Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 16:07, шпаргалка

Описание работы

1. Система цен в экономике. Виды Цен.

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

Файлы: 1 файл

Tsenoobrazovanie_EKZAMEN_1.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Классификация ценовых стратегий:

 

а) дифференцированное ценообразование;

б) конкурентное ценообразование;

                      в) ассортиментное ценообразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Государственное регулирование цен. Группировка методов регулирования в зависимости от степени вмешательства государства в ценообразование.

 

 Государственное регулирование цен - система мероприятий, направленных на сохранение или изменение существующих уровней цен отдельных товаров и общего уровня цен для устранения экономических и социальных противоречий.

     Прямое регулирование цен представляет  собой административное вмешательство  государства в процесс формирования  уровня, структуры и динамики цен.

 К методам прямого регулирования цен относят:

- установление  фиксированного уровня цены, а  также порядка и размера ее  изменения;

- установление  предельных или минимальных цен;

- установление  минимальных, предельных коэффициентов  изменения цен, нормативных уровней рентабельности, уровней снабженческо-сбытовых (оптовых), торговых надбавок и наценок;

- общее  замораживание цен или замораживание  цен на отдельные товары;

- установление  рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных цен.

       Косвенное воздействие на процесс ценообразования, осуществляется путем регулирования не самих цен, а факторов, которые влияют на них.     К косвенным методам регулирования цен относят:

-  действующую систему налогообложения - количество налогов, их ставки, порядок расчета и включения в цену

- уровень  процентных ставок рефинансирования  ЦБ и условия кредитования. Рост  ставок приводит к росту цен

- торговая  политика государства - ставки экспортно-импортных  пошлин, соотношение между ними. Размер ставок напрямую влияет на уровень цен, т.к. величина пошлины включается в состав цены,

  - обменный курс валют, установленный  ЦБ

 

 

 

37.Ограничение рыночного равновесия и его последствия.

 

Нарушения рыночного равновесия возникают тогда, когда в процесс конкурентного ценообразования вмешиваются государство и монополии. Государство использует при этом силу законодательных ограничений и льгот, а монополии – силу своего господствующего положения на рынке.

Государство может вводить налоги, предоставлять дотации, субсидии, снижать или повышать пошлины, а монополии искусственно сокращать объемы производства и предложения, повышая, таким образом, цены. Действия и государства, и монополий нарушают сложившееся равновесие на рынке и формируют новые равновесные условия, которым соответствует определенный уровень цен продавца и покупателя, а, следовательно, новый равновесный уровень покупок и продаж на рынке.

          Влияние вмешательства государства в процесс рыночного ценообразования ощущают на себе как продавцы (производители), так и покупатели (потребители). Однако степень этого влияния на продавцов и покупателей зависит от эластичности спроса и предложения товара, относительно которого вводятся меры государственного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Цены и инфляция. Виды инфляции: инфляция спроса и инфляция издержек.

          Инфляция означает снижение покупательной способности денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен товаров, услуг и падением реальной заработной платы. Инфляция есть процесс обесценивания.

       Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.(Дефицит товара)

      Инфляция предложения (издержек) — означает рост цен, вызванный увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"