Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 16:07, шпаргалка
1. Система цен в экономике. Виды Цен.
Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.
Классификация ценовых стратегий:
а) дифференцированное ценообразование;
б) конкурентное ценообразование;
в) ассортиментное ценообразование.
46. Государственное регулирование цен. Группировка методов регулирования в зависимости от степени вмешательства государства в ценообразование.
37.Ограничение рыночного равновесия и его последствия.
Нарушения рыночного равновесия возникают тогда, когда в процесс конкурентного ценообразования вмешиваются государство и монополии. Государство использует при этом силу законодательных ограничений и льгот, а монополии – силу своего господствующего положения на рынке.
Государство может вводить налоги, предоставлять дотации, субсидии, снижать или повышать пошлины, а монополии искусственно сокращать объемы производства и предложения, повышая, таким образом, цены. Действия и государства, и монополий нарушают сложившееся равновесие на рынке и формируют новые равновесные условия, которым соответствует определенный уровень цен продавца и покупателя, а, следовательно, новый равновесный уровень покупок и продаж на рынке.
Влияние вмешательства государства в процесс рыночного ценообразования ощущают на себе как продавцы (производители), так и покупатели (потребители). Однако степень этого влияния на продавцов и покупателей зависит от эластичности спроса и предложения товара, относительно которого вводятся меры государственного воздействия.
38. Цены и инфляция. Виды инфляции: инфляция спроса и инфляция издержек.
Инфляция означает снижение покупательной способности денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен товаров, услуг и падением реальной заработной платы. Инфляция есть процесс обесценивания.
Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.(Дефицит товара)
Инфляция предложения (издержек) — означает рост цен, вызванный увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.