Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:49, реферат
Целью данной работы является изучение стратегий рыночного ценообразования.
В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные разновидности ценовых стратегий;
определить условия, в которых применение тех или иных ценовых стратегий будет оптимальным.
3) Определим за счет действия, каких факторов произошло изменение цен:
Определим влияние количества проданных товаров (qi) и цены единицы товара ( ) на изменение выручки ( ). Для этого составим табл. 5
Таблица 5
Квартал года |
2003 (базисный) |
2004 (отчетный) |
Роqo |
Р0q1 |
Р1q1 | ||
qo |
Ро |
q1 |
Р1 | ||||
I |
900 |
22 |
980 |
30 |
19800 |
21560 |
29400 |
II |
1100 |
25 |
1100 |
32 |
27500 |
27500 |
35200 |
III |
1120 |
29 |
1130 |
33 |
32480 |
32770 |
37290 |
IV |
1130 |
30 |
1140 |
35 |
33900 |
34200 |
39900 |
Сумма |
4250 |
4350 |
113680 |
116030 |
141790 |
Определим влияние количества проданных товаров (qi) на изменение выручки ( ) по формуле:
= 116 030 / 113 680 = 1,02 ,
т. е. в результате увеличения количества проданных товаров (qi), выручка изменилась на 2 %.
В абсолютном выражении влияние увеличения количества проданных товаров (qi) на изменение выручки ( ) будет равно:
= 116 030 – 113 680 = 2350
Определим влияние увеличения цены единицы товара ( ) на изменение выручки ( ) по формуле:
= 141 790 / 116 030 = 1,22,
т. е. в результате увеличения цены единицы товара, выручка изменилась на 22 %.
В абсолютном выражении влияние увеличения цены единицы товара на изменение выручки ( ) будет равно:
= 116 030 – 113 680 = 25 760
Проверка:
Общее изменение выручки: 141 790 – 116 030 = 28 110
2350 + 25 760 = 28 110
Вывод: изменение выручки произошло в большей степени за счет увеличения цен.
Задача 2.
Определить оптовую (отпускную) цену предприятия - изготовителя продукции, свободную розничную цену товара, а также рассчитать структуру розничной цены товара при следующих исходных данных (таблица 7). Сделать выводы.
Таблица 7
Показатели |
6 |
1. Себестоимость товара, руб. |
1220 |
2. Уровень рентабельности, % |
25 |
3. Наценка (надбавка) к оптовой цене предприятия, % |
11 |
4. НДС предприятия-изготовителя п |
10 |
5. Оптово-сбытовая наценка посреднической организации к оптовой цене предприятия, % |
18 |
6. Ставка акциза, % |
5 |
7. Торговая надбавка (наценка), % |
30 |
Решение.
Определим оптовую (отпускную) цену предприятия - изготовителя продукции, свободную розничную цену товара. Для удобства расчетов составим таблицу 8.
Таблица 8
1. Себестоимость товара, руб. |
1220 |
2. Уровень рентабельности, % |
25 |
Прибыль |
305 |
Оптовая цена предприятия изготовителя |
1525 |
3. Наценка (надбавка) к оптовой цене предприятия, % |
11 |
Наценка (надбавка) к оптовой цене предприятия, |
168 |
Оптовая цена предприятия изготовителя без ндс |
1693 |
4. НДС предприятия-изготовителя продукции и посредника, % |
10 |
НДС предприятия-изготовителя продукции и посредника, |
169 |
Оптовая (отпускная) цена предприятия |
1862 |
5.Оптово-сбытовая наценка посреднической организации к оптовой цене предприятия, % |
18 |
Оптово-сбытовая наценка посреднической организации к оптовой цене предприятия, |
335 |
Цена посреднической организации |
2197 |
6. Ставка акциза, % |
5 |
Ставка акциза, |
110 |
Цена с акцизом |
2307 |
7. Торговая надбавка (наценка), % |
30 |
Торговая надбавка (наценка), |
692 |
Розничная цена |
2999 |
Рассчитаем структуру розничной цены товара:
Таблица 9
Расчет структуры розничной цены товара.
Показатель |
% | |
1. Себестоимость товара, руб. |
1220 |
40,7 |
Прибыль |
305 |
10,2 |
Наценка (надбавка) к оптовой цене предприятия, |
168 |
5,6 |
НДС предприятия-изготовителя продукции и посредника, |
169 |
5,6 |
Оптово-сбытовая наценка посреднической организации к оптовой цене предприятия, |
335 |
11,2 |
Ставка акциза, |
110 |
3,7 |
Торговая надбавка (наценка), |
692 |
23,1 |
Розничная цена |
2999 |
100,0 |
Из табл. 9 видно, что наибольший удельный вес в цене товара занимает себестоимость 40,7%, а наименьший ставка акциза 3,7%.
Задача 3.
Предприятие производит продукцию одного наименования по цене С руб. за единицу. Удельные переменные расходы составляют V руб. Общая величина постоянных расходов F руб. В результате роста арендной платы общие постоянные расходы увеличились на X %. Определите, каким образом увеличение постоянных расходов повлияет на величину критического объема продукции. Исходные данные представлены в таблице 10.
Таблица 10
Показатели |
|
Цена продукции С, руб. |
150 |
Удельные переменные расходы V, руб. |
70 |
Постоянные расходы F, руб. |
200000 |
Увеличение постоянных расходов Х, % |
5 |
Решение.
1) Определим критический объем производства (точку безубыточности).
Чтобы вывести формулу безубыточности текущие затраты К разделяют на постоянные F и переменные V: K = v · x + F,
где V – удельные переменные издержки (V = v · x);
x – натуральный объем производства и сбыта, шт.
Выручка от реализации изделия U – это произведение цены изделия Р и количества изделий x: U = p · x.
Так как в точке безубыточности справедливо равенство:
K=U или С · x = v · x + F ,
то критический (безубыточный) объем производства X X = F/ (С – V).
Чем выше доля постоянных расходов, тем больше критический объем производств. При снижении цены необходимо увеличивать объем сбыта.
Очевидно, что с сокращением сбыта, возрастает риск оказаться в убытке.
В соответствии с условием критический (безубыточный) объем производства будет равен:
X X = F/ (С – V) = 200 000 / (150 – 700) = 2500 (шт.)
2) Определим, каким образом увеличение постоянных расходов на 5% повлияет на величину критического (безубыточного) объема продукции.
Критический (безубыточный) объем производства при условии увеличения постоянных расходов на 5% , тоже увеличится на 5% и будет равен:
X X = (F +F × 0,05) / (С – V) = F × (1+ 0,05) / (С – V) = 2500 × 1,05 = 2625
2625 - 2500 = 125 (шт.)
Список литературы.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации - ч. П. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Указ Президента РФ от 28.02.95 № 221.
3. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 ( с изменениями и дополнениями).
4. О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядю формирования финансовых результатов, учитываемых пр! налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ от 05.08.9, № 552 (с изменениями и дополнениями).
5. Методические рекомендации по формированию и применению свободны* цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.95 №7- 1026.
6. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятий. Приказ Минэкономики РФ от 1.10.97 № 118.
7. Ю.Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. ~ М.: Юрайт-Издат, 2005.-332с.
8. Герасименко В. Ценовая политика фирмы. М., Финстатинформ, 1995. 9.Горина Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. М., ТООЛюкс - Арт, 1996.
10. В.Клишина Г.П. Мировые цены. Учебное пособие. М. МГУК, 1999.
11.Слепов В.А. и др. Финансы и цены. М.: ФПК Пресс 1999. 18.Уткин Э.А.
12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - Учебник.
Издательство ЭКМОС, 1997.
13. Ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова И.В. М.: ЗАО
Финанстатинформ, 1999.
14. Шуляк П.Н. Ценообразование. - Учебно-практическое пособие. М.:
Издательский Дом "Дашков и К01'.