетности ТХО-2.
Остальные расходы являются прямыми и относятся на тот вид перевозок с которым связаны.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Себестоимость перевозок (состав, структкра)