Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 22:08, курсовая работа
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать количественную школу управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Теоретическую характеристику количественной школы, ее направлений, основных тенденций развития.
2. Проанализировать практику принятия решений в области ценообразования в ООО «Евроокна».
3. Показать применение количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.
Введение
1. Теоретическая характеристика количественной школы менеджмента
1.1 Основные теоретические особенности количественной школы управления
1.2 Кибернетическая модель управления
1.3 Русское направление развития количественной школы менеджмента
2. Анализ процесса принятия управленческих решений по ценообразованию на примере деятельности ООО «Евроокна»
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования в компании
3. Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»
3.1 Основные проблемы, возникающие при принятии решения в области ценообразования
3.2 Мероприятия по совершенствованию принятия управленческих решений в области ценообразования с использованием математических моделей
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Теоретическая характеристика количественной школы менеджмента
1.1 Основные
теоретические особенности
1.2 Кибернетическая модель управления
1.3 Русское направление развития количественной школы менеджмента
2. Анализ процесса
принятия управленческих
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Процесс принятия
управленческих решений в
3. Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»
3.1 Основные
проблемы, возникающие при принятии
решения в области
3.2 Мероприятия
по совершенствованию принятия
управленческих решений в
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Тема данной курсовой является чрезвычайно актуальной для рассмотрения в связи с тем, что рассмотрение основ любой научной дисциплины, как теоретического, так и прикладного характера немыслимо без рассмотрения процесса ее зарождения, функционирования и развития, без характеристики тех истоков, откуда эта наука зародилась. Кроме того, актуальность темы подчеркивается также и тем обстоятельством, что наука менеджмента является достаточно динамично развивающейся дисциплиной, изучение которой представляет несомненный познавательный интерес.
Внедрение рыночных
отношений в практику хозяйствования
требует принципиального
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать количественную школу управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Теоретическую характеристику количественной школы, ее направлений, основных тенденций развития.
2. Проанализировать
практику принятия решений в
области ценообразования в ООО
3. Показать применение
количественных методов для
Предмет исследования
- процесс принятия управленческих
решений в области
Объект исследования - хозяйственная деятельность ООО «Евроокна».
Теоретической базой для написания работы послужила литература по менеджменту.
В процессе исследования применялись такие методы как анализ, синтез, дедукция.
Курсовая работа состоит из трёх глав, изложена на печатных листах. В заключение исследования представлены выводы по всей работе в целом.
1. Теоретическая характеристика количественной школы менеджмента
1.1 Основные теоретические особенности количественной шко
Основной предпосылкой возникновения количественной школы управления, на наш взгляд является усложнение самого процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет [11, с. 86].
Послевоенное производство сначала ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения на удовлетворение специфических потребностей, которые формировали рынки небольшой емкости. Это послужило толчком к появлению предпринимательских структур, образованию большого числа малых и средних предприятий [11, с. 86].
Ключевыми факторами успеха на рынке стали гибкость, динамичность, адаптивность к требованиям окружающей среды. Ученые начали активно разрабатывать идеи открытости организаций как систем. Усложнение среды потребовало разработки и применения способов принятия решений в ситуации неопределенности. Развитие математических наук, статистики, информатики, а также компьютерной техники явилось предпосылкой появления новой научной школы, которая получила название количественной, или управленческой.
Ключевой характеристикой науки управления (количественной школы) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями [12, с. 12].
Представители данной школы осваивали различные стороны, компоненты и элементы объекта управления с помощью количественных методов, разрабатывали соответствующие экономические, математические и логические модели.
Количественный
подход к управлению заключается
в применении статистических методов,
моделей оптимизации, информационных
моделей и методов
В годы Второй мировой войны эти разработки оформились в управленческую дисциплину, нацеленную на эффективное распределение ресурсов по системе целей - исследование операций. Использование ее рекомендаций способствовало победам антигитлеровской коалиции, например успешному форсированию Ла-Манша англо-американскими войсками.
ign="left">После
окончания Второй мировой
Появилось множество работ по данным проблемам, которые и были объединены в количественную школу, или школу науки управления (не путать с научным менеджментом). Основой всех методов и подходов этого направления являются категории математики или других точных наук. Достаточно большое число научных работ было основано на методах исследования операций, поэтому данное направление в менеджменте может носить еще и такое одноименное название.
Проблемы, рассматриваемые в рамках количественной школы, сразу же стали популярными. В 1970-х гг. на Западе существовало около 100 периодических изданий по вопросам исследования операций. Более 20 высших учебных заведений США регулярно готовили специалистов соответствующего профиля, а на многих крупных фирмах действовали особые группы или отделы по исследованию операций. Основным толчком к началу этих исследований послужило осознание необходимости комплексного изучения и поисков единого решения для сложного процесса с ясно выраженной целью (операции), поскольку решения отдельных частей общей задачи оказывались изолированными процессами, между тем как практика требовала единства всех частных решений.
В основе количественной
школы менеджмента лежит
Модель - это
форма представления
Математическая модель - это описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики [12, с. 13].
Основные этапы построения модели перечислены ниже.
1. Уточнение постановки задачи.
2. Формулирование законов, связывающих основные параметры объекта.
3. Запись в математических выражениях сформулированных закономерностей,
4. Исследование
модели на основе
5. Накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев.
6. Применение
модели для решения задач
7. Развитие и совершенствование модели.
1.2 Кибернетическая модель управления
Наиболее общий, неконкретный подход к рассмотрению управленческого процесса был использован Норбертом Винером при формировании им основ, так называемой «Всеобщей науки управления или кибернетики» [5, с. 67].
В основе кибернетики лежит рассмотрение управления как информационного процесса. Поскольку по форме управление действительно является сугубо информационным процессом, такой подход вполне правомерен. Однако он предполагает полное абстрагирование от содержательной стороны управления [5, с. 67].
Исходная посылка кибернетического подхода к управлению сводится к констатации факта наличия двух блоков произвольной природы, между которыми имеет место отношение управления. Один из блоков называется управляющим (регулятором, субъектом управления), а другой - управляемым (объектом управления).
Из этих, достаточно бедных предпосылок, однако можно сделать ряд общих выводов.
1. Существует
некоторая цель, для достижения
которой регулятор
2. Существует
потенциальная возможность
3. Между регулятором
и объектом управления
4. Объект реагирует
на управляющие сигналы,
5. Субъект управления
располагает моделью, которая
позволяет ему прогнозировать
поведение объекта в ответ
на те или иные управляющие
воздействия, и выбирать такие,
6. Как правило,
для обеспечения эффективного
управления между объектом и
субъектом управления имеется
еще одна информационная связь,
Кратко описанная модель управленческого процесса справедлива, когда речь идет об управлении, независимо от специфики конкретной области. Однако управление организациями качественно отличается от управления в других .........
сферах. Если управление в технических системах предполагает, что цели вносятся в систему управления извне, при ее конструировании или в процессе настройки и т.д., то при управлении организацией цели всегда формируются внутри самой системы управления.
Это фундаментальное отличие. В технических системах цели управления формируются в задающем блоке за пределами регулятора. В организациях ситуация принципиально иная. Цели от организации к организации напрямую не передаются. Внешние силы на формирование целей внутри организации могут лишь более или менее эффективно влиять, но последствия такого воздействия далеко не однозначны. Одна из важнейших причин такой неоднозначности кроется в том, что объект управления является здесь организацией, т.е. тоже сам формирует собственные цели и реагирует на управляющие воздействия исходя из оценки соответствия поступающих команд собственным интересам и целям. Исходя из этого - главная проблема управления состоит в невозможности передачи целей от начальника к подчиненному. Важнейшим следствием является то, что смыслом управленческого воздействия должны быть действия руководителя, направленные на формирование у подчиненного человека или организации целей, соответствующих общим целям организации.
1.3 Русское
направление развития
В годы Великой Отечественной войны система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов руководства. Научная работа велась по проблемам внутризаводского планирования и диспетчирования.
В послевоенный период времени возобновилась научная и практическая работа в области организации и управления производством. Вместе с тем, имело место сокращение исследований в области управления производством. К концу 50-х гг. тематика исследований по проблемам организации и управления предприятиями начала постепенно расширяться.
Начиная с 1957 г. был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Главным назначением совнархозов было пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности.
К этому же времени
относится рождение такой важной
самостоятельной ветви
Этими ученными были предложены следующие методы, которые позволяли бы оптимизировать процесс принятия управленческого решения.
При определении конкретных мероприятий по разрешению проблемы сформулированные цели оцениваются по их важности и первоочередности решений. При такой оценке целей используются следующие методы: непосредственная оценка целей, ранжирование, парное сравнение и комплексный метод [4, с. 184].
Информация о работе Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»