Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 16:07, шпаргалка
1. Система цен в экономике. Виды Цен.
Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.
28.Оценка спроса как этап ценообразования фирмы.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса, отображается на кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т. е. чем выше цена, тем ниже объем спроса, и наоборот. Так что, подняв цену, фирма продаст меньшее количество товара.
- Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Если под влиянием небольшого изменения цен спрос почти не меняется, то он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, то про него говорят, что он эластичен.
- Степень эластичности
кривой спроса фирмы в
- Если спрос эластичен, продавцам стоит задуматься о снижении цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода.
Решающим
фактором при установке цены
является чувствительность
29.Оценка издержек как этап ценообразования фирмы.
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные.
- Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными. Так фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, жалование служащим и т. д. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства.
- Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства: издержки на приобретение расходных материалов, инструментов, издержки на заработную плату рабочим и т.п. В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. А переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара.
30.Выбор метода ценообразования как этап ценообразования фирмы.
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.
- Расчет цены по методу ”средние издержки плюс прибыль“: Наиболее простой подход к определению цены с позиции продавца заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Это так называемый затратный метод. Преимущества установления цен по этому методу заключаются в том, что издержки проще определить, чем спрос. Недостатком ее является то, что не учитываются факторы спроса, а это может привести к упущению потенциальной прибыли.
- Метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли: Этот метод применяется, если фирма ставит целью получить заданный объем прибыли. Фирме необходимо определить цену, путем расчета издержек, исходя из заданного объема производства. Здесь необходимо рассчитать, при каком уровне пены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие покрыть валовые издержки и получить целевую прибыль.
31.Методы ценообразования, основанные на издержках.
Затратный метод: цена определяется посредством всех
затрат на производство единицы продукции (товара) и затем
добавляется норма прибыли. При этом учитываются средняя
себестоимость и средний уровень прибыли.
Метод стоимости изготовления. Цена формируется из полной суммы затрат (на единицу продукции) на сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты, суммы (процента или нормы прибыли), соответствующей собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия.
Агрегатный метод может применяться, если вновь выпускаемая
продукция состоит из отдельных конструктивных элементов, цена или
себестоимость каждого, из которых известна. Цена (себестоимость)
продукции в данном случае будет определяться суммированием цен
(себестоимости) отдельных элементов изделия.
Метод структурной аналогии заключается в определении структуры
себестоимости на основе статистических данных о себестоимости
однотипной продукции. В качестве основополагающих элементов
себестоимости при расчете цен выделяются материальные затраты или заработная плата. Затем, зная абсолютную величину какого-либо вида затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре затрат, рассчитывается себестоимость нового изделия.
32. Методы ценообразования, основанные на потребительском восприятии.
Предприятия, в практике ценообразования ориентированы на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции. Фирма стремится определить потребительское восприятие стоимости и установить потолок цен, сверх которого потребитель не захочет платить;
Под воспринимаемой ценностью понимается оценка желанности блага, которая в денежном выражении превышает ценность этого блага. В данном случае в основе измерения лежат соотношения полезности и цены благ, которые являются реально доступными покупателю среди альтернативных вариантов.
Методы ценообразования,
основанные на воспринимаемой
ценности товар базируются на
величине экономического
1) метод расчета экономической ценности товара;
2) метод оценки максимально приемлемой цены.
Вопрос желательно уточнить!
Ключевым моментом установления цены на основе изучения мнения покупателей является восприятие ценности продукта (perceived-value pricing), a не издержки. В конечном счете является цена правильной или нет решает потребитель. Ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Руководствуясь так называемыми справочными ценами (reference prices), покупатель путем сравнения потребительских свойств и цен различных однотипных товаров определяет свой выбор. В основе применения данного метода лежит опыт, интуиция, хорошее знание психологии покупателей, результаты тестирования рынка.
Однако существует другой подход — ценообразование на основе ощущаемой ценности товара (value based pricing). При использовании данного метода учитывают восприятие товара покупателем.
Ценообразование начинается с анализа потребностей потребителя и воспринимаемой им ценности товара. Затем разрабатывают концепцию товара с заранее запланированными качественными характеристиками и ценой для конкретного сегмента рынка. С учетом полученных данных планируют объем производства товара, который предполагают продавать по этой цене, а также издержки производства, необходимые инвестиции и объем реализации. В завершение проводят анализ, цель которого — определить, оправданы ли издержки и достаточна ли норма прибыли на инвестиции. В случае положительного результата анализа компания продолжает разработку товара
Использование метода ценообразования на основе ощущаемой ценности товара позволяет доказать, что, покупая товар, потребитель экономит средства, поскольку приобретает дополнительные ценности (удобство и безопасность применения и др.) на сумму большую, чем торговая наценка. Таким образом, дополнительная выгода, связанная с приобретением товара, оправдывает его высокую стоимость.
Сложность данного метода ценообразования заключается в точном определении восприятия потребителем дополнительных ценностей (выгоды) и его готовность оплатить их по той цене, которую предполагает производитель. Цена, установленная производителем, должна отражать представление потребителей о данном лекарственном препарате. В случае переоценки дополнительной выгоды цена лекарственного препарата будет завышена, что отрицательно повлияет на объемы реализации, а в случае недооценки дополнительной выгоды — занижена и объем ожидаемой прибыли уменьшится.
33. Параметрические методы ценообразования.
Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд.
Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это мощность, размеры, объем морозильной камеры, энергоемкость и т. д.).
Эти методы используются при обосновании цен на новые изделия, а также для выявления соответствия уровня предполагаемой цены, рассчитанной на базе издержек производства, ценам, сложившимся на рынке.
Параметрические методы:
а) метод удельных показателей - используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
б) метод регрессионного анализа - применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений.
в) агрегатный метод - заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
г) балловый метод - на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.
34. Установление окончательной цены как этап ценообразования фирмы.? (проверить)
Установленные уровни цен могут быть в трех вариантах:
- минимальный уровень цены, определяемый затратами;
- максимальный уровень цены, определяемый спросом;
- оптимально возможный уровень цены.
Существует несколько методик расчета цены:
1) наиболее распространенная – средние издержки+средняя прибыль;
2) прибыль, средние издержки+получение целевой прибыли. При этом фирма должна рассчитывать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить издержки и получить целевую прибыль;?
3) расчет цены на основе
ощущаемой ценности товара. В
этом случае затратные методы
уступают место восприятию
На основе выбранной методики фирма приступает к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателей, соответствовать ценовому образу фирмы, учитывать реакцию конкурентов и др. моменты.
Процесс ценообразования на товар не заканчивается установлением окончательной цены, на которую оказывают влияние многие факторы. В связи с этим возникает необходимость управления ценами, постоянным их изменением в зависимости от различных факторов. Применяются различные скидки: на оплату товаров наличными, покупку большого количества товара, постоянным покупателям и т.п.
Фирма должна постоянно анализировать альтернативные варианты продажи товара, пересматривать цены и скидки в зависимости от происходящих конъюнктурных изменений.
35. Выбор стратегии дальнейшего изменения цены и тактики адаптации ее к условиям рынка.
Наиболее распространенными ценовыми стратегиями предприятия являются:
- сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и удовлетворительном состоянии других показателей деятельности предприятия
- расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свой товар. Как правило, это связано со стремлением к лидерству на рынке
- максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Благодаря этому увеличиваются доходность, абсолютная сумма прибыли и соответственно расширяются воспроизводственные и инвестиционные возможности предприятия;
- поддержание и обеспечение ликвидности предприятия. Такая ценовая стратегия очень актуальна, так как неплатежеспособность предприятия грозит объявлением о его банкротстве;
- завоевание лидерства на рынке. Такая стратегия наиболее активна и престижна для крупных предприятий. Однако на региональных рынках она может проводиться и средними предприятиями.
- ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При ее осуществлении предприятие должно учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны.