Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать количественную школу управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Теоретическую характеристику количественной школы, ее направлений, основных тенденций развития.
2. Проанализировать практику принятия решений в области ценообразования в ООО «Евроокна».
3. Показать применение количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая характеристика количественной школы менеджмента
1.1 Основные теоретические особенности количественной школы управления
1.2 Кибернетическая модель управления
1.3 Русское направление развития количественной школы менеджмента
2. Анализ процесса принятия управленческих решений по ценообразованию на примере деятельности ООО «Евроокна»
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования в компании
3. Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»
3.1 Основные проблемы, возникающие при принятии решения в области ценообразования
3.2 Мероприятия по совершенствованию принятия управленческих решений в области ценообразования с использованием математических моделей
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

антиризисн упр.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Непосредственная оценка целей может проводиться в абсолютных показателях на числовой оси измеряемого параметра (в рамках заданного интервала конкретного показателя). Точность такой оценки в сильной степени зависит от полноты и достоверности информации о целях. На практике чаще применяется относительная и бальная оценка важности и приоритетности целей, даваемая экспертами. При относительной оценке сумма относительных оценок всех целей должна быть равна единице. При бальной оценке важность и приоритетность конкретной цели определяется числом баллов по соответствующей шкале (по пятибалльной, десятибалльной или другой шкале).

Метод ранжирования предусматривает упорядочение целей экспертом или лицом, принимающим решение, в порядке их предпочтения по важности и приоритетности в соответствии с установленными критериями. Обычно предпочтение целей выражается в виде натурального ряда чисел: 1 - наивысшее предпочтение, 2 - следующий за 1-м уровень предпочтения и т.д. Числа натурального ряда, отражающие уровень предпочтения, называют рангами. Метод ранжирования прост в реализации, но реально применим для сравнительно небольшого числа ранжируемых целей (< 15).

При увеличении числа ранжируемых целей серьезно усложняются возможности экспертов по установлению взаимосвязей между целями, и эксперты могут допускать серьезные ошибки. В этом случае применяется метод парного сравнения, который практически не имеет ограничений по количеству взаимосвязанных целей.

Метод парного  сравнения предусматривает двухэтапную  процедуру ранжирования, выполняемую  экспертом. На первом этапе проводиться  парное сравнение всех целей. По результатам  этого сравнения определяются элементы матрицы , которые могут принимать  значения 1 или 0.

где , ; - число  ранжируемых целей.

На втором этапе  устанавливаются ранги целей  в виде ряда натуральных чисел, определяемых путем вычисления суммы строк  соответствующего столбца матрицы [4, с. 186].

Рассмотренные методы принятия решений (непосредственная оценка, ранжирование и парное сравнение) могут применяться комплексно в определенной последовательности. Комплексный метод получил название метода последовательного сравнения [4, с. 186].

Формирование  ограничений неразрывно связано  с определением. Ограничениями являются экономические и политические, технические, психологические и другие факторы, непосредственно влияющие на возможность реализации конкретных целей принятия управленческих решений. Наиболее часто встречающимися ограничениями (трудовые, финансовые, материальные), а также временные ограничения.

Определение ограничений  так же, как и целей может  производиться количественно и  качественно. Методика их формирования во многом аналогична методике формирования целей. Анализ ограничений на этапе формирование альтернатив решения позволяет исключить варианты, не обеспеченные ресурсами или не удовлетворяющие другим ограничениям, из дальнейшего рассмотрения и сузить общее множество возможных альтернатив до множества допустимых решений [4, с. 186].

Кибернетика сыграла в ...........

ажную роль в  развитии теории управления производством.

Дискуссия, развернувшаяся в стране в период с 1962 по 1965 гг., по вопросам совершенствования системы и методов управления народным хозяйством, предшествовала проведению хозяйственной реформы.

Период времени, начиная с 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:

Реформа системы  управления экономикой 1965 г.

Реформа системы  управления 1979 г.

Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).

В связи с  произошедшими серьезными изменениями  в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссии, возглавляемая академиком А.Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

- внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;

- быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;

- создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.

2. Анализ процесса принятия управленческих решений по ценообразованию на примере деятельности ООО «Евроокна

2.1 Общая характеристика компании

Компания ЕвроОкна была создана в 1995 году. Тогда небольшой  цех компании выпустил свое первое пластиковое окно.

Компания ЕвроОкна получает экологический сертификат КВЕ greenline, подтверждающий использование  профиля КВЕ greenline на основе экологически чистой рецептуры без свинца, компания ЕвроОкна получает диплом Московского  Фонда Защиты Прав Потребителей за формирование цивилизованного потребительского рынка России. Компания ЕвроОкна признана добросовестным производителем окон ПВХ. Компания ЕвроОкна первой на рынке окон ПВХ запускает проект для типовых панельных домов «Пластиковые окна Евро». Программа остекления панельных домов предлагает уникальный на рынке набор услуг.

ЕвроОкна - лауреат  смотра Российского Фонда защиты прав потребителя в номинациях «Лучшие  в России», «Лучшие в Москве», «Лучшие в Подмосковье».

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ рекомендует использовать ПВХ-профили марки КБЕ для оконных и дверных блоков в детских и лечебно-профилактических учреждениях.

Миссией предприятия  является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в  пластиковых окнах.

Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Долгосрочными целями ООО «ЕвроОкна» являются следующие:

1) Сохранить  лидирующее положение на рынках  города.

2) Увеличить  объем производства.

3) Добиться увеличения объема продаж.

4) Увеличить  рентабельность продаж.

5) Выявить новые  возможности предприятия, т.е.  начать производить наиболее  востребованную на рынке продукцию.

У предприятия  также имеются и краткосрочные  цели, которые требуют срочных  решений, к ним относятся:

1) Увеличение  объемов производства;

2) Снижение издержек  на изготовление продукции;

3) Поиск новых  заказчиков продукции.

ООО «ЕвроОкна» имеет 12-летний опыт и постоянное совершенствование на всех этапах - от производства изделий до их установки, позволили компании занять одно из лидирующих мест на рынке светопрозрачных конструкций Москвы.

Компания предлагает проверенные временем, экологически чистые изделия:

-Окна и двери  из ПВХ;

-Окна и двери  из алюминия;

Компания ЕвроОкна входит в тройку крупнейших компаний частного сектора, работающих на рынке  пластиковых окон России, является лауреатом Московского конкурса «Лучший предприниматель десятилетия» в номинации «Производитель качественных окон и витражей», проводимого Мэрией и Московским Правительством в 2000 г., располагает собственным производством, оснащённым современным немецким оборудованием, является членом ассоциации производителей энергоэффективных окон (АПРОК).

В 2001 году, одной  из первых, компания стала обладателем  сертификата «Контроль качества КВЕ», подтверждающего соответствие выпускаемой продукции требованиям  немецкой технологии.

Компания ЕвроОкна работает преимущественно с частным заказчиком. Это требует индивидуального подхода к каждому клиенту, учета его пожеланий и возможностей.

Сотрудники  компании делают всё, чтобы заказчик получил именно то, что ему нужно.

Сегодня каждый третий клиент приходит в компанию ЕвроОкна повторно и рекомендует её своим знакомым.

Компания «ЕвроОкна» считает основой долговременного  успеха фирмы создание качественной и долговечной продукции и  предоставление клиентам сервиса европейского уровня.

Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1 (см. приложение 1).

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, для обеспечения ...........

доступа к рынку  и дальнейшего развития его содержания компания имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование и  соответствующие технологии, и инструментальные средства.

2.2 Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования в компании

Основным инструментом в конкурентной борьбе на предприятии  является ценообразование.

Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются.

Принятие управленческого  решения в области ценообразования, то есть процесса установления цены на конкретный товар на предприятии  проходит следующие этапы.

После установления внешних факторов, оказывающих воздействие  на ценообразование, определяются цели ценообразования. Цели ценообразования  вытекают непосредственно из анализа  положения предприятия на рынке  и общих целей предприятия.

Далее выбирается метод, т.е. способ, установления исходной цены товара. Из основных методов установления исходной цены ООО «ЕвроОкна» применяет, затратный метод.

Этот метод  основан на ориентации цены, на издержки обращения. Суть его в том, что  к подсчитанным издержкам и стоимости приобретенных товаров добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли.

Для определения  цен на продукцию составлен план затрат, который представлен в  таблице 1

Таблица 1. Планируемые  расходы, связанные с выполнением  программ на год, руб.

Таким образом, применяемый на предприятии способ ценообразования не связан с текущим спросом, а также он не учитывает потребительские свойства, как данного продукта, так и продуктов, на которые он может быть заменен.

3. Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»

3.1 Основные проблемы, возникающие при принятии решения в области ценообразования

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии  ООО Евроокна используется традиционный способ ценообразования на основе методы прямых затрат.

При этой серьезной проблемой для принятия адекватных решений, которые касаются, сбыта, является то, что при этом скрытые производственные и интеллектуальные издержки остаются без внимания. Попытки снижения издержек за счет снижения прямых ресурсных затрат приводят к снижению себестоимости, однако руководители не очень охотно снижают прямые издержки из-за высокого налога на прибыль.

Необходимо  отметить, что общеизвестно, что  жизненный цикл любого продукта содержит несколько этапов это - идея, НИР, ОКР, ПКР, опытный образец, опытная партия, экспериментальный образец, экспериментальная партия, мелкосерийное производство, серийное производство, утилизация [11, с. 303].

В общем жизненном  цикле объекта содержится период, когда не создается потребительной стоимости, такой период может достигать 80…90% времени требующееся на создание продукта, т.е. 10…20% это продуктивные инвестиции [11, с. 303].

На предприятиях не оценивается связь себестоимости  с изменением объемов производства. Начальные затраты, связанные с  разработкой продукта практически не зависят от последующего объема производства. Однако, на наш взгляд, при оценке проблем при принятии управленческих решений в области ценообразования, следует учесть немаловажный факт того, что чем более прогрессивные технические решения составляют основу нового продукта, тем дольше продукт может оставаться на конкурентном рынке и приносить солидные дивиденды.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сложившаяся база формирования себестоимости и в конечном счете  цены на основе учета только прямых затрат искажает реальную картину себестоимости и исключает влияние научно-технического прогресса на конкурентоспособность, через финансово-экономические механизмы.

В современных  условиях косвенные издержки производства в частности за счет использования новых разработок посредством их амортизации может достигать 20…40% [9, с. 167].

В то время как  развитие технологий и использование  прогрессивных технических, организационных, управленческих решений способствует дальнейшему сокращению прямых затрат связанных с издержками производства, снижение материалоемкости, энергоемкости, оплатой труда.

Традиционно система  в рамках управленческого учета  при принятии решения в области  ценообразования не учитываются  нематериальные активы, поскольку нет  критериев эффективности использования объектов интеллектуальной собственности на предприятиях всех форм собственности. Особенно в подразделениях с высокими издержками на ресурсы.

Несмотря на сложившуюся законодательную систему  бухгалтерского учета, позволяющую  значительно повысить эффективность учета, действующие бухга ...........

лтерские работники  предприятия продолжают вести устаревшую бухгалтерию, практически стопроцентно не учитывая в составе себестоимости  амортизационные отчисления на нематериальные активы.

Таким образом, бухгалтерский и управленческий учет в области ценообразования не отражает конкурентного ценообразования и практически не оказывает влияние на конкурентоспособность и продуктивность.

Опросы специалистов предприятия свидетельствуют о  недостаточном использовании объектов интеллектуальной собственности в хозяйственном обороте, что не позволяет использовать передовые подходы в управлении затратами и стратегии формирования конкурентоспособной стоимости.

3.3 Мероприятия по совершенствованию принятия управленческих решений в области ценообразования с использованием количественных методов

Для разработки мероприятий совершенствования  процесса принятия управленческих решений, в области ценообразования, необходимо обратить внимание на тот факт, что  результаты научных исследований позволяют уже сегодня достигать серьезных успехов в экономии ресурсов и живого труда.

Исходя из этого  положения, обоснованная структура  себестоимости и ее расчет обеспечивается учетом всех составляющих операций деятельности предприятия.

При такой системе  учета, себестоимость продукции  формируется отдельными характеристиками (разработка новой продукции, ресурсы, закупка сырья, административное управление, обновление оборудования, обновление продукции).

Информация о работе Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»